Независимое мнение по Dragon's Dogma 2 спустя 20 часов игры

Доброго времени суток, уважаемые любители этого интересного. Не могу не поделиться с вами моей трагедией в трёх актах.

Предисловие 1. Я не игрок в "новинки"

В 2015 году у меня появился офисный компьютер, который не обновлялся до сегодняшнего дня. Не было возможности самостоятельно приобрести ПК либо попросить родителей и с комфортной частотой кадров приходилось играть лишь в RuneScape, террарию да ВН'ки. Устраивающий мои хотелки компьютер я купил относительно недавно, всего полгода назад.

Расписываю я это по причине того, что графика и framerate для меня не играет важной роли если сама игра и геймплей мне заходят. Отчаявшись я полностью проходил и перепроходил новинки в духе MGS 5, Dying Light, Middle-earth и остальную кучу всего в 22 FPS. В то время для меня не существовало такой проблемы, как "плохая оптимизация". Пушто играть приходилось на калькуляторе, подключенным к тостеру.

И вот, я успел пройти и опробовать всё, что релизилось за это время и около двух недель назад наткнулся на

Анонс Догмы 2. Предисловие 2

Фэнтези? Круто. Открытый мир? Сомнительно, но окей (после Starfield всё ещё зализываю раны). Боевая система интересная. Непривычная и неприличная, подобного не встречал либо не вспомню. Физика! Физика — это круто. В играх.

В первую часть я не играл и, соответственно, не знаю что могло перекочевать во вторую. Это будет моим спасательным кругом для удивления и возмущений.

Акт I. Дождался выхода и уже в первые часы получил доступ к игре. Запустил. Немного расстроился

Редактор бомба, честно говоря. Провёл в нём около 40 минут, экспериментируя с внешностью. Как минимум из-за него Догме можно смело отдавать "игру года" :pepega:

Независимое мнение по Dragon's Dogma 2 спустя 20 часов игры
Что вершит судьбу человечества в этом мире?
Что вершит судьбу человечества в этом мире?

Выйдя из редактора Догмы меня встретил крестьянин с вилами. Он сказал лишь "正直に言うと、最適化は最悪です" и вонзил вилы промеж рёбер. Не знаю что бы это значило, но я ему точно не понравился. GeForce Experiene по умолчанию предложила всё бахнуть до высоких, а самостоятельно настройки я не откручивал уже долгое время. Почему было 15 кадров в стартовой локации я так и не понял. Должно быть, это естественный отбор. Успешно его прохожу и еду дальше. Выкрутив ползунки до андерграунда получаю 50 кадров. Теперь-то точно жить можно, но... ПочемуСцукаТакаяТыТакая, оптимизация? Оформление петиции против денувы поможет изменить ситуацию?

Независимое мнение по Dragon's Dogma 2 спустя 20 часов игры

Выйдя из пещеры наконец-то отпускают в дивный новый мир. Карта огромная. Цветочки цветут, деревья растут, птички поют. Ещё особо не на что посмотреть, но уже можно дать первый полноценный незаскриптованный бой.

Очень уж понравилась боёвка и взаимодействие персонажей с миром: ГГ продавливают от шквала ударов; удары в спину действительно ощущаются ударами в спину — получаешь микростан, на секунду теряешь контроль и не можешь что-либо сделать; можно кидать камни/живых мобов/мёртвых мобов/NPC друг в друга и наблюдать, как они падают от столкновения; после опустошения выносливости в ноль ты также теряешь контроль над персонажем до тех пор, пока она не начнёт восстанавливаться. В этот момент ты не можешь ничего сделать и либо созерцаешь на происходящее со стороны, либо огребаешь (моей изначальной целью было создание чёрного мечника, потому я выбрал класс бойца. не знаю, как в этом случае обстоят дела у других классов, я лишь делюсь своим опытом). И всё это действительно ощущается, физика и анимации не деревянные. Очень классно!

До первого населённого пункта я добрался уже через 15 минут после выхода из "пещеры". И в целом, если не придавать большого значения оптимизации то на первый взгляд игра конфетка. Казалось бы.

Акт 2. Большой-плохой-хороший открытый мир. Чересчур большой. Потому он и хорош, и плох одновременно

Несколько продвинувшись по сюжету получаю первый серьёзный квест — зачистка трёх лагерей монстров. По пути всячески обмазываюсь контентом: собираю растения; чуть не отъезжаю от бандитов. после гоблинов, для меня они были первыми серьёзными противниками. у них действительно есть ИИ и подобие тактики. тоже классно; зачищаю первую пещеру; трижды получаю в бубен от минотавра и, выбрав других пешек, всё же побеждаю его. Наконец-то добираюсь до пункта B, помогаю братишкам отбиться от ящеров, открываю карту и... Понимаю, что обратный путь предстоит преодолеть также на своих двоих. Для кого-то это — плюс, для кого-то — минус.

Независимое мнение по Dragon's Dogma 2 спустя 20 часов игры

Чтобы мне дойти до следующей ближайшей квестовой точки (я справа) нужно бежать пешком +-20 минут реального времени без учёта боёв и лагерей по дороге. Благо, мир тут действительно живой. Есть точки интереса и их действительно интересно исследовать. Разрушенные дома, башни, остатки поселений. Игра вознаграждает за исследование и даёт действительно полезные ништяки: осколки камней возрождения(!); камни телепортации(!); жучков, съев которых повышается максимальный переносимый вес (на смехотворные 0.15 кг, да). Каждые несколько десятков метров стоят мини-лагеря монстров либо сама кучка мобов, мешающая продвижению вперёд. В теории, можно пробежать мимо них в надежде на то что пешки не отвлекутся и не отъедут от летящих в спину ножей, мечей, камней и стрел.

