Будь лучше. Будь собой. Обзор Spider-Man: Miles Morales (без спойлеров)

Небольшой авторский обзор на самую спорную игру из стартовой линейки PS5.

Будь лучше. Будь собой. Обзор Spider-Man: Miles Morales (без спойлеров)

Во избежание споров DLC ли это или самостоятельная игра в комментариях, перед обзором хочется прояснить, что основным скелетом игры выступает оригинальная Marvel's Spider-Man. Разработчики из Insomniac Games проделали титаническую работу, воссоздав наверное, самый детализированный Нью-Йорк в игровой индустрии и опираясь на все свои прошлые труды, в новой части смогли улучшить: детализацию, погодные условия, анимацию полетов и боевую систему.

Сюжет

Как и положено перед основным сюжетом "сиквела", разработчики заботливо рассказывают о событиях первой игры, после чего нас встречает главный герой новой истории – Майлз Моралес.

Майлз Моралес
Майлз Моралес

За окном близится новый год и за первые 30 минут вступления мы узнаем, что переезд семьи Моралеса из Бруклина в Гарлем позади. Впереди нас ждут приключения, сопровождаемые зрелищными сценами в компании оригинального Паука.

Однако, у сценаристов свой планы на раскрытие персонажа. Первым делом они разлучают "учителя" и "ученика". Питер сообщает Майлзу, что ему нужно улететь с Мэри Джейн в другую страну по работе, оставив новоиспечённого героя один на один с большой силой, ответственностью и городом, в очередной раз оказавшийся в руках злодеев, имена которых в русском дубляже традиционно переведены комично(прим. Тинкерер – Умелец).

Во избежание спойлеров, расскажу об общих впечатлениях от сюжета – он получился очень локальным и личным для Майлза. Да, он меньше оригинальной игры, меньше в масштабах, но меньше ≠ слабее. Если вам понравился сюжет первой части, то за 11-13 часов вы проникнетесь глубиной и проработкой новой истории, заметите развитие и рост персонажа, сроднитесь с жителями Гарлема, друзьями и семьей Моралеса.

Город

Заснеженный Нью-Йорк первым бросается в глаза и является главным отличием от оригинальной игры. Город выглядит живым, благодаря увеличенному трафику и дополнительным сценкам между "болванчиками" на тротуарах.

Огромное количество граффити на стенах, гирлянды и общая атмосфера Рождества – дарит невероятно празднично настроение.

Гарлем
Гарлем

Геймплей

В укор разработчикам, многие клеймят игру обычным DLC или Addon'ом... и очень заблуждаются. Майлз Моралес играется и ощущается совсем иначе. Геймплей нового Паука в сравнении с прошлой частью более быстрый и плавный – отшлифованный.

Расширенные анимации полета и боя заставляют по-другому чувствовать героя. Моралес в меньшей степени прибегает к гаджетам, как это делал Питер, и в большей к своим способностям – биосиловые приемы и камуфляжные навыки, что в корне меняет взаимодействие с персонажем, следовательно и весь предыдущий опыт игры 2018 года.

Прокачка персонажа делится на 3 ветки: боевая, силовая и камуфляжная. Костюмы же имеют 4 окна модификаций. 2 окна на урон и 2 на защиту.

Отдельно хочется выделить костюм "Через вселенные" из одноименного мультфильма, частота кадров которого отличается от общего мира игры.

Костюм "Через вселенные"
Костюм "Через вселенные"

Сайд-квесты и активности

В игре появился функционирующий смартфон с приложением "Дружелюбный сосед Человек-Паук" ДСЧП, именно в нем жители Нью-Йорка и в большей степени Гарлема делятся замеченными преступлениями. Функционал приложения делится на: "События" – сайды-квесты и "Преступления" – активности.

Сайд-квесты расширили, дополнили кат-сценами и персонажами. А вот активности потерпели мало изменений и перекочевали из первой игры, представляя собой условный "сбор рюкзаков" и "испытания Таскмастера".

Будь лучше. Будь собой. Обзор Spider-Man: Miles Morales (без спойлеров)

Итог

Плюсы:

Игра понравится всем фанатам Паучка и фанатам мультфильма 2018 года на который, к слову, присутствует огромное количество отсылок. Разработчикам удалось не сломать то, что работало, сохранить лучшее из первой игры, а в некоторых моментах даже приумножить.

Минусы:

Продолжительность основного сюжета не соответсвует играм выходящих в это же время, но предлагающим больше за равную сумму.

5656
180 комментариев

ГейплейЗвучит отлично

76

Комментарий недоступен

16

Отличный гейплей на гейпаде. 

Как вы заебали считать продолжительность на n сумму, из за таких как вы и выходят ебаные одисеи и дроч-вальхалы

45

Комментарий недоступен

36

В свое время так с потрохами сожрали The Order 1886, которая имела отличную графику и крутую атмосферу. У этой игры свое лицо, она запоминается, ты ждешь продолжения... но классы все равно достанутся одиссеям и ее клонам.

14

Есть приемлемая продолжительность. Так Есть игровое кино на пару часов за 2к, для меня это неприемлемо, так как в кинотеатре за тот же период времени я отдам 300р. Есть сюжетные боевики часов на 10-15 за 4,5к, тут уже можно подумать, но для меня все равно неприемлемо, если только это не стопроцентная бомба. А есть категория более продолжительных игр, как правило, с элементами открытого мира, прокачкой либо гриндом, которые можно пройти часов за 20, а можно и за все 200. 
Так что для каждого приемлемая продолжительность игра основывается на личных финансовых возможностях. многим кажется нормальным отдать за десятичасовую хигру 4,2к, однако для многих, в том числе для меня, это слишком дорого. Если бы у этих многих из второй категории, в том числе меня, были бы другие возможности, то тогда бы мы думали иначе. Поэтому приходится за фулл прайс брать только стопроцентные хиты и ждать скидок на остальное.

5