Прошел Lies of 3,14

Для меня игра разделилась на “до” и “после”.

Lies of P
Lies of P

До Болотной твари все было хорошо. У меня было чувство вариативности, когда можно играть и раскачиваться в зависимости от личных предпочтений. Для меня это увороты, т.к. в других Соусах я привык уклоняться. Сложность постепенно нарастала, боссы заставляли меня делать больше. На Викторе мне пришлось подключить блок/парирование к уклонениям, и я получил море удовольствия от этого боссфайта. Кривая сложности невероятно доставляла. Но Болотная тварь перевернула игру.

Болотник – это:

  • Отравление с одной атаки. При том, что он наносит четыре атаки хлыстом, идущие друг за другом, и игроку нужно уклониться или парировать их все. Босс может начать эту атаку, когда игрок уже не в состоянии уворачиваться от нее.
  • Непонятные тайминги для парирования.
  • Красная атака с накатыванием, для избежания которой нужно либо очень далеко отбежать, либо парировать ее. На глаз невозможно определить, когда именно надо парировать – это вычисляется опытным путем. Убежать не всегда получается, потому что арена маленькая и босс часто заводится, когда игрок уже находится у края, а атака может идти два раза подряд.
  • Во второй фазе он атакует почти без остановки. При этом его атаки считываются еще хуже, чем на первой фазе, бьет он больнее и, опять же, заражает с одной атаки.

Суммируя: Болотник – это босс, который вынуждает парировать атаки, хотя до этого все враги позволяли играть на уклонении или в худшем случае комбинировать его с парированием. Иронично, что амулет, позволяющий уклоняться от красных атак, крафтится из души именно этого босса, против которого он уже очень нужен. При этом сыграть против него нужно почти идеально. Механика проклятья, когда гниет не только персонаж, но и его оружие, не дает игроку драться, если тот пропустил один удар с заражением. Но если в первой фазе на это хотя бы есть шансы, то во второй окна для атак становятся слишком маленькие, в то время как сам персонаж отлетает с пары тычек.

Я не выдержал и перешел на призыв и бомбы. Меня еще поджимали сроки геймпасса, продлять подписку на который я не собирался, иначе долбился бы до последнего.

На дальнейших боссфайтах я руководствовался правилом: первую фазу прохожу “честно”, а потом переключаюсь на призрака и бомбы. Манус даже так дался с большим трудом. Казалось, что без призыва будет даже легче, потому что я хотя бы буду понимать, кого он бьет в данный момент.

Потом я дошел до Марионетки, перед которой нет призыва и против которой не работают бомбы, потому что у нее слишком большие резисты. Долго я бился в бесплодных попытках, но потом до меня дошло, что нужно перекачаться. Я обнаружил, что для этого босса(а может и в принципе единственная оптимальная) наиболее выгодна прокачка с упором на блок/парирование и что высокоуровневые плюшки с древа в основном не очень: всякие денежные деревья (которое видимо нужно, чтобы дать игроку возможность чаще перекачиваться), кубы (больше для Призрака, которого нельзя призвать на последнего босса), абразивы (достаточно бесполезные против Марионетки), руки Легиона, стабильно бесполезные всю игру. И я понял, что игра хотела, чтобы я перекачался еще на Болотной Твари. Прокачай я банально сопротивление, проблем было бы в разы меньше, но до этого в нем не было смысла. И перекачка, по сути, появляется после Виктора, т.е. разрабы знали о проблеме игры и дали игроку инструменты решения...

Плюсы:

  • В первой половине игры (до Болотника) прекрасная кривая сложности, когда от игрока требуется все больше и больше.
  • Бои не упираются в перекаты, как в Соусах. Где-то можно уклониться, где-то заблочить, где-то парировать, можно закидать босса бомбами в конце концов.
  • Адекватный сюжет вместо дырявого лора(привет Dark Souls).
  • Выход True Ending не слишком строгий. Для выхода на лучшую концовку нужно соврать достаточно, чтобы стать настоящим мальчиком. Я же упустил несколько возможностей соврать, плюс отвечал на загадки, которые, как мне заспойлерили, тоже оказались “правда-ложь” (это объясняет, почему загадки такие простые, но вдруг кто-то действительно не знает ответ, можно ли тогда считать это ложью?). Мне говорили, что меня теперь ждет только выход на плохую концовку, но оказалось, что не обязательно врать вообще всегда, чтобы обрести человечность.
  • Хочется похвалить геймдизайн перед Болотной тварью. По сути, перед ним были враги с похожими атаками (прыгающий буратино, кукла с щупальцами), опять же, отравлением. Возможно, перед другими боссами тоже было похожее, но я обратил внимание только здесь.
  • Стало меньше рандома относительно других Соусов. Боссы действуют в зависимости от действий игрока, ими можно управлять.

