Vox Machina - сериал про настольную ролевую игру, в которую ты никогда не сыграешь.

Немного о сериале, и ответ на вопрос - почему не стоит копировать его в своих играх. 
Немного о сериале, и ответ на вопрос - почему не стоит копировать его в своих играх. 

Долго откладывая просмотр, я набрался сил и с головой окунулся в чудесный мир приключений профессиональных войсакторов в мире DnD 4 редакции. К просмотру я подходил специфически: в последнюю неделю я как мастер запустил кампанию по Страду, а так же поиграл игроком в нескольких приключениях. И лично мне захотелось посмотреть, прочувствовать, как будет адаптировано приключение формата DnD в виде анимационного сериала. И мне есть что сказать.

Vox Machina - сериал про настольную ролевую игру, в которую ты никогда не сыграешь.

Начнем с титульника: Вокс Махина это американский анимационный сериал, отснятый Амазоном по сюжету DnD кампании 4ой редакции, которую играли актеры для шоу Critical Role. Первый сезон - можете поискать на ютубе. Профессиональные актеры перешли из дружеского круга игроков в подвале на широкую аудиторию, решили профессионально подойти к игре, отыгрышу персонажей и сюжету.

Vox Machina - сериал про настольную ролевую игру, в которую ты никогда не сыграешь.

Популярность их ютуб шоу взлетела вверх, а так как участвующие люди имеют определенную известность в медиа-кругах, то на их творчество обратил внимание Амазон Прайм. Выделив небольшой бюджет, была воссоздана фентези-история про отряд героев, которая окупилась и стала достаточно популярной в широких кругах. Через некоторое время вышел второй сезон, и ходят слухи о начале работы над третьим. Казалось бы - успех! Но не все так однозначно.....

Многие зрители не имеют преставления, что такое НРИ. (Настольные ролевые игры: DnD, Pathfinder, механик и правил оченьмного. Игра Мутанты, к слову, сделана по одноимённой НРИ. НРИ Ведьмак, напротив, сделан по мотивам вселенной.) Они смотрят Вокс Махину как обычный американский анимационный сериал, такой же как Неуязвимый, Харли или Бракованная партия - недавние и довольное известные произведения. Единственное, что дает понять знатоку, что это НРИ - внезапные крутые или глупые действия героев, что позволяет осознать влияние бросков кубов: выпала "1" или "20" - критическая неудача или успех. А помимо этого механика кубов дает возможность замазывать сюжетные дыры - произошла хрень, ибо так легли кубы. Сомнительно, но окей....

Vox Machina - сериал про настольную ролевую игру, в которую ты никогда не сыграешь.

А дыр в сюжете огромное количество. Необоснованное поведение героев и злодеев, слабое раскрытие персонажей и отсутствие атмосферы этого фентези мира. Если целенаправленно не лезть в справочники и лорные книги, то невозможно понять - где и зачем происходят это наверное очень важные события. Кто такие герои и почему столь опасные задачи выдают именно им? (А все потому, что это сюжетное продолжение их домашних игр. Считайте - середина истории.) Так же интересно, но наивно расставлены сюжетные рояли.

Vox Machina - сериал про настольную ролевую игру, в которую ты никогда не сыграешь.

Герои внезапно появляются и пропадают, а противники внезапно слабеют и проигрывают. Да, я понимаю, кубы, реальные актеры выходили и снова заходили в игру, но это не придает положительного эффекта просмотру довольно простой истории.

А теперь давайте про НРИ. Герои Вокс Махины не погибают - это воля рояля, домашних сюжетных заготовок и мастера-ведущего. Партия разделялась, злодеи вовремя поддавались, критические успехи давали преимущества, а единички не несли неудач. Это идеальная стерильная игра для соевых мальчиков и девочек, а точнее - ради картинки на ютубе. Главный вывод, который я вынес из просмотра - это довольно посредственный сериал сам в себе, прекрасная визуализация кампании и наихудший из возможных образец для всех игроков в НРИ. Мой крик души энтузиастам: не ведитесь на это! Не копируйте их идеи в свои игры!

Vox Machina - сериал про настольную ролевую игру, в которую ты никогда не сыграешь.

Вам захочется таких же крутых взрывов, плюшек, важности, влияния, и интереса. Но в реальных играх погибают персонажи, кубы могут просто не идти, партиям не следует разделяться, бои идут ЧАСАМИ, где каждый игрок по очереди кидает кубик и делает ход, а потом ведущий делает ходы за каждого скелетика (или не каждого, зависит от опыта и навыков ДМа).
Мерсер и Ко создали культ элитарности такого рода DnD - превратив это в интернет-шоу. Да, куча народу теперь снимает свои игры, но никто в ру сегменте не снискал даже крох от доли успеха Critical Role. Причина проста - американцы - профессиональные актеры. Они выверили свою историю для формата шоу, и играли роли людей играющих в DnD за своих персонажей.

