Expeditions: A MudRunner Game - всё, что мы знаем о сиквеле Snowrunner на данный момент
Раз пошла тема про экспедиции, продолжу разогрев.
Экспедиции — игра от создателей Snowrunner и Mudrunner, которая сконцентрируется на исследовании местности с помощью маленьких внедорожников, скаутов, вместо доставки грузов на больших грузовиках. Бездорожье и преодоление препятствий всё ещё будет играть основную роль, но теперь задача игрока — успешное завершение экспедиций. Чего стоит ждать от новой игры серии и стоит ли покупать её на старте, попробуем разобраться.
На старте возможны баги
Игра запланирована к выходу на 1 марта 2024 года, предпосылок к переносу релиза нет, игра, скорее всего, выйдет вовремя. Но, зная Saber Interactive, на старте можно ожидать некоторые незначительные баги, которые не должны мешать прохождению. Например, в Snowrunner на релизе нельзя было фиксировать транспорт на прицепах и платформах, периодически отцеплялись прицепы.
Для начала без кооператива
Также на старте игра не будет поддерживать мультиплеер (коопреативный режим) на старте, он будет добавлен в течение первого года для всех игроков вне зависимости от купленного издания. Кооперативный режим, как и в Snowrunner будет поддерживать максимум 4 человека. В чём именно будет заключаться кооперативный режим, будет ли он доступен в режиме кампании или/и в свободной езде, это пока неизвестно.
На старте будет два режима игры: кампания и свободная езда. Свободная езда недоступна до завершения всех экспедиций, которых достаточно много.
Много экспедиций
На старте официально заявлено только два или три региона: официально объявляли Карпаты и Аризону, обзорщики на YouTube отмечали третий доступный регион: Маленькое Колорадо. Регионы пустынные, с песком и скалами. Некоторых игроков настораживает такой факт, они опасаются, что контента будет мало. Но однозначно можно сказать, что экспедиций в каждом регионе будет много, чтобы закончить их все, придётся попотеть.
Как сказано выше, игра будет сосредоточена больше на исследовании местности. В отличие от Snowrunner, по сути являющегося большой песочницей, «Экспедиции» обещают быть более «тоннельной» и сюжетной игрой. Вероятно, это будут сессионные заезды, вылазки в мир на несколько минут (по заявлениям продюсера около 30 минут на экспедицию). Реальный размер экспедиционных карт, как и в Snowrunner будет составлять 2 на 2 километра, поэтому максимальная дальность экспедиций составит не больше 4 километров.
А вот местность, судя по всему, будет значительно более суровой. Карты будут состоять из высоких, почти непроходимых скал, сильных перепадов высот, периодически встречающихся водных преград.
Игрок сможет использовать арсенал инструментов, призванных облегчить задачу по перемещению через суровую местность.
- Металлодетектор поможет обнаружить тайники материалов в ближайшем окружении. Металлодетектор можно будет установить на любую машину.
- Большой радар находит все точки интереса в ближайшей окрестности (например, миссии), устанавливается на машины большего размера.
- Эхолот определит глубину водной преграды, поставит виртуальные точки глубины над водной гладью. Впрочем, определить глубину по-прежнему можно будет на глаз.
- Дрон определит точки интереса на небольшом расстоянии, сможет сфотографировать объект по заданию.
- Лебёдка будет длинной, поможет спуститься с высокой скалы или подняться на неё. Лебёдку можно будет не только сматывать, но разматывать.
- Якоря будут служить точкой крепления лебёдки там, где её невозможно закрепить. В Snowrunner роль таких неубиваемых якорей отведена веткам, но они доступны только в определённых местах, в «Экспедициях» игрок сам определяет, где он захочет прикрепить якорь. Будут доступны одноразовые и многоразовые якоря, первые остаются на местности после использования, вторые можно забрать с собой.
- Давление в шинах можно регулировать почти как в Spintires. Езда с низки давлением будет наносить урон шинам.
- При использовании домкрата перевернувшийся автомобиль можно будет снова поставить на 4 колеса.
Каждый автомобиль будет иметь инвентарь, в который можно поместить несколько предметов. В зависимости от класса: скаут или грузовик, инвентарь будет составлять 4 или 8 слотов. В инвентаре обязательно должны быть домкраты и якоря, остальное — по желанию. В процессе выполнения экспедиции может потребоваться сложить в инвентарь квестовые предметы.
Автомобили можно дорабатывать в гараже — ставить шины, применять раскраски, выбирать нужное количество запчастей и их соотношение с топливом. Впервые в серии игр можно выбирать, сколько именно топлива или запчастей взять с собой: места для обвесов на кузове машины могут быть приспособлены под тот или иной вид экспедиционных ресурсов.
Модули для кузова всё ещё остаются, но в немного переработанном виде. На грузовик можно установить два маленьких модуля рядом или один большой. Перед стартом экспедиции нужно выбрать до 4 автомобилей на миссию. Прицепы и полуприцепы в игре будут отсутствовать.
Зато можно построить свою базу. В процессе освоения региона можно собрать запчасти для постройки базы, которая, цитата, «открывает новый уровень стратегического игрового процесса». База позволит пополнить припасы в процессе экспедиции или починить автомобиль, возможно, поменять или пополнить инвентарь.
