ДОБРОЕ УТРО, ВЬЕТНАМ! Обзор Helldivers 2

Я знаю, что игра вышла почти два месяца назад, и все её уже обсудили, раскритиковали и забыли, и что если вдруг на ПДФ принести пост про игру вместо мемов или котов, то аудитория не поймет, но я всё равно продолжу делать это раз за разом. Итак.

В 1987 году на киноэкраны вышла комедийная драма под названием "Доброе утро, Вьетнам" о диджее местной военной радиостанции во время войны во Вьетнаме. В честь этого фильма назвали передачу на Русском радио, которая выходила с 1997 до 1999 годы и которую я слышал, когда пиздюком ездил с батей на машине. А спустя 25 лет мозг вашего покорного слуги выудил эту фразу из глубин воспоминаний после того, как в первых же миссиях в Хеллдайверс мои сокомандники случайно закидали меня авиаударами. Глядя на то, как вокруг взрываются бомбы, летят конечности и раздаются крики в голосовом, у меня в голове всплыла эта фраза и надолго укоренилась в ней. И вот почему.

ДОБРОЕ УТРО, ВЬЕТНАМ! Обзор Helldivers 2

Я практически пропустил первую часть, исключая редкие пострелушки на плойке в кальянных с друзьями - не очень нравилось играть в изометрии и как-то не особо вникал в сюжет и лор. Ну пострелушки и пострелушки. Но как я ошибался, и вторая часть в полной мере показала мне это. Игра вышла 8 февраля, и вокруг неё практически сразу образовался нездоровый хайп. Для тех, кто не в теме, вкратце поясню.

Далекое-далекое будущее. Земляне давно вышли за пределы планеты и колонизировали множество планет. Но вот беда - спокойно жить и развиваться им не дают. С одной стороны орды жуков - терминиды, которые пожирают все что видят, а с другой - роботы-автоматоны, истребляющие человечество. Правительство Супер-земли организовало программу Адских десантников, которые являются щитом и мечом всех людей - они защищают планеты и отвоевывают планеты у злобных супостатов.

Больше того - под чутким руководством Министерства правды Хеллдайверы держат свободу железной рукой и поддерживают управляемую демократию тяжелым вооружением, не позволяя голосам коллабрантов и предателей пробиться сквозь правду, отсекая любые попытки договориться с людоедским противником! Проводится набор десантников с помощью вдохновляющих агитационных роликов:

Уже чувствуете, чем пахнет? САТИИИИРА! А сатиру мы любим, особенно когда она выкручена до предела и превращается в мем. Потому что половина криков в войсе посвящены цитированию лозунгов и крикам "СВОБОДА И ДЕМОКРАТИЯ!", под которые огнеметами выжигаются орды противников. Сами десантники аналогично отмачивают фразочки во время стрельбы типа "What about a cup of LIBER-TEA!".

И вот под весь этот огород вы высаживаетесь на планету, и начинается натуральный ад! В группе до четырех человек вы выполняете порученное задание, используя свое оружие, специально вызванное оружие поддержки большой мощности, но главное - вызывая авиаудары и орбитальные удары со своего эсминца, который висит над полем боя и всегда готов оказать поддержку. Да, у каждого из вас есть свой эсминец, и если вас четверо, то можете поднять голову и увидеть их на орбите. Учитывайте это, используя стратагемы - те самые вызовы ударов по противнику, ведь если вы стоите на возвышении, то ракета может прилететь под углом прямо туда, где стоите вы или ваши соратники, и все - пиздец, вызывайте нового друга.

Но самое главное - каждая миссия почти на любом уровне сложности генерирует вокруг вас практически непрекращающуюся бойню, где всё взрывается, падают бомбы, мелькают лазеры, а вы в полном охуевании вы стреляете по сторонам, надеясь, что союзник не срежет вас случайной очередью. Возможно ли это? Ещё как! Дайте дураку в руки пушку и вы почувствуете все то, что пытались передать режиссеры, снимающие фильмы о вьетнамской войне.

Потому что это буквально она. В сети игру буквально сразу окрестили "Космический Вьетнам", и это передает ощущения от игры как ничто другое. Когда я начинал играть, я не знал, что та же студия Arrowhead выпустила мою любимую Магику, в которой мы с друзьями накатали не один десяток часов, и одна половина геймплея которой была направлена на изобретательное истребление противника, а вторая - на случайные убийства союзников, которые не надоедают даже спустя сто часов, потому что это каждый раз происходит так хехно и неожиданно, что вместо злости вызывает хохот. Те, кто кастовал молнию, не видя, что второй игрок до сих пор мокрый, поймут меня.