Минусы:

  • Во второй половине игры (Болотник и далее) кривая сложности нарушается, игра вынуждает игрока перекачиваться, а каждый раз открывать способности очень неприятно, и играть строго определенным образом (через парирование). Появляется ощущение вечного недокача.
  • Руки Легиона стабильно бесполезны. Особенно отмечу отвратительность руки-хука, которой я пользовался. Использовать ее можно только на цели, находящиеся на одном уровне с героем, что уже неудобно. Во время атаки с ней игрока могут атаковать, т.е. все равно приходится ловить окно атаки и смысл использования руки просто пропадает. С тем же успехом можно просто постоять и подождать, когда босс подойдет.
  • Бесполезные высокоуровневые ветки с лишними абразивами, руками Легиона, денежными деревьями или кубами.
  • Финальный бой не оставляет компромиссов и вынуждает играть через блок/парирование. У меня осталось ощущение, будто не я победил его, а игра дала мне выиграть случайным образом, мне просто повезло.
  • Выпадающие души. Сначала я думал отметить плюсом выпадение душ перед ареной с боссом. Но на самом деле в этом нет никакого смысла. Если вы предлагаете игроку подкачаться перед боем, нужно сразу дать ему всё для реализации такой возможности, а не заставлять его бегать к стене тумана и обратно, выполняя ненужные движения. Эту механику оставили как связь с Соусом, но здесь она не работает и потому не нужна.
  • В игре негде качаться. Со второй половины ощущается вечный недокач, боссы несбалансированы относительно персонажа. Но игра линейна и игроку негде фармить души. Можно бегать по пройденным локациям, но заниматься этим не интересно.
  • Мод с голым Пиноккио удалили с Нексуса. А у него там такая забавная физика…

Ложь Пи – первый Соуслайк, который мне захотелось перепройти. Это была бы прекрасная игра, если бы вторая ее половина не была так ужасна.

2121
69 комментариев

Да норм она. Все минусы это твоя личная капризность, желание сделать игру так, как тебе нравится. Либо фишки этой игры.

Однозначно лучший соулслайк после всех игор Хидетаки. Хотя не, скорей остальные хуйня кроме вторых Лордов. Там тоже вполне годно всё вышло.

11

Все минусы это твоя личная капризность

Понял, вот она, игра без минусов, наконец-то, лучшая за всё время!

4

Комментарий недоступен

1

Комментарий недоступен

6

Я удивился, но стартап комбы ромео любой тычкой сбивается) ну по крайней мере на релизе прерывалось, если не бояться дешнуть к нему и ударить в тот момент
Там стартап быстрый и вообще само по себе неожиданно, что сбить можно, потому многие не находили этот момент

2

У меня с этим комбо тоже были проблемы, там ещё поджигает с первого удара и получалось, что нужно задоджить или запарировать всё атаки. Но в итоге я понял, что её можно просто сбить во время подготовки как написали другие.
У Лаксазии первая фаза клёвая, там ещё щит ломается. Вторую фазу не могу оценить, потому что дальше я проходил с Призраком.

Болотник
- По сути прокачанный полицейский с которым ты уже дрался
- На первой фазе при серии атак заходишь за спину и его жепа твоя полностью, он не доворачивается
- Мажешься огнем и первую фазу не видишь в принципе кроме того, что босс не выходит из стана до второй фазы
- Бег на второй фазе доджится, последний рывок, когда он переворачивается на бок, идет с мини оттяжечкой, я тоже долго втыкался в этот момент, но потом спокойно эвейдишь всю серию

Болотник поначалу обескураживает, но если призастреваешь на нем - первая фаза уносится потом за 10-15 секунд, потому что потеть потом на второй уже приходится

Руки легиона
- Электрическая как финишер в серии для допурона отлично летит
- Снаряды как дополнительный додж с атакой и где то минут треть хп на боссах + вынос противных мобов на обычных локациях
Остальными не пользовался особо, сколько у знакомых смотрел - руки суперполезны, если про них не забывать

Денежное дерово и кубы срань механика конечно, согласен

А вообще, я думаю, что где то ты припотел, но все равно удовольствие получил, не все игры должны быть 10/10, а LoP весьма хороша как ни крути

4