В игре будут портативные мосты, но не такие, как в модификациях для Snowrunner. Игрок должен будет подъехать к точке и возвести мост одной кнопкой, если у него есть необходимые ресурсы.
Ещё одна новая механика — специалисты. Как показано на кадрах из официального трейлера выше специалисты представлены карточками. Карточки помощников, которые дадут бонусные перки, например, увеличат радиус дрона, позволят дрону торговать с базами, добавят бесплатную эвакуацию (да, эвакуации будут платными, 2000 во внутриигровой валюте), позволят устанавливать якорь под водой, дадут больше якорей, увеличат их радиус, гарантируют наличие топлива в воздушных сбросах и так далее. По сути, всё, что можно увеличить или улучшить, может быть увеличено или улучшено с помощью карточки специалиста. Некоторые экспедиции требуют определённых специалистов. На одну миссию можно взять несколько специалистов.
Автопарк
По большей части автомобили из Snowrunner перекочуют и в Expeditions: 9 скаутов, 7 грузовиков, 1 тяжёлый грузовик и возможный класс шоссейных грузовиков, в котором пока не рассекречено ни одного автомобиля. На текущий момент известно о 17 доступных автомобилях, 14 из них уже были в Snowrunner, новых автомобиля всего 3. Будут как лицензированные машины, так и нелицензированные с изменённой внешностью. Точно известно про лицензированные машины брендов: Tatra, International Loadstar, нелицензированные Step (ЗиЛ), Don (Нива), Lo4F (Буханка). О новых лицензированных пока ничего неизвестно.
Что под капотом
Expeditions работает на улучшенной версии старого движка Swarm Engine, который используется в Snowrunner. Spintires и Mudrunner использовали Vee Engine, движок физики Havok используется во всех четырёх играх.
Графика игры выглядит лучше, чем в Snowrunner, но ожидать большого прорыва не стоит, ведь движок остаётся прежний. Однако это же и плюс, значит игра будет нетребовательна к системным ресурсам. Целевые показатели графики 30 кадров при FULL HD (1920x1080) разрешении на базовых консолях и 60 кадров в 4k (3840 x 2160) разрешении на продвинутых консолях.
Минимальные системные требования для 30 FPS на ПК: Intel Core i3-9100 или AMD Ryzen 3 1300X и GeForce GTX 660 или Radeon R7 370. Рекомендованные требования для 60 FPS на ПК: Intel Core i7-10700 или AMD Ryzen 5 5600Х и GeForce RTX 2060 или Radeon RX 6800 XT. Поддержка технологий графики NVIDIA DLSS, AMD FSR или Intel XeSS не заявлена. Как минимум на релизе её не будет, возможно появится в будущем, но рассчитывать не стоит, как и на поддержку VR.
Игру планируют поддерживать 4 года, как и Snowrunner, что, вероятно, означает конец развития Snowrunner после 4 (текущего) года обновлений. Каждый год обновлений будет иметь свою собственную тематику. Например, первый год будет раскрывать тему исчезнувшей цивилизации.
Каждое обновление в рамках сезонного пропуска будет приносить новые карты, механики, новых специалистов и транспорт. Будут и обновление вне сезонных пропусков, некоторые будут доступны для всех, например кооперативный режим.
В рамках обновлений планируется доступ к посещению подземных шахт на автомобилях с видом от первого лица.
Разница доступных изданий:
- Начальное — базовая игра, бонус за предзаказ в виде уникальной раскраски для скаута Don 71 (Нива).
- Year 1 Edition — начальное издание плюс сезонный пропуск первого года и автомобиль Cotco Canyon.
- Supreme Edition — Year 1 Edition, дополнительно 4 уникальных раскраски для игровых автомобилей, это так называемый Pioneer Pack.
Финальное слово
Expeditions: A MudRunner Game нельзя назвать Snowrunner 2. Это альтернативный опыт в той же вселенной с некоторыми новыми механиками. Игра обещает быть более линейной, без большого открытого мира, но со многими знакомыми автомобилями. Будет ли это хит или просто неплохая игра, узнаем после выхода.
Игра точно выйдет в срок и получит несколько бесплатных обновлений после выхода.
Украл статью у какого-то парня, что пишет под ником Grolribasi со всей душой!
@Nikola Truckla Коля, не надо так! https://clck.ru/394K54
Нагло взял и украл, да. Но мы в интернете, что он мне сделает? Домой ко мне придёт и начнёт играть за моим компьютером в экспедиции?
продолжу разогревНет, сэйбер, я всё ещё не собираюсь покупать экспедиции!
Я вон даже бесплатно скачивать не стал
А мне в сноураннере больше всего нравилось исследовать карту, когда ты появляешься, ничего не понятно, ничего не разведано, сам устраиваешь себе мини-экспедицию, попутно собирая апгрейды, вышки, задания.
Вчера с огромным восторгом катался по Юкону впервые.
А вот, когда начинается 999 грузов по одним и тем же маршрутам, восторг сменяется ощущением, что это вторая работа, а не игра.
Так что, экспедиция я жду, пока только не решил, предзаказать или подождать годик.
Как с языка снял, абсолютно согласен.
Согласен, в сноураннере хорошо, когда можно просто ездить и исследовать. Но, боюсь, в экспедициях тоже надоест гонять только экспедиции по заданным маршрутам с заданными целями. Хочется духа исследования, неизвестности, а не дроны и прочий хайтек.