Почему я ненавижу Steam, но продолжаю публиковать в нём свои игры

Почему я ненавижу Steam, но продолжаю публиковать в нём свои игры

Я Георгий Кухтенков, автор шести небольших инди-игр, пять из которых уже распространяются в Steam, а шестая ещё борется с системой и пытается попасть туда.

Если вы читали мою предыдущую колонку, то вы наверняка скажете: «Ты же обещал, что больше не будешь писать!». Да, это так, но многое изменилось, а главное изменился я! Да, я не очень хороший человек и разработчик, у меня запредельное ЧСВ, я согласен с этим.

Поэтому сразу после прошлой публикации я отправился в горы, на Кавказ, в паломничество. Я посещал святые места, погружался в грязи, сероводородные ванны, термальные источники, пещеры, а также воздерживался от вредных привычек и отрицательны мыслей. На Кавказе было достаточно времени, чтобы хорошенько очистить своё тело и дух. Спасибо вселенной за Кавказ!

Я разработчик, медбрат, паломник, а ещё я ненавижу Steam и сейчас объясню, почему.

Так и живём
Так и живём

Плохая оптимизация

Steam часто падает. Особенно — во время сезонных распродаж. Частенько отказываются скачиваться обновления, пару раз у меня пропадали скриншоты моего проекта, а изменения в тексте (описание игры) не хотели сохраняться.

Отвратительная модерация

О модераторах Steam ходят легенды. Почти у каждого разработчика есть своя история взаимодействия с ними. Когда вы отправляете страницу или билд на проверку более одного раза, вам постоянно назначают новых модераторов, и у каждого из них в голове свои «тараканы» и сугубо личное трактование правил и требований Steam.

Мой опыт: один модератор одобрил все скриншоты, но попросил исправить ошибку в тексте редактора игры — нужно было слегка подправить трейлер. Другой же потребовал добавить в ролик больше цензуры и расширить описание ключевых особенностей. Третий не принял у меня ничего и написал, что одобрение будет получено после проверки билда игры. Я проигнорировал и вновь отправил на проверку и… получил одобрение страницы. Вот так это работает.

Многие разработчики небольших трэш-игр просто «зажимают» кнопку отправки на проверку, пока какой-нибудь модератор всё же не одобрит их продукт. У одного разработчика была вот такая проблема – модератор заявил, что в игре отсутствуют заявленные в описании особенности. Автору пришлось снимать ролик и демонстрировать их наличие — он сделал работу за Valve. Позже игру этого разработчика пропустили на площадку. А других моих товарищей попросили удалить логотип Steam.

Работа техподдержки

Она просто на высоте! Например, моим знакомым однажды ответили на их вопрос спустя полгода. А когда я спросил у ТП, почему проверка игры идёт дольше трёх дней, хотя в Steamworks указано два-три, мне ответили: «Вам нужно ждать более трёх дней». Хороший ответ. Позже в разделе проверки появился значок, говорящий о том, что игра будет проверена более чем через три дня… а прошло уже три месяца.

Сюрпризы и борьба с контентом для взрослых

Если вы работаете со Steam, то вам на почту внезапно может написать сотрудник Valve или даже её технический директор и сообщить, что выход вашей игры переносится на неопределенный срок, так как «создаются новые разделы, параметры поиска» и «всё это ради разработчиков», и «благодаря изменениям новые проекты получат больше траффика».

Когда спросите, сколько ждать, вам ответят: «Мы не можем разглашать данную информацию». А ещё вам могут предложить удалить из игры весь контент для взрослых. Я это сделал, но не смог указать, что это новый билд, готовый пройти проверку. Пришлось писать в поддержку и ждать непонятно чего.

Постоянные изменения

Эти изменения касаются как политики Valve, так и технической и визуальной стороны Steam. И это не всегда изменения в лучшую сторону. Многие жалуются на неудобный интерфейс и ошибки.

