Расследование, кто программировал Смуту? Хоттейк внутри

Ещё во время выхода первых роликов Смуты я говорил, что в игре не видно какой-то системной работы над технической частью. Что это всё похоже на пачку стандартных скриптов из ассетстора с минимальной допилкой и подозревал, что над кодом работают какие-нибудь студенты-фрилансеры с огромной текучкой. Дополнительных очков этой версии добавляло то, что…

Наконец, когда демо вышло, я смог добраться до титров и провести своё диванное расследование по открытым источникам. Оно по большей части скучное, но в середине есть один хоттейк. Его я поместил на видное место в цитату.

553553

У меня только один вопрос: где деньги?

Бюджет смуты 490 миллионов рублей, и кажется это только инвесторские деньги, но я полагаю своих денег там ровный ноль, так что фактически инвесторские деньги это и есть бюджет. Далее считаем.

Норм специалист стоит 300 тысяч рублей в месяц (мем «300кк наносек» появился не из ниоткуда)

Хороший специалист по меркам США, вовсе стоит 100 тыс долларов в год, это у них там свой аля мем. Условно: кто зарабатывает меньше 100 тыс в год тот бедный (ну грубо говоря), – на наши это примерно 750 тысяч рублей в месяц.

Но даже отложим цифры США, мы же не будем соперничать с США зарплатами? Не в Америке живём. Так что берём наши рыночные вилки. 300-350 тыс рублей в месяц это вполне норм цифра для уверенного мидла в России, который хорошо разбирается в своём деле, и вообще фактически на нём большая часть именно кода держится (джуниор выдаёт мало кода потому что ещё многому учится, сеньор выдаёт мало кода потому что у него другой уровень задач)

Ну так вот бюджет смуты, 490 млн рублей, этого хватит на 136 лет работы такого программиста. Хорошего мидла. Либо на 68 программистов которые будут работать два года. Смута разрабатывалась два года. Здесь я вижу – 16 специалистов, которые ещё вчера были UI-UX дизайнерами и прочими тестировщиками. Сегодня они, внезапно, программисты. Даже если предположить что все они хорошие мидлы (ха-ха), то это получается 115 миллионов бюджета. Ну даже если парочка из них уровнем выше, – им за два года накинем ещё 15 миллионов чтобы соответствовать рынку. Сравнительно верхняя планка. Итого 130 миллионов. Лишь четверть бюджета (26%) ушла на программистов – в проекте где основная часть работы это (предположительно) разработка.

Вопрос – где оставшиеся 360 миллионов?

7
Ответить

Это ты посчитал чисто зп на руки, без налогов и взносов и только на прогеров. Есть остальной штат и прочие расходы типа аренды студии итд.

7
Ответить

Хуй знает о чëм ты

5
Ответить

Штат художников, дизайнеры, отдел тестирования, смм(не видел разве здесь юзеров с авами бояр восхваляющих игру?), сценаристы, директорский состав, чтобы связать все в единое целое. Закупка рекламы, продвижение на разных платформах, выставках. Маркетинговый отдел. Покупка лицензий, ассетов и расходников для игры.

Студия не состоит из одних только программистов.

Я не защищаю их, просто в твоей формуле не хватает много переменных

4
Ответить

Сейчас в РФ синиорам предлагают 150-200. На 300 надо ещё постараться найти что-то.

2
Ответить

Гоблину же нужно было ещё что-то наверняка платить за историческую экспертизу.

Ответить