Ваши любимые лицензированные саундтреки для игр

Трофей не мой, просто спиздил удачную фотку какого-то продавца с Амазона
Трофей не мой, просто спиздил удачную фотку какого-то продавца с Амазона

Короче, накидываем игры, где саундтрек вас прям зацепил с примерами песен. Разблокируем воспоминания, смахиваем скупые слезы ностальгии и просто пополняем плейлисты.

Я начну, и буду кидать отдельные песни, а не плейлисты, потому что подумал, что я как читатель скорее бы послушал песню, чем тыкал по таймкодам плейлиста (если они есть).

Need for Speed

Начну с NFS Underground. Для меня Андеграунд был первой игрой вообще, поэтому в его отношении можно говорить о синдроме утенка. Тем не менее, саундтрек тогда понравился далеко не только такому пиздюку как мне, и саунд из игры регулярно вспоминают добрым словом. Мне же игра, походу, на всю жизнь привила любовь к ню-металу.

И вообще я считаю, что правильный саунд для гонок - важнейшая тема. Желание трясти головой в такт музыке и подпевать создает благодатную почву для состояния потока. Остается только добавить веселый геймплей.

Больше всего из "гоночных" песен в NFS Underground мне нравится Broken Promises от Element Eighty.

Из "гаражного" и "менюшного" хип-хопа же запощу внезапно не Эрон-Дон-Дон, а Keep It Coming от рэпера Nate Dogg. Вы можете его помнить по фиту "Til I Collapse" с Эминемом.

Сиквел Underground в плане музыки запомнился не сильно меньше, но в нем, на мой вкус, было чуть больше проходных треков.

Но была и куча годноты. Например, старый Mudvayne.

А из меню все наверняка помнят ремикс Riders on the Storm.

Most Wanted тоже отметился отличным саундом. Добавили металкор, трэш-метал и даже прогрессив, хотя они, на мой вкус, нидфорспиду не так хорошо подходят. Но была и куча мазафаки, рэпкора. Мне больше всего понравилась Decadence от Distrubed, весь текст до сих пор наизусть помню.

А из меню запомнилась встречающая игрока I Am Rock.

NFS Carbon стал для меня большим разочарованием в плане музыки. Мало того, что жанры привязали к классам машин, и чтобы слушать рок, предлагалось ездить на масл-карах - самых бесполезных и неповоротливых машинах в игре. Так и сам саундтрек заместо митола, альтернативы или хотя бы поп-панка состоял сплошь из ебучего инди-рока и блюз-рока. Еще и не самого лучшего. С другой стороны - электронщина, попса и хип-хоп, играющие в других классах авто, были местами норм.

В последующих частях саундтрек уже не так блистал, хотя практически в каждой игре попадались песня-другая, которые добавлял себе.

Что касается более ранних частей. В первых четырех был оригинальный динамический саундтрек. В Hot Pursuit 2 саундтрек (как и вся игра) был последним приветом из девяностых с гранжем и фанк-роком, что не очень шло гонкам. Хотя вступительный трек от Hot Action Cop - разъеб.

А вот Porsche Unleashed, являясь моей любимой гоночной игрой в принципе, стал при этом единственной игрой, где я саундтрек отключил в настройках нахер.

Burnout

Из игр этой некогда великой серии мне довелось оценить только Revenge и Paradise.

Первый частично разделил саундтрек с NFS Most Wanted, но те же Bullet for My Valentine в этой игре про бесконечные аварии и раскидывание попутного трафика звучали более уместно.

Мне же больше всего понравилось гонять под Red Flag от прекрасной поп-панк команды Billy Talent.

Саундтрек же Paradise у меня оставил впечатление не столько подобранного под гоночную игру саундтрека, сколько сборной солянки популярной музыки разных жанров, которая звучит на фоне. Причем музыки то клевой, но не очень подходящей для игры - Аврил Лавин, Killswitch Engage, Alice in Chains и многие другие именитые музыканты засветились в этом саундтреке.

Но был один и вправду запомнившийся элемент в саундтреке. Впечатывать в стены чужие машины под классическую музыку реально клево. Особенно - под Лунную Сонату Бетховена.

Skate

Не будем далеко уходить от игр EA. Серия Skate (точнее, доступные в геймпассе 1 и 3 части), с которой я ознакомился не так давно на иксбоксе, стала для меня ебейшим откровением. И в том числе с точки зрения музыки. Для оттачивания трюков на скейте, конечно, собрать саундтрек несколько проще, чем для гонки: здесь спокойно могут соседствовать Канье Уэст, Slayer и Joy Division.

Мне больше всего понравилось делать 360 флип и биг спин под песню Нирваны Lounge Act.

А из третьей части вспомню трек Debaser группы Pixies (известны по финальной песне из Бойцовского Клуба).

Flatout

Игры данной дилогии (3 и 4 часть я предпочитаю не замечать) с точки зрения стиля были очень разными.

Flatout за номером 1 был про гонки на жутких ржавых колымагах по всяким говнам далеко за чертой города (из выпуска Top Gear я помню, что в Финляндии, где делали игру, такое времяпрепровождение является национальной забавой). Соответственно и саундтрек там был максимально дешевый от ноунеймов, которые и после выхода игра остались ноунеймами. Большинство из них даже в стриминговых сервисах толком не найдешь. Тем не менее, мне саундтрек весьма понравился, и атмосферу игры он дополнял прекрасно. Выделю, пожалуй, трек Adrenaline от группы с таким же названием.