Я, как разработчик, могу отметить пропажу нескольких важных пунктов и возможностей в Steamworks. Пропала функция прикрепления комментария в окне отправки на проверку страницы или билда. Изменена возможность получения ключей, карточек и купонов для своей игры. Запросы на большие партии ключей блокируются, а иногда и маленькие. Как-то я заказал 10 ключей на тесты – ждал их две недели.

Особенную «благодарность» Valve заслуживает за введение системы кураторов. Они, например, могут, не имея игры, написать на неё отзыв. Моя новая игра ещё не вышла, бета-ключи я не давал, а отзывы кураторов уже появляются. Это очень странная система — она вне моего понимания. А недавно куча игр просто так пропала из поиска — в основном игры «для взрослых», но пострадали и другие тайтлы. Проблему позже исправили.

Двойные стандарты и ложные заявления

Все помнят новость о том, что Valve объявила эротические игры вне закона и собирается банить их за патчи со снятием цензуры? А помните, как потом она извинялась и обещала пустить абсолютно все adult-проекты, если в них нет троллинга?

Так вот сейчас Valve ставит на блок все релизы игр с эротикой на неопределённый срок. Да, есть обещание, что игры пустят через пару месяцев. Но из-за этого много очень хороших проектов и новелл испытывают трудности. Горят сроки, а отсутствие релизов может привести к финансовым проблемам и даже к банкротству студий. Я вёл переговоры с одним инвестором о финансировании моего adult-проекта, но из-за переноса релиза он отказался сотрудничать со мной.

Перегруженность магазина «мусорными» играми

Неорганизованные модераторы-самодуры, слабая и несвоевременная техподдержка, постоянные технические изменения и дыры в Steam привели к его замусориванию. Вместо доработки Greenlight или каких-то реальных мер (установки высокой цены за размещённые игры) было решено пускать всё за сто долларов. Игр стало много, а рекламы, внутреннего трафика и других фишек перестало хватать на всех. Теперь попасть в фичеринг стало сложно. Из-за этого некоторые отличные проекты плохо стартуют и теряются в тоннах мусора, а средние продажи упали почти до нуля.

Монополия

Доминантное положение на рынке позволяет требовать большие проценты за размещение игры (30%). Для многих инди-разработчиков и издателей это большая проблема.

Почему я продолжаю публиковать игры в Steam

У него нет конкурентов. На Itch.io и GOG продажи значительно ниже — даже при нынешнем упадке Steam. Не без исключений, конечно, но всё же. Поэтому адекватных альтернатив для Steam нет. Возможно, Tencent сможет развить свою площадку, но это произойдёт нескоро.

Почему я люблю Steam

Пускай для Steam сейчас настали тёмные времена, но сама идея о том, что разработчиком и издателем может стать каждый — очень крута! Я её поддерживаю, но рамки и адекватная модерация всё равно нужны. Спасибо Steam, что он дарит дом для наших игр. Но жаль, что из небольшого уютного коттеджа он превращается в шумную и грязную коммуналку.

Моя Boobs Saga по-прежнему ждёт одобрения модераторов

7777
294 комментария

Комментарий недоступен

195
Ответить

Вспомнилось, как Фаргус в 90-е или начале 00-х в суд жаловался, что их игры "пиратят", товарный знак используют)

24
Ответить

Возможно для Вас моя игра (и другие) и мусор, но есть масса людей, которым мои проекты нравятся.

18
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Перегруженность магазина «мусорными» играми? Серьезно? Так зачем вы усугубляете это?

61
Ответить

Про мусорные игры тут уже отшутились, так что скажу по делу:
Про падающий стим только ленивый не шутил.
Про модерацию ничего сказать не могут, но вот у меня, например, от тех поддержки только положительные воспоминания остались.
Кривой интерфейс в стиме? В 2018 году кто-то не видел действительно кривой интерфейс Ориджина?
Чувак, тебе не кажется, что Стим, откровенно говоря, делает охуительную поблажку таким разрабам как ты, давая вообще шанс публиковаться? Это учитывая, что стим обязан считаться с законами стран, на которых работает.
И Тенсент на пушечный выстрел такой контент на свою площадку не подпустит, лол.

26
Ответить