Салис делает интересный ход. Представляя изменчивый мир, инаковость и стремление к свободе, он оставляет романтизм культовых латиноамериканских авторов и изрядно приправляет американской серостью маленьких городков и религиозным самосознанием провинциальных жителей. Его герои — скайдайверы. Необычно, но вполне поддается логическому обоснованию. В нашем секуляризованном мире вера в ангелов осталась в прошлом. Но остался романтический дух и стремление обрести свободу через освоение не подающихся осмыслению пространств: океанов, воздушной атмосферы, космоса. Скайдайверы — наши современные люди с огромными крыльями. Воздушное пространство — символ свободы, земляная оболочка — традиционного консервативного уклада жизни людей. Религиозное фундаменталистское образование некоторых героев, например, Эвелин — подруги главного героя Адама, - усугубляет противоречия в их попытках обретения свободы. На протяжении нескольких поколений, описываемых в романе, люди пытались освободиться от консерватизма и новый, перевернутый мир — стал главной метафорой и целью их жизни. Хотя... стоит отдать должное Салису. Описывая адептов новой религии, которых ударила молния, автор говорит, что по факту консервативное сознание никуда не уходит, а лишь меняет религию, пророком которой должен был стать Адам. Его отец пытался обрести свободу через обретение физических крыльев. Сын же стал свободным через обретение себя на поприще скайдайверов, а его эссе о видении ангела закрепило за ним звание нового пророка. Как знать, возможно эта независимость от чужой воли и предрассудков всего лишь очередной призрак (как в фильме Бунюэля), за которым охотится человек. Но, не упадешь — не узнаешь. Так ведь?
Это нейросеть писала?
Имп Плюс, иди гугли:)
салис, лазис, фставай