"Безумный Макс" (1979, Джордж Миллер)

"Безумный Макс" (1979, Джордж Миллер) ⭐⭐⭐⭐
"Безумный Макс" (1979, Джордж Миллер) ⭐⭐⭐⭐

Еще до того, как лорд Хьюмангус предлагал мирное разрешение конфликта поселенцам у нефтяной вышки, Бластер пал под куполом Грома, а банда фриков с Несмертным Джо во главе преследовала Фуриосу. Офицер Основного Силового Патруля (MFP) Макс Рокатански уже был приметной личностью. Бесстрашный и умелый гонщик, он оберегал покой простых людей, не позволяя наркоманам скорости устанавливать свои порядки на дороге. Однажды злой рок столкнул его и напарника с безумным Ночным Ездоком, и тот укатил прямиком в Ад. Но у преступника нашлись друзья-байкеры, которые решили поквитаться с патрульными.

"Безумный Макс" (1979, Джордж Миллер)

Оригинальный "Безумный Макс" отличается по атмосфере от второго и третьего, и он уж точно не такой фееричный, как четвертый - во всяком случае, никто не играет здесь на пышущей пламенем гитаре. Цивилизация еще подает признаки жизни, хотя в мире уже безраздельно правят кровь и бензин. Не столько постапокалиптика, сколько revenge movie - первый фильм до боли напоминает "Карателя" 2004 года: потеря жены и ребенка вынуждает героя отречься от закона и правил, сменив идеализм жаждой возмездия.

"Безумный Макс" (1979, Джордж Миллер)

В роли антагониста блистает Хью Кияс-Берн: хотя Потрошитель слегка уступает в харизме Несмертному Джо, сыграл их один и тот же актер! Погони сделаны так талантливо, что даже в 2023 они вызывают у зрителей приток адреналина - чего уж говорить про 1979? Несмотря на ограниченные средства, с австралийским захолустьем в качестве "декораций", Джордж Миллер и продюсер Байрон Кеннеди создали поистине культовое кино! Яркие впечатления тех, кто смотрел "Безумного Макса" в детстве, вряд ли померкли даже спустя годы - и рокот мотора "Перехватчика" вновь заставит их сердца стучать быстрее от восторга!

"Безумный Макс" (1979, Джордж Миллер)

Подписывайтесь на наш телеграмм канал, пожалуйста

2424
10 комментариев

Комментарий недоступен

3

Первый просто норм.

2

Вот он мой любимый. В нём есть эта эстетика дешёвого симпатичного кино. Вообще не блокбастер и тем более не последний фильм, который больше как цирковое представление.

2

Помню когда первый раз увидел этот фильм, был долго под впечатлением от него. Особенно когда узнал что это молодой Мэл Гибсон в главной роли, последняя современная часть мне не понравилась, чего-то не хватило ей, а вот данная самая лучшая

1

По правде говоря, весь "культ" вокруг фильма мне оказался совершенно непонятен. Я, в целом, наверное могу понять, почему людям в 79-ом, на которых, по всей видимости, кино оказало сильный эффект, зашло (что парадоксально, именно потому что этих людей мне не понять). Но когда я лично фильм посмотрел, не знаю, где-то в конце 2000-ых примерно, мне показалось какой-то невнятной откровенной дурью. И про "талантливые погони", аналогично, полностью несогласен. Я про эти гонки в основном помню избыточное использование рапид-эффекта, которые, ну на мой личный вкус, превращали их в дешево выглядящую безвкусицу. В старом американском кино, хоть местами рапид и тоже заметно, но он куда более взвешенно использовался, попутно его и пытались маскировать, как результат выглядели сцены погонь куда эффектнее. В том же упомянутом Карателе, пусть и, естественно, нелепо напрямую сравнивать инди-кино из 1979 и бюджет в ящик пива со студийным кино в 2004 и вполне себе приличным продакшном, великолепно снятые сцены погонь, особенно та что на мосту, от Гарри Хека, они как раз выглядят оммажем американской классике, например "Детектив Буллит".

Забавно, что Миллер вдохновлялся и "Буллитом" в том числе, а также фильмами "Стоун", "Человек из Гонконга" и еще парочкой подобных. Тут надо понимать контекст - фильм вышел в Австралии, когда там царило засилье драм, и вдруг такое ураганное (даже по нынешним меркам, если вы не избалованы экшеном) кино! Для "бензиноголовых" это был их в доску фильм, для цензоров - представитель "порнографии насилия", проще говоря, тут культ родился скорее не из содержания фильма, а из того, что окружало создание, включая саму страну производства и то, как фильм продвинул вперед целый жанр постапокалиптических (особенно со второй части) гонок) Скоро у нас выйдет более подробный разбор)

1

смотрел его в детстве, в 90-ых, тогда он воспринимался как хоррор, а не как боевик, потрясая запредельным уровнем жестокости, вторая и третья части на его фоне смотрелись как жалкая пародия, ток в четвертой режиссер смог реабилитироваться