Главное из первого сравнения рейтрейсинга Watch Dogs Legion на Xbox Series и ПК от Digital Foundry

Старшая консоль Microsoft выдаёт производительность с рейтрейсингом на уровне RTX 2060 Super.

Главное из первого сравнения рейтрейсинга Watch Dogs Legion на Xbox Series и ПК от Digital Foundry

13 ноября Алекс Батталия из Digital Foundry выпустил подробнейшее сравнение некстген-версий Watch Dogs Legion на Xbox Series с релизом для ПК. Мы выбрали из материала главное.

  • Специалисту DF удалось извлечь точные настройки всех консольных версий игры из файлов игры на ПК.
  • Версию для PS5 Алексу Батталия протестировать пока не удалось (к моменту записи видео она не вышла), однако уровень графики на консоли Sony должен быть идентичным таковому у Xbox Series X — все настройки у них абсолютно одинаковые.
  • Качество графики на Xbox Series S и X такое, что его невозможно достигнуть на ПК, просто снизив настройки, однако с помощью редактирования файлов Батталии удалось фактически запустить версию игры для Xbox Series X на ПК. Как оказалось, для игры с такой же графикой (и чуть более чёткими отражениями) достаточно RTX 2060 Super — на ней игра работает в нативном 4K и 30 FPS, даже без динамического разрешения.
  • Батталия отмечает, что лучшей демонстрацией рейтрейсинга на консолях пока что остаётся Spider-Man: Miles Morales. Это связано с тем, что Insomniac изначально делала игру с таргетом 60 FPS без рейтрейсинга, а Ubisoft — с таргетом 30 FPS. Таким образом, у разработчиков «Паука» было больше пространства для манёвра — они позволили себе большую дальность прорисовки. Впрочем, в чём-то Watch Dogs выходит вперёд — например, у неё есть отражения внутри отражений, а сама модель города, с которой лучи захватывают изображение чуть более детальная.
  • В Watch Dogs Legion на Series X используется стохастическая модель рейтрейсинга, которая даёт более качественную картинку, нежели его базовый вариант. Кроме того, на консолях поддерживается рейтрейсинг с прозрачностью объектов.
  • На Series X игра работает в динамическом разрешении от 1440p до 4K — первое можно увидеть при езде по улице на машине. На Series S — от 900p до 1080p.
  • Чтобы достигнуть приемлемой производительности на консолях, Ubisoft отключила часть графических фич ПК-версии: убрала тени для фар автомобилей, уменьшила в два раза разрешение глобального освещения, понизила качество теней. Кроме того, на консолях не используются текстуры ультра-качества.
  • На консолях в отражениях нет сложных эффектов вроде дыма — в отличие от ПК, а разрешение SSR уменьшено.
  • На ПК отражения рендерятся в 50% от разрешения картинки, а на консолях — в 25%. На Xbox Series X отражения в 1080p, а на Series S — 720p. И на приставках, и на ПК для рейтрейсинга используется ещё и шахматный рендеринг.
  • На ПК дальность прорисовки отражений намного выше. На консолях они подменяются размытой кубической картой намного ближе.
  • В отличие от ПК, на консолях есть рейтрейсинговые отражения в воде, но они работают на небольших расстояних.
  • В целом настройки рейтрейсинга на консолях ниже, чем самые низкие на ПК. Отражения не только упрощены сами по себе, но и полностью отключены на части поверхностей — например, на частично матовых металлах.
  • Видеокарты NVIDIA лучше справляются с шумоподавлением рейтрейсинга даже на точно таких же настройках. На обеих Xbox отражения больше мерцают в движении.
  • Как отмечает Батталия, в играх без рейтрейсинга Series X может быть сравним с RTX 2080, однако с ним речь идёт уже о карте уровня RTX 2060 Super. Впрочем, речь идёт о начале поколения, так что на консолях разработчика предстоит найти множество новых способов оптимизации — в том числе свой аналог DLSS.
  • Батталия просит игроков не делать далеко идущие выводы из этого теста, отмечая, что речь пока идёт только об одной игре, и тут многое зависит от разработчиков из Ubisoft.

Примеры

На ПК есть отражения в металлических поверхностях, а на консолях — нет
На ПК есть отражения в металлических поверхностях, а на консолях — нет
ПК с настройками уровня Xbox Series X даёт более чистое отражение, чем консоль
ПК с настройками уровня Xbox Series X даёт более чистое отражение, чем консоль
Далёкое здание видно только на ПК с настройками «Ультра», на консолях оно уже не попадает в рендер и заменяется кубической картой
Далёкое здание видно только на ПК с настройками «Ультра», на консолях оно уже не попадает в рендер и заменяется кубической картой

Видео

Материал дополнен редакцией
105105
440 комментариев

На Series S заявлено разрешение 1080p, но оно может падать до 900p, причем автор замечает, что это случается чаще, чем на Series X.RTX 2060 SUPER на таких настройках при нативном 4k показывает сопоставимые или даже более высокие результаты, чем приставка.Я реально засмеялся. Тыква приставка уже тыква на старте, хотя я думал, что это будет года через два
Сериес х где по заявам(по сухим цифрам)консоль была чуть ли не как 2080ти, а в итоге оказывается хуже 2060супер 

84
Ответить

Комментарий недоступен

80
Ответить

За духоту поставил минус. 

12
Ответить

Кроссген же. Black flag выглядел как говно, инквизиция выглядела как говно. Никто не будет задрачиваттся, и реально делать две разные версии одной игры. 

6
Ответить

Много адекватных компов на 2060 super можно собрать за 45 тыс?

4
Ответить

Как показывает практика даже старые пека иногда выдают картинку и фпс лучше консолей

5
Ответить

Это с рейтрейсингом, имплементация которого на консолях значительно хуже. Традиционная растеризация на консолях это уровень 2080 Super. Проц сильно лучше чем в большинстве ригов(чтобы сравнятся с консолями нужен 9900/10700/2700/3700/5800).

3
Ответить