Смута – определённо смутная игра, как её давно уже прозвали в народе. На этом можно было бы сделать свой хайп. А что, если сделать игру пародию на Смуту с интересным геймплеем, который отсутствует в оригинале. Если выработать выработать привычку отслеживать новости, предвидеть хайп и думать, как им можно воспользоваться, то можно было бы за несколько месяцев до релиза Смуты подметить: «ага, Смута, похоже, будет неудачной игрой без геймплея. А что, если сразу после релиза Смуты, на VK Play выйдет моя игра с названием, например, “Смутная история”. Люди наверняка ведь подхватят такое». Я не говорю сделать копию Смуты, или говно-игру пародию. Ведь можно сделать и что-то интересное. Смутное время – это действительно интересная история, в которой был голод, каннибализм, войны, оккупанты. Представьте картину, которую можно сложить из этих слов, какую атмосферу и сюжет можно построить. И я не говорю потратить на такую игру миллиард рублей. Сделать что-то интересное можно и без большого бюджета, и за относительно не большое время. Всё зависит от идеи игры и от опыта разработчика.
А какие есть методики, по изучению хайповых тем?
Как вариант - смотреть что сейчас популярно на кокретной площадке. Так можно понять что нравится целевой аудитории.