Пару раз я даже думал что закосячил сохранение из-за того что на пути к месту куда мне нужно было дойти спавнились либо ящеры, либо хобгоблины, либо все вместе взятые. Но они оказались всего лишь цветочками, когда впервые увидел грифона и дракона. Пешки умирали, а я не хотел бросать братьев по оружие потому давал решительный отпор с перевесом не в мою сторону. После пятой перезагрузки что дракон, что грифон переставали спавниться и открывалась дорога вперёд.
Смерть.
Смерть.
Независимое мнение по Dragon's Dogma 2 спустя 20 часов игры

Повторюсь, опять же. Для кого-то такой открытый мир — мана небесная. За 20 часов мне просто надоело бегать туда-обратно и выполнять однотипные квесты по типу "иди—возьми/найди/поговори—вернись". Если бы была возможность быстрого перемещения (имею ввиду ездовое животное или что-то в этом духе), то вопросов по этому поводу не было. Спасибо и на том, что в городах выносливость бесконечная и не тратится вовсе.

Да, дилижансы существуют. Да, удобно. Но в деревнях возможности уехать на дилижансе — нет. Про кристаллы возвращения (вроде бы так называются) в курсе, но размещение одного такого стоит 200к золота :). Я не упарывался в фарм и гринд, быть может это не такая и большая сумма, но за 20 часов удалось накопить 60к учитывая постоянные траты на улучшение снаряжения и приобретение нового.

Независимое мнение по Dragon's Dogma 2 спустя 20 часов игры

Акт 3. Как я ненамеренно заруинил три квеста

Как я писал раннее, одним из первых квестов была зачистка трёх лагерей. Я не бежал исследовать город сразу по прибытию. Планировал делать это размеренно. Между квестами. Зачистив первое логово отправился к следующему — шахте Трево. Выполнив роль убийцы гоблинов попутно лутая сундуки, нахожу в одном из них двуручный меч. Так как в моём отряде никто не мог его использовать, по прибытии в столицу я бездумно решаюсь продать находку. Последствий, разумеется, я не знал. Оказывается, что этот двуручный меч является квестовым предметом, а именно для открытия призвания "воин". Я узнал об этом слишком поздно. К тому же, откатываться к предыдущим сохранениям нельзя. Ладно. Чёрный мечник будет без здорового дрына.

Второй квестовой вещью был сет городской стражи. Из-за ненадобности и плохих характеристик также решаюсь продать сет. Он был нужен для незаметного нахождения на территории замка) Вроде бы говорилось о его полезности (в плане стелса), но первую миссию по проникновению я прошёл без переодевания и меня никто не заметил. Кто же знал, что в игре есть стелс. Это не такая существенная потеря как первая, но всё же.

Третий раз я закосячил квест с получением "благородного одеяния". Ничего не буду говорить. Просто выполните квест с маскарадом от Бранта в первую очередь, дабы не создавать себе проблем в будущем.

Я не знал что эти вещи — квестовые и их потеря может зафакапить дальнейшее продвижение. Нигде не было это написано, да и сами вещи можно было спокойно продать. Жаль, что в игре нет возможности выкупа. Если я в чём-то не прав и что-то упустил — подскажите. Я действительно не в курсе.

Послесловие

По большей части к игре только один вопрос — оптимизация. Хотелось бы поиграть с хорошей картинкой и стабильными кадрами не имея карту из сороковой серии, но и к этому я не сильно требователен как вы поняли из предисловия. Просто, было бы неплохим дополнением. А, ну и включенный по умолчанию режим Iron Man :D

Микротранкзакции? Я бы не сказал, что это сильная проблема. Да, возможность телепортации сильно упрощает путешествие по миру игры. Но камни телепортации можно найти во время исследования мира. На момент написания "рецензии" я успел накопить 8 штук. Да, воскрешение также позволяет упростить и ускорить игровой процесс. Но камни воскрешения также можно собрать из осколков, которые вы получаете во время исследования мира. Кристаллы разлома? Мне удалось собрать полторы тысячи собственными силами без обсасывания каждого квадратного метра окружающей среды. И я всё ещё не использовал их на что-то кроме найма пешек. Изменение внешности персонажа и характера пешки также доступны при покупке соответствующих предметов в лавках без вложения реальных денег. Не понимаю, почему на это люди так реагируют. На само наличие? Капком, мейби, контора п.... Но в оправдание игры повторюсь, что все вещи реально получить внутри самой игры, без вложений.

Это не столько мой бугурт, сколько передача экспириенса. Игра чувствуется очень бодро, динамично. Каждый класс по-своему интересен. У меня шишак колом от взаимодействия между пешками и отбивания кулачков после тяжёлых боёв. Плюсов много и они не высосаны из пальца. Я всё ещё радуюсь как ребёнок после убийств "гигантов". Буду рад если вы также поделитесь тем, чего успели добиться за это время. Мистический копейщик, кстати, имба. Динамика зашкаливает, вражина разлетается. Спасибо за внимание!

3333
32 комментария

Забавно, что имея опыт во множестве ММОРПГ, могу сказать - здесь пешки умнее и полезнее большинства живых игроков xD

26

Комментарий недоступен

4

Да, после пары-тройки часов они е как «живые» воспринимаются.

чекни согласование в деепричастных оборотах (подъезжая к вокзалу, с меня слетела шляпа), читать же невозможно

6

Это не я, это нейросеть писала текст. В следующий раз попрошу чтобы не расставляла запятых вовсе

1

Че сказать-то хотел?

2

Микротранзакции в сингле за 70 баксов - норма

10