Решил набросить пост о штуках в геймдизайне, которые раздражают и фрустрируют, но по каким-то причинам стали стандартом индустрии и повторяются из игры в игру. Будет немного мата и много субъективщины, набрасывайте свою субъективщину и объясняйте автору где он неправ в комментариях.
По горяченькому, ЖРПГшечкам:
Ссаные менюшки, в которых другие подменюшки, а в них третьи. Дизайнеры этой параши с 70-х годов стабильно продолжают их пихать, чтоб игрок дрочился по минуте ища какую-то либо способность или предмет.
Куча противников, которые постоянно набигают на нас, при этом в особо одарённых случаях они возникают прямо из воздуха, чтоб ты не скучал особо. Через несколько часов игры ты их убиваешь одной левой, но постоянные стычки с ними выводят из себя.
Из 2 пункта следует этот - анимации. Входишь в бой, выходишь из боя, выбираешь врага, выбираешь союзника, используешь предмет или умение - смотри мультик, который первые 10 раз радовал, а в следующие 10 тысяч раз стачивал эмаль с зубов.
Комбинированный бой. Это невероятное ноу хау от наших японских друзей, которые решили что после 20 лет пошага, где мы стоим стенка на стенку с врагами, они просто перевернули игру дав нам драйва. Суть в том, что враги так же ходят автоматически, а вот ты всё ещё дрочишь ссаные менюшки выбирая чё куда применить, какую способность заюзать и т.д. Но враги не ждут, они продолжают тебя ковырять. А самый смак если они ещё и перемещаются по полю битвы в хаотичном порядке, чтоб ты не расслаблялся применяя всякие АОЕшки, которые, например, жмыхают по площади.
Ну и на фоне этого совсем уж мелкая придирка, что твои сопартийцы большую часть игры сидят в твоей жопе, вылезая только в битвах и катсценах.
К Легенде о рыцаре был мод, в котором слабые противники тебя не атаковали сами - потом, в Принцессе в доспехах они уже сделали такое частью игры. Господи, неужели у них самих тестеры проходили все линейно всегда? То есть тупо бегали рубили тех, кто им был в уровень хотя бы? Неужели никто никогда не забредал куда-то где уже все слабые и просто мешают своей назойливостью?
Комментарий недоступен
Это невероятное ноу хау от наших японских друзей, которые решили что после 20 лет пошага, где мы стоим стенка на стенку с врагами, они просто перевернули игру дав нам драйва. Суть в том, что враги так же ходят автоматически, а вот ты всё ещё дрочишь ссаные менюшки выбирая чё куда применить, какую способность заюзать и т.д. Но враги не ждут, они продолжают тебя ковырять.
Система АТБ появилась в финалках еще в четвертой части, вышедшей в 1991 году - уже 33 года, получается. Но впоследствии добавили опциональную паузу, активирующуюся пока ты роешься в менюшках (Active\Wait в настройках).