человеческий мир тусклый и серый, а мир духов яркий, волшебный
Интересно, было где-нибудь наоборот? Фэнтези, в котором герой засыпает в весёлой и яркой реальности, чтобы оказаться в унылом кошмаре, который можно исправить, решив какую-то метафорическую проблему. Постепенно открывая для себя всё больше достоинств реальности и перетаскивая их на ту сторону, герой обнаруживает первопричину уныния и побеждает её.
Это почти что сюжет "Бесконечного Поезда". Там героиня попадет в, собственно, бесконечный поезд, где каждый вагон — это отдельный сумасшедший мирок, который на самом деле является метафорой ее жизненных трудностей.
человеческий мир тусклый и серый, а мир духов яркий, волшебный
Интересно, было где-нибудь наоборот?
Фэнтези, в котором герой засыпает в весёлой и яркой реальности, чтобы оказаться в унылом кошмаре, который можно исправить, решив какую-то метафорическую проблему. Постепенно открывая для себя всё больше достоинств реальности и перетаскивая их на ту сторону, герой обнаруживает первопричину уныния и побеждает её.
Ну «Лабиринт Фавна» где сказка была, мягко говоря, не яркой. Но какое время (война) такие у детей и сказки.
В "Джонатан Стрендж и мистер Норрелл" примерно так.
Это почти что сюжет "Бесконечного Поезда".
Там героиня попадет в, собственно, бесконечный поезд, где каждый вагон — это отдельный сумасшедший мирок, который на самом деле является метафорой ее жизненных трудностей.
Коралина в стране кошмаров (ну да, из плохой реальности в плохую, справедливо)