Хуже, чем в Origins и Odyssey: пользователь Reddit рассказал про сниженное качество звука в Assassin’s Creed Valhalla

В этот раз разработчики сжали аудио слишком сильно.

Пользователь Reddit под ником captainstarpaw проанализировал звуки в Assassin’s Creed Valhalla и поделился своими наблюдениями. Он пришёл к выводу, что звуковое сопровождение очень низкого качества. Оно опускалось со времён Origins, однако в Valhalla разработчики даже не попытались как-то это замаскировать. Мы выбрали из текста Captainstarpaw главное.

Хуже, чем в Origins и Odyssey: пользователь Reddit рассказал про сниженное качество звука в Assassin’s Creed Valhalla

Captainstarpaw начал с того, что извлёк звуковые файлы с помощью Wwise-unpacker. Для анализа он использовал Adobe Audition. Оказалось, что частота дискретизации составляет 24 000 Гц, а битрейт не превышал 70 кбит/c.

Тем из вас, кто не вполне осознаёт этот технический промах, будет понятнее, если я скажу так: это будто из картины удалили 50% цветов, а детали заменили на мазки.

Captainstarpaw
Хуже, чем в Origins и Odyssey: пользователь Reddit рассказал про сниженное качество звука в Assassin’s Creed Valhalla

Частоты могут опускаться до 11 000 Гц — и это справедливо не только для ПК-версии игры, но и для Assassin's Creed Valhalla на консолях. При этом стандартом для CD-аудио считается частота в 44 100 Гц, а для DVD — 48 000 Гц. С ними могут работать все современные устройства и стриминговые сервисы.

Можно возразить, что человеческое ухо не способно воспринимать больше 20 КГц, однако даже при 24 кГц пиковые значения частот будут находится на отметке в 12 кГц, что на 8 000 Гц ниже возможностей слуха. Это сказывается на общем качестве звука — чем больше он теряет, тем более «пустым» кажется.

Анализ звуков в AC

Captainstarpaw обращается к теореме Котельникова, которая в общем виде гласит, что для точного представления сигнал требуется дискретизировать дважды — то есть частота дискретизации должна быть в два раза больше больше частоты сигнала. Наглядно это демонстрирует следующая таблица.

Хуже, чем в Origins и Odyssey: пользователь Reddit рассказал про сниженное качество звука в Assassin’s Creed Valhalla

Таким образом, минимальная частота эффективной дискретизации должна быть не меньше 40 000 Гц, ведь человеческое ухо не слышит разницу, когда значение переваливает за 20 000 Гц. «Плохой звук» может восприниматься нормально только в случае, если вы используете некачественное оборудование, если ваше частота, воспринимаемая вашим ухом, ниже нормы или если пик частоты составляет половину эффективной частоты дискретизации.

При этом, несмотря на предел в 20 кГц для человеческого уха, то, что находится выше этого значения, всё равно влияет на то, что мы слышим. Если «обрезать» частоты выше 22 050 Гц с помощью фильтра верхних частот, то будет меняться оригинальный звук. Чем выше частота дискретизации, тем точнее звук, но и тем больше места он занимает.

В AC: Origins и AC: Odyssey используется фоновые звуки с частотой в 44100 Гц и перменным битрейтом в 241 кбит/c. Однако звуки интерфейса, сражений и голоса записаны в 24 кГц. Впрочем, благодаря качественному эмбиенту и музыке это не так заметно, хотя некоторые игроки всё же жаловались на проблемы со звуком. В Valhalla же Ubisoft пожертвовала слишком многим, а потому не смогла замаскировать низкое качество звука.

Captainstarpaw заинтересовался, почему разработчики так поступили, и даже пообщался с несколькими людьми из индустрии по этому поводу. Все они пришли к единому мнению, что звук «пережали» для того, чтобы уменьшить объём игры и уместить её на двуслойный Blu-ray в 50 Гб.

В текущем виде звуки в Valhalla занимают порядка 4,5 Гб. Если увеличить частоту дескритизации до 44 100 Гц, а битрейт поднять до 128-192 кбит/с, то и занимаемое звуками место увеличится как минимум в два раза — до 9-12 Гб.

В заключении Captainstarpaw задаётся вопросом: стоит ли так поступать разработчикам ААА-тайтла? Ведь речь идёт об игре с большим бюджетом, которая стоит 60 долларов, а значит, должна соответствовать затратам во всём — в том числе, и в звуке. К тому же, Ubisoft всегда могла позволить игрокам скачивать звуки высокого качества из интернета.

Ubisoft могла бы кое-чему поучиться у ребят, ответственных за Middle-earth: Shadow of War. Они выпустили ролики в 4К бесплатно вместе с ассетами высокого качества. Мы заслуживаем того, чтобы иметь возможность скачивать HD-ассеты для Assassin's Creed, особенно тогда, когда вкладываем столько времени и денег в свои домашние кинотеатры.

Captainstarpaw
119119
100 комментариев

Бля, надо было текст «Ебучие шакалы» назвать. 

57
Ответить

Так чего не назвал? Ах, точно. Маты же нельзя в заголовке и подзаголовке юзать) 

1
Ответить

а битрейт не превышал 70 Кб/cПиздец. 

43
Ответить

Сразу времена телефонов с несколькими мегабайтами памяти вспоминаются.

8
Ответить

Ну хоть кто то обратил на это внимание. Серьезно, я вообще не догоняю как у разработчика ААА игры может быть настолько все плохо со звуком. Чувство, что на чистоту звучания ещё со времён 2 части забили 

43
Ответить

разработчика АААА игрыПоправил. Не забывай, что Ubisoft теперь делает AAAA игры!

3
Ответить