Впечатления от Devil May Cry 5 и Resident Evil 2 с Gamescom 2018
Показ получился странный, впечатления испортил сам формат выставки.
Gamescom 2018 — первая выставка, на которой Devil May Cry 5 показали публике. Создатель серии Хидеаки Ицуно писал в Твиттере о тщательной подготовке и бережном подходе к демке, но составить мнение об игре по ней оказалось всё-таки сложно.
Devil May Cry 5 создаётся на движке Resident Evil 7, выглядит отлично и идёт плавно в разрешении 4К на девките Xbox One X. Камера расположена близко к главному герою, в отличие от общих планов Devil May Cry 4 или даже DmC. В бою частенько играет заводной трек Devil Trigger из первого трейлера, иногда его сменяет хорал.
Похоже, разработчики не намерены переделывать структуру классической Devil May Cry, ядро то же самое. Исследование поверхностное, локации — либо арены, либо переходы между ними. Временами где-то неподалёку от основного маршрута можно отыскать черепа для прокачки — но применить их в демке не давали. Единственная загадка, что я увидел — нужно было найти небольшой органический шарик и вставить его в «живую» стену, чтобы та сгнила и освободила проход. В качестве пейзажей — городские площади, переулки, соборы.
Но всё это не так важно. Главное в Devil May Cry — битвы. Как они выглядят и ощущаются, насколько динамичны, интуитивны, разнообразны. Всё-таки больше всего DmC критиковали именно за бои.
В Devil May Cry 5 будет огромный список приёмов. На определённом этапе демоверсии игрока просят отвлечься от геймплея и оценить доступные комбо в меню. Удар, прыжок, выстрел из пистолета и атака механической рукой назначены на разные кнопки, можно зафиксироваться на врага c помощью шифта (шкала здоровья при этом отображается вокруг прицела). Дальше идут вариации.
Но оценить их за считанные минуты демки невозможно. Сложность боёв снижена, опасность пропадает, а вместе с ней — и мотивация экспериментировать. Исключение — босс-Голиаф из трейлера с E3. Врагов мало, отточить на них комбо — нереально. Демоны заканчиваются после освоения базовых вещей вроде механики передвижения, стрельбы из револьвера (медленного и очень убойного) и всяческих действий с механическими руками.
Неро не будет ходить с одним протезом всю игру. Каждый уничтожается после использования, и герой устанавливает новую конечность. Особенности и цвета рук различаются. С одной получится бить врагов электричеством, другая разбрасывает их импульсом, третья стреляет лазером и так далее. Протезы подбираются прямо на уровне, обычно после боя. Если израсходовать все, то вместо руки останется малоэффективный обрубок.
Механические руки полезней всего использовать в длинных цепочках ударов во время битв с крупными врагами — вроде упомянутого босса. Но и он оказывается примитивней ожидаемого. Режиссура впечатляет, окружение постоянно меняется: стены рушатся, стекла бьются, а полы проваливаются — это добавляет динамики и масштаба. Но особого подхода и тут не требуется. Достаточно угадать, когда подпрыгнуть, а когда — держаться поближе к земле. В остальном, банальное чередование атак наверняка приведёт к победе.
Чтобы оценить боевую систему Devil May Cry 5 даже в таком виде, демку надо пройти несколько раз. Но на выставке такая роскошь никому не была доступна. Игра красивая и остроумная, персонаж хорошо слушается, ощущать себя самым стильным охотником на демонов неподдельно приятно. Тут есть, во что влюбиться, но за отведённое время просто не успеваешь этого сделать.
С Resident Evil 2 получилось ещё более нелепо. Демонстрация занимала не 15-20, а от силы 10 минут. На E3 показывали отрезок за Леона с акцентом на исследованиях и загадках. На Gamescom же разработчики представили Клэр и добавили больше динамики. Остановились на бое с Биркиным.
Если кто не знает, у Биркина мутировавшая рука (что за фиксация на руках в последних играх Capcom?) с огромным глазом. Чтобы победить, надо останавливать противника выстрелами в голову, а потом стрелять по глазу. И так минуты три. После победы Клэр поднимается по лестнице, показывают катсцену, и демка заканчивается. Если ничего не знать об игре, то можно решить, что Resident Evil 2 — это игра про убийства крупных монстров в машинных цехах. Я так и не понял, как для демки можно было выбрать столь непоказательный отрезок игры.
А вот техническая работа впечатляет. Обновлённая камера от третьего лица ощущается естественной, будто была такой всегда. Картинка красивая: разочаровывают только отдельные угловатые объекты и слишком резкий дым. Это нестрашно, но в Devil May Cry 5 с проработкой деталей на том же движке сработали аккуратней.
После прохождения демо я не нашёл поводов ждать Resident Evil 2 сильнее. Хотя обожаю оригинал и впечатлён проделанной работой над ремейком.
Вряд ли Resident Evil 2 или Devil May Cry 5 окажутся плохими играми. Но подобные демонстрации на выставках лишь больше смущают и путают. Даже заранее подготовленные презентации с комментариями разработчиков и демонстрацией геймплея были бы полезней и репрезентативней, несмотря на заманчивую возможность попробовать всё своими руками.