Посмотрел «Мятежная Луна: Дарующая шрамы» Зака Снайдера и преисполнился слоу-мо.

Посмотрел «Мятежная Луна: Дарующая шрамы» Зака Снайдера и преисполнился слоу-мо.

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике... Была идея. Объединить в один отряд группу необыкновенных людей, чтобы вместе они стали чем-то большим. И когда понадобится, смогли собрать урожай, как стахановцы… – краткий пересказ Rebel Moon. Part Two, который можно было бы спокойно назвать экранизацией Farm Simulator.

Посмотрел «Мятежная Луна: Дарующая шрамы» Зака Снайдера и преисполнился слоу-мо.

Зак Снайдер не наврал, «Мятежная луна» действительно дарует шрамы... – зрителям. Как говорят, сиквел – это всё тоже самое только помноженное на два. Rebel Moon ни на йоту не противоречит приведенному тезису, в нём: в два раза меньше смысла; в два раза больше пафоса, нелепых действий, паршивых диалогов, качков-фермеров с космического Алтая и сссллллоооу-моооо! Справедливости ради и экшена (далеко не эталонного, а скорее скачущего в качестве от сцены к сцене) тоже добавилось в разы. Если хотите сделать просмотр приятнее (лучше забейте, оно вам не надо) – просто перемотайте до отметки в час, где начинается основной замес.

Посмотрел «Мятежная Луна: Дарующая шрамы» Зака Снайдера и преисполнился слоу-мо.

А что до этого? В первую половину фильма происходит эпичная, нет, ЭПИЧНЕЙШАЯ... заготовка урожая... и... двухдневная подготовка к обороне деревни под невообразимое количество слоу-мо и библейские напевы, простите, но такой кисель было невыносимо терпеть. Просто представьте, что 300 спартанцев во главе с царем Леонидом полчаса поэтично копошатся в мечтательно шелестящей пшенице, пока их ждут Персы, или, к примеру, Супермен задумчиво бродит по кукурузному полю, поднимая руки, как Иисус.

Посмотрел «Мятежная Луна: Дарующая шрамы» Зака Снайдера и преисполнился слоу-мо.

Ко второму фильму авторы сообразили (лучше поздно, чем никогда), что героям нужна хоть какая-нибудь экспозиция для эмоциональной вовлеченности зрителей, и что они делает? Усаживает их за стол, где те, парой фраз в издевательски муторной манере перечисляют события из своего гипертрофированно трагического прошлого. Дальше банда роет траншеи, учит крестьян стрелять, продумывает тактику и ведёт беседы. Увы, во всём этом нет ни жизни, ни логики: так, после всего двух дней боевой подготовки фермеры получили лучшее соотношение убийств и смертей, чем любой из бравых вояк.

Посмотрел «Мятежная Луна: Дарующая шрамы» Зака Снайдера и преисполнился слоу-мо.

«Дитя огня» был нарезкой разрозненных кадров с общим сбором команды на убийственную миссию", всполыхнувшая под конец 2023 года задницы многим. «Дарующая шрамы» – нарезка разрозненных кадров (красивых, не спорю), уже более близкая к изначальной задумке режиссёра снять «Семь самураев» в далёкой галактике. Обычно такие банальные, пустяковые истории держатся на сложных героях, их личной драме, харизме, то, что они говорят, их взаимоотношениях, взаимодействиях и химии внутри команды, чтобы зритель мог переживать и им, и их вовлечённости к крошечным по меркам Галактики событиям, где "маленький человек" противостоит системе, Империи либо же мировой техногенной угрозе. Здесь, я не чувствовал никакой связи ни с одним из клишированных, двухмерных персонажей, поэтому меня не волновало что с ними происходит. Самый человечный из всех – робот Джимми, с которым есть крутой момент атаки бронированного танка.

Посмотрел «Мятежная Луна: Дарующая шрамы» Зака Снайдера и преисполнился слоу-мо.

Сам сюжет, где злобная Империя, посылает огромный дредноут с бригадой космических десантников за зерном в какую-то богом забытую деревню (чего бл*ть?!) исполнен совершенно бредовым образом, особенно, когда ты к концу второго фильма до сих пор ничего толком не знаешь об устройстве мира. А знаете почему? Потому что Зак ещё этого не придумал. Потому что вся франшиза – это непродуманная вселенная, засеянная образами, понахваченными отовсюду, но не смыслами, взаимосвязями, общим нарративом в конце концов. Потому что Rebel Moon. Part 1 представляла собой двухчасовой трейлер её продолжения, а «Мятежная луна. Часть вторая: Дарующая шрамы» – это двухчасовой трейлер третьей части франшизы, предположительно состоящей из шести фильмов.

Посмотрел «Мятежная Луна: Дарующая шрамы» Зака Снайдера и преисполнился слоу-мо.

Снайдер хотел свои «Звёздные войны». В каком-то смысле он их сделал. Правда, вместо ориентира лучшими работами далёкой-далёкой галактики режиссер скопировал «Книгу Бобы Фетта» – недовестерн с недосайфаем и недововархаммером, в целом, недовсем в каждом аспекте. Косточки можно промывать долго. По итогу получился прокаченный баблом и лучшей постановкой «Нападение на Рио Браво» Саши Невского в космосе. И это даже не шутка!

