Как собрать хорошую цветовую палитру — показываем на примере Карт Таро в стиле Dragon Age

Разобрали советы от художника Red Fawkes, который показал, как можно собрать цветовую палитру.

Хочешь узнать о 2D и 3D рисунке ещё больше? В нашем блоге есть много обучающих статей и гайдов для художников, моделлеров и других арт-специалистов. Заходи и постигай арт вместе с нами!

Как собрать хорошую цветовую палитру — показываем на примере Карт Таро в стиле Dragon Age

Выбор правильной цветовой палитры сильно влияет на то, какую атмосферу передаст ваш арт, вне зависимости от его типа. К этому этапу стоит отнестись серьезно, чтобы работа получилась гармоничной и передавала нужное настроение.

В своем гайде Red Fawkes дал наглядные советы о том, как составлять крутую цветовую палитру на примере карт Таро в стиле Dragon Age, а мы перевели его на русский и поделились с вами.

Совет №1: подбираем основные, базовые цвета и акцент

Чтобы собрать цветовую палитру для любого рисунка, стоит первостепенно определить основной, ключевыми цветами и акцентом.

Самый верхний цвет — базовый, затем идут три ключевых, а внизу уже акцент
Самый верхний цвет — базовый, затем идут три ключевых, а внизу уже акцент

Основной цвет нужен для отображения базы в рисунке. Обычно он занимает самое большое пространство на нем, поэтому чаще его применяют, чтобы создать приятный фон. Однако иногда его внедряют и в некоторые детали, которые есть на переднем плане или в образе самого персонажа.

Ключевые цвета уже применяют для отображение всех остальных элементов и деталей рисунка. Обычно такие цвета нужны для того, чтобы подчеркнуть базовые. Вы можете определять их случайным образом, однако для единообразия и гармонии стоит обратить внимание на комплементарные цвета и триады.

Акцент используют, когда нужно сосредоточить внимание зрителя на определенных частях рисунка. За основу чаще берут более светлые цвета, но при этом с большей насыщенностью.

Однако это работает и в обратную сторону — если основные оттенки светлые, то акцент лучше сделать темным. Главное здесь не переусердствовать с интенсивностью и применять его для конкретной части, иначе смысл использования акцента потеряется.

Совет №2: учитываем цветовой баланс

Указанная выше схема может трансформироваться, однако здесь важен цветовой баланс. Для этого всегда проверяйте, какие цвета привлекают больше всего в рисунке.

Посмотрите на пример ниже:

Как собрать хорошую цветовую палитру — показываем на примере Карт Таро в стиле Dragon Age

На примере уже не три ключевых цвета, а четыре — прибавился темно-фиолетовый. Однако использовать это сочетание важно правильно — яркий красный лучше не применять для основной части рисунка, а вот темно-фиолетовый станет хорошим решением для заполнения благодаря слабой насыщенности.

Кроме того, на примере выше вы можете заметить, что акцентный цвет довольно активно применяется, хотя выше говорилось, что его нужно использовать точечно. Такие решения могут быть оправданы, когда все сбалансировано — акцент расположен в верхней части рисунка, а ключевой темно-фиолетовый на переднем плане. Такой подход дает возможность управлять внимание зрителя, смещая его взгляд от нижней части к верхней.

Однако тут важен баланс, потому что если увеличивать свою палитру слишком сильно, можно нарушить цельность рисунка — взгляду будет не за что зацепится или он будет цепляться за все.

Если хотите проверить свой рисунок на цельность, попробуйте применить карту градиентов в режиме Multiply или Soft Light, а потом снизьте непрозрачность и в режиме маски измените необходимые части рисунка.

Совет №3: добавляем двойные палитры и переходные цвета

Бывает так, что на рисунке пересекаются два разных пространства — например, на карте ниже это эльфийский храм и святилище. В таких случаях лучше применять двойную палитру, чтобы не перегружать одну.

Как собрать хорошую цветовую палитру — показываем на примере Карт Таро в стиле Dragon Age

Однако это не все — на изображении выше палитры выглядят, как отдельные и несвязанные между собой сущности.

Чтобы избавиться от такого резкого перехода, можно добавить переходный цвет. Для этого объедините два близких оттенка и используйте итоговый цвет для создания мягкого перехода в рисунке между двумя разными цветовыми палитрами.

Как собрать хорошую цветовую палитру — показываем на примере Карт Таро в стиле Dragon Age

Совет №4: следим за тоновой разбивкой

Иногда в рисунке применяется монохромная палитра, которая ограничивает выделение фокусных точек. Чтобы этого избежать, можно использовать тоновую разбивку.

Например, на карте внизу затемняются горы, а части переднего плана деляются более яркими — это позволяет отделить части плана друг от друга. Кроме того, для дополнительного разделения снег на переднем плане окрасили более мягким сиреневым цветом, а на заднем — холодным фиолетовым.

Как собрать хорошую цветовую палитру — показываем на примере Карт Таро в стиле Dragon Age

Совет №5: работаем с комплементарными цветами с учетом композиции

На примере ниже применяются в основном комплементарные цвета в качестве ключевых — это зеленый и красный. Другие цвета в палитре состоят из частично измененных оттенков.

Как собрать хорошую цветовую палитру — показываем на примере Карт Таро в стиле Dragon Age

Когда работаете с комплементарными цветами, стоит распределять все оттенки, опираясь на логику композиции, — это поможет избежать конфликтов между ними.

Например, на карте выше применяется зеленый цвет для верхней части, а красный — для нижней. Однако насыщенность зеленого и желтого выше, что позволяет их выделить и сделать центральными в рисунке.

Нередко понимание того, какие цвета применить в палитре, у художника уже есть, но бывают случаи, когда их приходится выбирать уже после того, как была установлена композиция в рисунке.

В этом вопросе очень важно не задерживаться надолго на конкретной цветовой палитре. Если даже тамбнейл выглядит не так, как вам хочется, попробуйте перейти к другой идее и реализовать его, — так поиск нужного варианта не займет слишком много времени.

Как собрать хорошую цветовую палитру — показываем на примере Карт Таро в стиле Dragon Age

Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

2727
4 комментария

@Обаче , ну нас хотя бы не забанили

1
Ответить

Мы расстроены, там не за что банить :( Рады, что вы хорошо пообщались под нашим постом!

2
Ответить

А было за что? Сейчас почитаем тред в предыдущей новости, подождите!

1
Ответить

Пхахахах
Да ладно
Смирнов скул клевые

1
Ответить