И в Хеллдайверс это выражено в полной мере. Упасть дропподом на голову союзника? Да легко! Отрикошетившая ракета убила тебя? Запросто! Турель расстреляла тебя вместо с роботом? Да блин, ебаные минометы! Игра генерирует самый натуральный ад на пустом месте, за который ты не сердишься потому что ну да - вокруг тебя столько огня и взрывов, что ты прекрасно понимаешь - тебя убили случайно, так же как и ты.

Скажем так, я и в игру то играть не собирался - но у друга был день рождения, и я даже подготовил ему целую агитационную брошюру с призывом вступить ряды десантников и ис ключом на игру. Ну а раз игра кооперативная - то купил её и себе. Но того, что произошло дальше, я не ожидал.

Что может быть лучше, чем наблюдать за тем, как целая база автоматонов взлетает на воздух в огромном взрыве?
Что может быть лучше, чем наблюдать за тем, как целая база автоматонов взлетает на воздух в огромном взрыве?

Стоило мне купить и скачать игру, как мне начали писать. Это были друзья, коллеги, знакомые и даже люди, с которыми я работал на старых проектов. Всего около двадцати (!!!) человек. И все они звали меня присоединиться к их скваду и пойти наносить демократию тяжелыми ударами. За неделю я перезнакомил несколько десятков своих друзей, и несмотря на репетативность игры это нам ни разу не надоело.

И здесь открывается вторая сторона игры. Это комьюнити. Я уже писал, что все мы любим сатиру и абсурд, выкрученные на максимум, и грех это не поддержать, когда буквально главным средством либерализма и демократии является война, а все несогласные записаны в предатели и подлежат сдаче офицеру по безопасности.

"- Ребята, а вы не думали что Суперземля лжет нам? Ну то есть вдруг это мы захватываем их планеты?
- Парни, вы тоже слышите предательство?
*Звуки демократии*"

И вот это комьюнити в полмиллиона человек не просто высаживается куда-то и что-то делает. В игре есть глобальная галактическая карта конфликта, и по мере захвата (или утери, чего уж там) планет меняются локации, меняются глобальные приказы, которые игроки должны выполнять и в целом действия комьюнити отражаются н глобальной карте. Приятно видеть, что твой вклад, пусть и мизерный, влияет на ход войны. Таких как ты на орбите планеты может быть четверть миллиона и да, это ощущение общности и вклада в общее дело вдохновляет.

Что характерно, это выражается не только в циферках статистики на глобальной карте. Когда ты прилетаешь на планету, то вокруг неё кружат целые флотилии эсминцев и групп, которые в данные момент выполняют задания. А непосредственно во время выполнения миссии ты видишь, как эти корабли стреляют и херачат лазерами где-то в стороне от тебя - туда, где играют другие игроки.

Падают бомбы и самолеты летают там, куда ты не попадешь, потому что это за границей карты, но грохот и взрывы с кораблями на небосводе дают это самое чувство общности, когда ты после успешной миссии с рандомами обнимаешься с ними и вы расходитесь, чтобы никогда не увидеться больше. В начале марта игроки проебали планету Малевелон-Крик - и я сражался там, понимаю, почему с ней всё не так просто. Так в сети собирались призывы освободить планету и даже американские политики постили призывы хеллдайверам собраться и очистить планету.

Кстати, каждый десантник дает имя своему эсминцу из предложенных наборов слов. "Страж рассвета", "Воин справедливости" - это скучно. Мой эсминец - "Молот семейных ценностей"
Кстати, каждый десантник дает имя своему эсминцу из предложенных наборов слов. "Страж рассвета", "Воин справедливости" - это скучно. Мой эсминец - "Молот семейных ценностей"

Подогревают ситуацию и разработчики. В один из дней некоторые игроки столкнулись с летающими жуками - нарезали кучу видео и опубликовали, из-за чего мы дружно словили баттхерт на тему "ОНО ЕЩЕ И ЛЕТАЕТ БЛЯДЬ". Так СЕО Arrowhead опубликовал официальное обращение, что это вранье и министерство правды с ним это согласно - информация о летающих жуках эт все происки коллаборционистов и предателей. Прибавьте к этому тот факт, чт ово время миссий можно было найти намеки на гигантских терминидов-червей, а в сеть сливали чертежи гигантских, реально исполинских автоматонов, а также следы того, что на планетах могут встречаться сразу обе фракции или иллюминаты, появления которых в игре ждут - и получите безумный коктейль из слухов, обсуждений и ожиданий.

