В чём челлендж Dark Souls, если в ней есть прокачка?

Да, долго, но можно нафармить душ, прокачаться и класть всех с одного тычка. Вот допустим у тебя 15ый уровень, и ты убиваешь босса с 10го раза, выучив его тайминги. Или у тебя 30й, и ты убиваешь его с первого трая, не запомнив ни одного движения противника. Где этот баланс? Ведь можно вообще не качаться и пройти всю игру - в этом будет челлендж. А…

В чём челлендж Dark Souls, если в ней есть прокачка?
33

Ты не тот вопрос задаешь - надо "почему эта достаточно сложная игра стала мейнстримной?". Мазокора и без Душ хватало и хватает. Но в этой серии они смогли нащупать комбо сеттинга, механик и гибкости, которое сделало сложность интересной для широкого круга игроков, имхо. А именно:
- типа геральдический, как я бы его определила, сеттинг настраивает на подвиг, плюс иммерсивные штуки стирают разрыв между героем и игроком;
- геймплей кажется более-менее честным, сложность не через отожратость;
- гибкость позволяет не биться башкой в комбо кнопок, а подобрать вариант геймплея под себя в отличие от игр про твитч-рефлексы.
Именно поэтому копируют всю формулу обычно.
Идея же игроков, что прохождение Соулс делает тебя особенным - это их проблема. Эти игры дарят несколько отличающиеся от развлекательного мейнстрима эмоции, но мериться длиной (т.е. требовать не использовать саммоны, осуждение прокачки, скамных билдов) - это токсичность аудитории, не игр. Хотя PvP подпитывает, конечно, как и надписи. Не то чтоб Миядзаки не подначивал, есть такое.

С этой точки зрения Элден Ринг развила серию, кстати. Там куда более прямо предлагают отринуть иллюзию благородства и скамить, потому что боссы скамят. Но при этом тебе дают еще более широкий инструментарий с саммонами, баффами, огромным списком заклинаний и чудес, спецприемами оружия, собственно коопом. Респек и НГ+ дают еще больше свободы. Ну и открытый мир дает подышать, хоть в конкретного босса не упираешься. Правда, все еще есть проблема с медленным персонажем и быстрыми боссами.

Т.е. Sekiro, как думается, менее популярна как раз потому что люди не хотят учить парирование и париться с системами типа мора. (Но хз, до нее все не дойду, по слухам.)

1

Так дсы и не сложные. Не надо просто в первое прохождение рашить локации, тогда будет значительно проще. А уж после первой пройденной игры серии остальные сложности не вызывают и подавно - слишком поломанная механика с фреймами неуязвимости, которая дс3 превратила в шапито под названием rolling souls.
Парирование в секиро особо учить и не надо, так как окно для него довольно большое. Вот если Куро отдать его амулет в начале игры, тогда нужно будет делать только идеальные парирования (иначе урон сквозь парирование будет проходить).
Если под мором имеются в виду механики драконьего поветрия и невидимой помощи, то фромы их сделали криво, так как никто из нпс от этого поветрия не умирает, просто блокируются диалоги (торговать при этом с ними можно), что не мешает игру проходить никак. Невидимая помощь тоже мало влияния оказывает на игру, так как зоны для фарма денег и опыта (если это надо) достигаются довольно быстро.

1

Вот твои слова заставили меня кое о чем задуматься. То есть вот жил был когда-то соулс, и аудитория этих игр состояла из двух лагерей. Те, кто пытались проходить игру с милибоевкой, без фантомов, магии и абузов, а потом на нг+7 с голой жопой и дубиной с баффами колец - то есть ГИДГУД, и те кому просто было приятно эти игры проходить в своем темпе и с комфортой для себя сложность, призвав фантомов и колдуя магию. И по сути, то за что гудгуды ценили соулсборн перетекло в отдельную Секиро, которая целиком из трайхарда состоит, без возможности как то сильно упростить себе игру - то есть либо учишься парировать, либо идешь нахер. А то за что любили соулсы фантомы-маги, перетекло в Элден Ринг, которая стала заметно проще Душ, из-за более широкого спектра возможностей как сделать себе жизнь комфортнее и ярче. И вощем это я нахожу интересным. Получается теперь дороги двух этих групп старых фанов душ разойдутся в две разные серии (надеюсь что станут сериями), и больше уже не будет конфликтов между ними, ибо больше не будут тесниться в одной общей любимой франшизе. Забавно.

1