Cascadeur, или как жить без аниматора в команде
Коротко о том, как сделать 26 анимаций за 4 дня до дедлайна без опыта, смс и регистрации
Funeral Duel (Подробнее рассказали тут) — учебный проект, а это значит, что каждую сессию команда сталкивается с дедлайнами и неприятными сюрпризами. Одним из сюрпризов стала новость, что у нас нет штатного аниматора, все моделлеры заняты, а в проекте не хватает анимаций врагов. В тот день автор этого поста и по совместительству геймдизайнер/программист принял волевое решение взять эту проблему на себя.
Проблема:
В запасе было всего 4 дня, а количество анимаций перевалило за цифру моего возраста. С классическим подходом анимирования по ключам, я бы точно не уложился в срок. Нужно было найти решение, которое позволило бы в кратчайший срок создать более менее приемлемые анимации врагам.
Решение:
Cascadeur — AI-Assisted Keyframe Animation. Софт использующий ИИ для создания физически верной 3d анимации. Нет, он не сделает готовой анимации из промта, но очень сильно упростит вам жизнь.
Принцип работы: мы определили ключевые позы для анимации, а Cascadeur автоматически рассчитал промежуточные кадры анимации, учитывая физические свойства персонажа.
Что понравилось:
Интерфейс: максимально интуитивный и очень приятный. Привыкаешь всего за пару часов.
Posing Tool: двигаешь одну кость — в соответствии с ней двигается и весь скелет, учитывая реалистичную физическую модель персонажа.
Физическая симуляция: идеальная инерция после остановки? Пожалуйста! Передача импульса от одного объекта к другому? Да легко!
Единственный на данный момент минус:
В нашем проекте оружие врагов — продолжение их конечностей. Отсюда выплывают кастомные риги и тряска металлического оружия, ведь каскадёр считает что это мышцы. В нашем случае, некоторые анимации все равно придётся полишить покадрово.
На этом мой рассказ о (имхо) революционном 3d софте подошёл к концу. Через пару дней мы вам покажем и расскажем о боевке в нашей игре.
Так-же, можете следить за нами в Telegram — там тоже вскоре будет много всего интересного, а пока можете поглядеть на наброски нашего визуала.