Но и это ещё не всё. Сама стрельба в игре, самое важное, что есть в ней - невероятно вкусная. Ты чувствуешь импакт от каждого выстрела и ощущаешь всю тяжесть демократии, которая крошит тела противников. А крошатся они на зависть - система повреждений в игре прекрасна, ведь в зависимости от того, куда ты попадаешь, зависит и то, как будет выглядеть противник. Отстрелить конечности? Да не вопрос! засадить в упор из дробовика, заставляя автоматона взорваться фейерверком из запчастей? Да легко! А уж тогда бомба весом 500 килограмм падает на аванпост и разносит его в щепки, оставляя приличный кратер - это и вовсе праздник какой-то!

Но как будто и этого было мало, окружение в игре тоже помогает или мешает вам. Все планеты - разные, есть безжизненные пустыни и богатые лесами биомы, может быть день, ночь, туман или ветер. Хм, а как насчет метеоритного дождя, который может как выполнить вашу задачу за вас, так и перебить всю группу? Да запросто! Или ионную бурю, из-за которой вы теряете связь с кораблем? Или огненные, мать его, смерчи на горячей планете, из-за температур на которой у вас быстрее кончается выносливость?

Один из примеров погодной непогоды.
Один из примеров погодной непогоды.

В итоге всё это вместе собирается в самый настоящий адский коктейль, который каждую миссию сделает непохожей на другие. Ты будешь верещать как сучка, когда на рядовом задании из-за горы выйдет четыре титана и направятся к тебе, пока ты срочно набираешь на клавиатуре лазер или бомбу-пятисотку или вызываешь подкрепление в надежде, что он прибьет хотя бы одного) хотя с опытом и титаны становятся обыденностью, успевай только копье перезаряжать.

Взрывы и огонь сочные, взаимодействие с коллегами веселое, шизофренично-пафосная атмосфера происходящего и геймплей - все это неимоверно доставляет. Прокачка эсминца, поиск ресурсов и открытие новых стратагем - это все в игре тоже есть, но это лишь помогает и не обременяет игрока, требуя от него какого-то лютого гринда. Да даже батлпассы (да, они тут есть) не требуют от вас обязательного доната - вы можете находить донатную валюту на миссиях, если будете чистить разные нычки и делать допзадания, которых тут довольно щедро раскидано. Плюс оружие, броня - все это кастомизируется и без доната, щедро и можно буквально выфармить весь контент в игре, пусть даже это и не требуется.

И в итоге я получил игру, в которой провел уже больше 43 часов, и не планирую заканчивать, тем более, что куча народу вокруг меня занимается тем же самым - несем демократию и порядок самым негуманными методами. Главное помнить - слухи о том, что жуков вывела Федерация для получения топлива, а автоматоны пытаются освободить свой ИИ ил рук Федерации - это наглая ложь, распространяемая предателями. Если в вашем окружении есть такие - срочно сообщите об этом своим офицерам по демократии. Мыслепреступление убивает!

ДОБРОЕ УТРО, ВЬЕТНАМ! Обзор Helldivers 2
4141
13 комментариев

@владик почитай, хорошо написано.
Жду тебя на полях жучиных увлажнений

4
Ответить

я читать не умею

4
Ответить

За 3-4 недели. Кайф. Но уже хотелось бы чего то нового

2
Ответить

Слух был что разработчики хотят сделать режим на 8-12 игроков, типа рейдов, как же я обожаю эту херню, думаю что будет просто мега веселуха. А по контенту можешь не переживать, в этот четверг (завтра) уже будет что-то новенькое, мб иллюминаты, бтр или новый мех с 4 автопушками, противники новые, да короче сейчас будет контента ой как много, лишь бы успевать хавать его)

2
Ответить

Почему дтф называют форматом аддобе?

1
Ответить

Потому что сайт уже давно стал не про игры, а про горы бессмысленного текста

3
Ответить

Стоячие овации,прекрасный обзор,автору низкий поклон и большое спасибо

1
Ответить