Про систему перемещения в CRPG

Расскажу, почему мне не совсем нравится пошаговая система в играх и почему больше по душе активная пауза.
Взять, например, игру по ДнД - нашу любимую Baldurs Gate 3. Ход длится 6 секунд. Пройти за это время можно 9 метров. При этом противники вообще ничего не могут сделать, пока вы ходите. Стоят столбом и смотрят. Воин охраняет мага. Не... три воина…

1515

Альтернатива дндшному пошагу давно придумана в классических рогаликах. Там тоже пошаг, но за ход можно сделать только одно действие любого типа - сделать шаг, ударить, достать или выпить зелье (не одновременно!), поднять или опустить щит. После чего враг получает возможность также сделать своё действие. Особо быстрые противники могут сделать два действия, особо медленные - одно действие на два твоих. Никаких тебе "переместился на 25 клеток - достал меч - ударил" даже близко нет.

Имхо, очень простая, элегантная и динамичная система, которая находится как бы посередине между риалтаймом и ДНД.

Для примера см. ADOM и Stoneshard.

5

Дак я и писал про них) Стоуншард топ будет ,когда выпустят, судя по всему.

Матчи растягиваются - если речь идет о мультиплеере
Для одного игрока - норм
Но чем больше персонажей тем сложнее

Так в АОВ была придумана система 3х очкового действия. Персонаж может за ход совершить 3 действия Но некоторые действия требуют все 100% запаса очков - другие 33% и 66%.
так например лучник может выстрелить 3 раза с места, 2 раза если пройти 33% от своего запаса хода и 1 раз если пройдет 66%