Расследование, кто программировал Смуту? Хоттейк внутри

Ещё во время выхода первых роликов Смуты я говорил, что в игре не видно какой-то системной работы над технической частью. Что это всё похоже на пачку стандартных скриптов из ассетстора с минимальной допилкой и подозревал, что над кодом работают какие-нибудь студенты-фрилансеры с огромной текучкой. Дополнительных очков этой версии добавляло то, что…

Наконец, когда демо вышло, я смог добраться до титров и провести своё диванное расследование по открытым источникам. Оно по большей части скучное, но в середине есть один хоттейк. Его я поместил на видное место в цитату.

553553

Для расследования нужно все-таки разбор в контексте Unreal Engine делать, доступных для него плагинов и прочих ресурсов, которые часто палятся. Возможностей самого движка, что из них было использовано и как.

Потому что "камера даже не пытается реагировать на то, что персонаж скрыт за другими объектами" звучит очень странно в контексте работы программистов, когда это совершенно не связанная с ними задача.

Ответить

Это распространённое заблуждение, что проблемы такого рода являются исключительно проблемами левел-дизайна. На самом деле отдел программистов не должен оставлять левел-дизайнеров и артистов наедине, на протяжении всего проекта они должны коммуницировать и совместно создавать различные кастомные тулзы. Если главный герой может ходить под навесом, то нужно, например, сделать возможность для дизайнеров помечать как-то крыши или автоматически их детектить, а также написать, например, dissolve-шейдер. Или как-то по-другому решать эту проблему. Но в любом случае это фундаментальное решение, которое может повлиять полностью на то, как устроен рендер проекта, как обрабатываются клики и рейкасты, как устроен контроллер камеры и тому подобное. Грамотный лид-программист или техдир должен поднять эту дискуссию в самом начале проекта, чтобы выработать какие-то гайдлайны для арт-отдела и заложить это всё в архитектуру кода. Иначе потом будет очень трудно это вкрутить в действующий проект.

Необязательно это вина программистов. Может быть они и хотели, но злые продюссеры не дали. Но так или иначе, я не вижу в демке ни одного момента, который выглядит, как продуманная с технической стороны система. Всё выглядит, как куча простейших скриптов, которые как-то работают в простейших случаях, а дальше - хоть трава не расти.

2
Ответить