Vox Machina - сериал про настольную ролевую игру, в которую ты никогда не сыграешь.

Визарды (компания, который принадлежат права на DnD) создала все условия, чтобы эти парни добились успеха, а потом начала несчадно монетизировать права на игру. Эти актеры могут менять правила, создавать свои собственные правки, а их герои и сюжеты становятся официальным лором игры. И да, каждый начинающий и неуверенный в себе ведущий хочет быть похож на патлатого ДМа из того шоу, и неизбежно допускает кучу ошибок, не справляется с командой и становится жертвой конфликтов и разочарований от несбывшихся ожиданий.
Чикен Карри сделали свои Подземелья, приглашают туда гостей, но им удалось избежать ареола всезнайства и избыточной важности. Эти парни сработали получше, и если чего и рекомендовать, то они явно будут лучше CR.

Vox Machina - сериал про настольную ролевую игру, в которую ты никогда не сыграешь.

Но вернемся к сериалу. Хорошее ли это произведение? На закуску на пару вечеров - вполне сойдет. Второй сезон посвящен самобичеванию персонажей и явно слабее первого, но смотреть можно. Третий находится в разработке, насколько я знаю. Ну а если вы хотите пытаться подражать этим парням, мои начинающие любители покидать кубики и поиграть за Человеков-Воинов-Чемпионов - мой вам совет. Побойтесь Бога! Вы - обычные ребята, что хотят комфорта и веселья. Не пытайтесь подражать меркантильным профессионалам актерского дела! Это шоу, не больше и не меньше. Верьте в себя и свои идеи, делайте то, что нравится вам и вашим товарищам за игровым столом, обсуждайте и проговаривайте ваши ожидания и стремления, и просто приятно проводите время. Как за просмотрами хороших произведений, так и за настольными играми.

Не бойтесь знакомиться с чем-то новым! 
Не бойтесь знакомиться с чем-то новым! 

Огромная благодарность всем, кто дочитал до конца. Надеюсь, вам было интересно. Еще больше обзоров и обсуждений будет в моем телеграмм канале:

Подписывайся, будет интересно!
Огромных вам успехов и до новых встреч!

3333
104 комментария

Чикен Карри сделали свои Подземелья, ... то они явно будут лучше CR.Жаль засунул это в конец сэкономил бы пару минут на чтении хуйни

37
Ответить

Ага, клоунаду эту про говно сравнил с Вокс Махиной.
Надо было сравнивать, скорее, с Harmon Quest, попыткой сделать который Чикен Карри и является.

17
Ответить

Чел, ты не шаришь. Критикалы тем и примечательны, что домашние посиделки вывели на мировой уровень благодаря своему таланту и это заслужено. Народ в театры на их игры, блин, ходит, о чем разговор, это признание и с этим спорить никак нельзя. Сериал если рассматривать в отрыве от феномена Критикалов, средненький, но надо понимать, что весь сюжет сгенерирован игроками и слегка усилен сценаристами, а не написан от и до, вот поэтому его стоит смотреть.

24
Ответить

Так в том-то и дело, что обычные игроки не играют так, как играют CR. Если ты считаешь иначе - скорее всего ты вообще не играешь или регулярно не играешь в НРИ.

Ответить

Какие блин театры что ты несëшь?
Просто запись игры на камеру

Ответить

Если автор хочет, чтобы его игроки погружались в настоящий суровый мир, где постоянно погибают персонажи, ГМ кидает кубы до последнего выжившего скелета и вся игра идёт строго по выверенным правилам, то пускай. Пускай игроки страдают. Но!
Это никак не отменит тот факт, что все игроки хотят побыть героями своего приключения, что они хотят почувствовать себя теми самыми персонажами из книг, комиксов, фильмов и видеоигр.
И именно поэтому Critical Role будет всегда успешна. Люди будут смотреть их шоу и представлять, как они могли оказаться в центре этих событий, как они могли на них повлиять.
Да, в Vox Machine интенсивность эпических событий высока, но это побочный эффект перевода огромной DnD кампании в формат Мультсериала.
Vox Machine - это отличный пример того, чего можно добиться сидя за столом со своими друзьями. Это отличный пример истории, в которой хочет поучаствовать, наверное, любой DnD игрок.

20
Ответить

На этот мульт собирали деньги на кикстартере, с самого начала предполагался как продукт для фанатов cr
Мы плотно играем в НРИ с супругой, в т.ч. и днд5е (трехлетняя кампания), нам зашло:)

13
Ответить