Посмотрел «Мятежная Луна: Дарующая шрамы» Зака Снайдера и преисполнился слоу-мо.

Возможно, всё могло работать куда лучше при изначальных планах – снять взрослый звёздновойновский заменитель с обнажонкой и расленёнкой без делёжки на две части. Но Netflix посчитал, что в первую очередь дорогостоящий проект с претензией на долгоиграющую космооперу должен развлекать. Никакого рейтинга R – вот тебе PG13. С какого хрена я должен ждать режиссёрской версии?! Что за тупая практика выпускать огрызок?! У нас что в фильмах теперь как и в играх существует ранний доступ?! С другой стороны, врятли первоначальное видение исправит ситуацию в целом, просто персонажи будут бессмысленно ходить с постным еб*лом не 2, а 6 часов, ах да, с постным кровавым еб*лом, спасибо, не надо!

Посмотрел «Мятежная Луна: Дарующая шрамы» Зака Снайдера и преисполнился слоу-мо.

Не сказать что Снайдер мой любимый, но тот режиссер, чьё имя если я раньше видел на постере или в трейлере – продавало мне просмотр! Но без контроля со стороны студий и продюсеров мы получаем концентрированного Заки, смахивающего на маленького мальчика, который на полях тетрадки придумывает какую-то дичь! Netflix с такими "шедеврами" как «Красное уведомление», «Серый человек», «Спайдерхед», «Каменное сердце» и десятком других примеров, выходящие каждый год – апофеоз раздолбайства, где количество превалирует над качеством – не самый лучший вариант сотрудничества для визионера, которому нужен кнут, чтобы не вставлял почём зря своё проклятое слоу-мо, блики и библейские мотивы. В Голливуде давно ходит шутка про жесткую зависимость режиссера от хорошего сценария. Мол, если кто-то напишет Заку историю, опираясь на комиксы Алана Мура или Фрэнка Миллера, то получится шедевр. А не напишет — ну, он снимет и так, но получится бессмысленная визуальная каша. «Мятежная луна» тому полное подтверждение. Может ну его, Зак? Серьезно. Не нужны тебе ещё 4 части, тут изначально проблемы на самом базовом уровне, в Worldbuilding и сторителлинге. Лучше дальше экранизируй чужие комиксы!

Посмотрел «Мятежная Луна: Дарующая шрамы» Зака Снайдера и преисполнился слоу-мо.

По итогу, вся Rebel Moon – это космоопера категории Б. Затянувшийся эпизод проходного сериала нулевых. За весь хронометраж нам пытаются влить десятки страниц смешанного в кашу из других франшиз лора при помощи утомительных диалогов и флешбеков, попутно представляя бесчисленное количество персонажей с ничем, между которыми постоянно пытаются развернуть какую-то натужную драму, но ни одним из них ты сколько-нибудь не проникаешься. Чтобы сделать просмотр подпивасно-комфортным нужно приложить много усилий: забить на логику; закрыть глаза на клиповые штампы, подзаебавшее слоу-мо, постановку драк и визуал, чьё качество колеблется от кадра к кадру; в конце концов принять эмоциональную импотентность всех и каждого. Вопрос, зачем? Если только ради динамичной второй части с неплохим экшеном, где селяне мочат имперцев в самых разных ракурсах и позах, солдаты смачно разлетаются по округе, дома сносят из танковых орудий, космические корабли с грохотом падают с небес. Есть даже аналог битвы на световых мечах (такой себе, как будто в игре) и коридорная перестрелка в стиле Олдбоя. Но даже в потасовках происходит какой-то сумбур, который сложно воспринимать, когда всё происходит на серьёзных щах.

Посмотрел «Мятежная Луна: Дарующая шрамы» Зака Снайдера и преисполнился слоу-мо.

Эх, было время, чудесное время. В нём было много прекрасного, почти идеального. Как всё изменилось... жизнь на Земле. И ничего не вернуть назад. Может «Мятежная луна» не самая плохая фантастика на полупустом рынке, поставь её безымянный режиссёр срача было бы в разы меньше, просто от творца, снявшего когда-то «Рассвет мертвецов», «300 спартанцев», «Человека из стали» и «Хранителей» ожидаешь совсем другого.

5/10.

1313
10 комментариев

Что-то последнее время я не могу смотреть почти все новые фильмы. С играми похожая ситуация) Видимо я постарел.

6

Надо другое слово придумать вместо "постарел". Оно с каким-то отрицательным оттенком, а процесс на самом деле положительный. Вы уже насмотрелись банальщины, и наигрались в банальщину. Хочется уже потреблять более редкий, выделяющийся контент.

Надо не боятся смирится с тем, что можно уделять фильмам сильно меньше времени, или играм. И искать новые развлечения.

4

Вот да. Раньше выход нового фильма или игры был целым событием, теперь их по триста штук в день выходит. Обожрались видимо

3

Ты вовсе не постарел. Просто сейчас сплошное говно для зумеров клепают. Чтобы много эфектов и не надо было думать

2

Это очередная реинкарнация 7 самураев чтоли

3

Это неудачная попытка Зака Снайдера совместить «7 самураев» и «Звёздные войны».

3

Первая часть ещё даже понравилась, если закрыть глаза на ряд моментов
Но вторую тяжело было смотреть

2