Сиквел же оброс блеском и деньгами как в технологиях, локациях и машинах, так и в саундтреке. Издатель закупил целую пачку громких имен: Megadeth, Роб Зомби, Fall Out Boy, Rise Against, Papa Roach, Audioslave.

Мне больше всего понравилась композиция Flat on the Floor знаменитой и ненавидимой группы Nickelback. Наверное, одна из самых агрессивных песен в общем-то попсового коллектива.

Ultimate Carnage - переиздание второй части для некстген-консолей - получило более скромный набор исполнителей. Тем не менее, на мой взгляд, музыка осталась чрезвычайно приятной и хорошо дополняющей игровой процесс.

Отмечу трек They Don't Care группы Hypnogaja.

Midnight Club

В этой франшизе я ознакомился со всеми частями кроме первой. В MC 2 (на мой вкус) саундтрек откровенно сосал. О самой игре можете почитать тут.

Триквел явно оброс бюджетом, что выразилось и в саундтреке. Упор решили сделать на электронщине и хип-хопе, но было и рок-направление, которое включало в себя, например, Мэрлина Мэнсона и Kasabian. Забавно, что к року отнесли и трек Ante Up группы M.O.P. Видимо, хардкорный хип-хоп это почти что рок. Ее и добавлю.

Midnight Club Los Angeles тоже отличился разнообразным саундтреком. Снова с упором на электронщину и рок. И позволю себе вспомнить две песни из этой игры.

Первая - Stompbox от электронщиков The Qemists. Также была в саундтреке Need for Speed Undercover. На мой взгляд - лучшая электронная композиция для гонок. Но и отдельно слушается отлично.

Вторая - Nothing Left от дэткор-команды As I Lay Dying. Мне нравится, как Rockstar не побоялись заигрывать с аудиторией более нишевых и экстремальных жанров. К этой черте издателя я еще вернусь. И, в отличие от Bullet for my Valentine и Mastodon в Most Wanted, здесь мне подобная музыка показалась более уместной.

Grand Theft Auto

Забавно, что самую первую часть GTA в далеком 1997 году издавала компания, основным бизнесом который была звукозапись. BMG Entertainment владела несколькими музыкальными лейблами. Подразделение, которое издавало видеоигры было создано с подачи Сэма Хаузера специально для выпуска GTA и впоследствии выкуплено новообразованной Rockstar Games.

Тем не менее, игры этой серии вплоть до третьей части содержали преимущественно оригинальный саундтрек. А вот начиная с Vice City рок-звезды начали наполнять внутриигровое радио с редкой щепетильностью и не жалея денег. В книге Дэвида Кушнера Jacked можно даже прочитать, что разработчики проверяли композиции на профпригодность, гоняя под них по улицам.

Но хватит вступлений. По любимой песне из каждой части GTA.

GTA Vice City: Laura Branigan - Self Control

GTA San Andreas: Ice Cube - It Was a Good Day

Liberty City Stories и GTA Advance снова делали акцент на оригинальный саундтрек.

GTA Vice City Stories: Dio - Holy Diver

GTA IV: Ленинград - Никого Не Жалко. Из русского (точнее, восточно-европейского) радио эта песня больше всего подходила серо-дождливо-депрессивной атмосфере игры.

GTA The Lost and Damned: Bathory - Call from the Grave. У Episodes from Liberty City был единый саундтрек на двоих, но я выделю по песне для каждого из дополнений. Rockstar продолжили углубляться в нишевые экстремальные жанры, и для еще более мрачного и депрессивного, чем сама GTA IV, дополнения про байкеров докопались до блэк- и дэт-метала. Участвовать в местных гонках на выживание, сделанных в стиле Road Rash, под такое музло - одно удовольствие.

GTA The Ballad of Gay Tony: Daryl Hall & John Oates - Maneater. Из гламурного клубного дополнения назову песню, которую напевал один из персонажей.

GTA V: Kendrick Lamar - Swimming Pools

Вот, пожалуй, и все. В других играх встречались отдельные классные песни, но целиком саундтрек захватывал только в названных тайтлах.

А вам какая лицензированная музыка сильнее всего запала в душу в играх?

5858
144 комментария

FlashbackFM из GTA3

9
Ответить

PUSH IT TO THE LIMIT
WALK ALONG THE RAZOR'S EDGE
DON'T LOOK DOWN JUST KEEP YOUR HEAD
OR YOU'LL BE FINISHED

6
Ответить

Или Kanye West - POWER из SR3 тоже давно и всегда со мной.
https://www.youtube.com/watch?v=KXWkFhf3rqM

9
Ответить

В основном, из-за той самой сцены, конечно же) буквально, оставил след в истории геймдева...

1
Ответить

Однозначно Tony Hawk’s Pro Skater 2, Marc Ecko’s Getting Up и Grand Theft Auto: Vice City.

8
Ответить

Оооо,ты про граффитчика Трейна вспомнил) Игра конечно очень самобытная в хорошем смысле. Даже слов не хватит дабы описать ностальгию по этой игре) Года два назад прошел еë вновь....все также хороша и привлекательна)

4
Ответить

Блин, в про скейтеры не играл, думаю 1+2 в геймпасс добавят и заценю)

1
Ответить