Дискуссия: токсичность в среде игровых художников

Обсуждаем причины и способы борьбы.

Дискуссия: токсичность в среде игровых художников

Основатель и руководитель SunStrike Studios Александр Шурша в своём блоге «Геймдев как бизнес» поделился наблюдением за сообществом игровых художников. По его словам, в нём сформировались собственные нормы поведения и стереотипы, некоторые из которых отнюдь не безобидны.

Ориентация на развитие и постоянную прокачку скилла. Если хочешь чего-то добиться —нужно всё свободное время тратить на рисование стадиков, изучение анатомии, композиции и так далее.

Рекомендация рисовать при каждом удобном случае, например, по пути в метро в скетчбуке или на смартфоне со стилусом. Мемасы про китайцев, которые рисуют пока ты спишь, и так далее. Нетерпимое отношение к художникам с более низким уровнем.

Деление на тех, кто соответствует стандартам сообщества, и тех, кто нет. Их могут называть «лоу-скиллы» (они же ЛС), «днище» и так далее. Разновидность стокгольмского синдрома у тех, кто пока в чём-то не соответствует всем требованиям сообщества, чтобы считаться «крутаном». Такой человек сам считаем себя «днищем», и положительно относится к тем, кто его поносит.

Терпимость такого отношения к себе со стороны более скиловых художников даёт ему, в его глазах, моральное право также относится к тем, кто ниже его по уровню. Получается аналог дедовщины в армии (я сам служил и проходил через это).

В отдельных случаях — сексизм. Очевидно, что некоторые вышеперечисленные «нормы» являются нормальными для людей, с опредёленным складом ума. Для них же нормальным может быть мнение, что 90 процентов «крутанов» — это мужчины, а девушки не могут добиться таких же результатов, потому что… (тут идёт любой предлог, в зависимости от вкуса респондента).

Высокое ЧСВ (чувство собственной важности) у хоть сколько-нибудь скиловых художников, которые не признаются в этом сами себе. Они прикрываются словами, что являются «днищем», по сравнению с «крутанами», сотрудниками Blizzard, Riot и так далее.

Александр Шурша, глава SunStrike Studios

Александр Шурша отмечает, что жертвы травли сообщества часто встают на сторону обидчиков, поэтому руководителям студий приходится прилагать огромные усилия, чтобы не допустить «дедовщины» в своих командах. При этом причины такого положения вещей не до конца ясны.

Дискуссия: токсичность в среде игровых художников

Пост Александра Шурша вызвал бурное обсуждение во «ВКонтакте» и Facebook. Некоторые художники были согласны с главой SunStrike, а некоторые — нет.

Сталкивалась, неоднократно. Токсичность идёт не только изнутри, сама профессия художника окутана ярлыками и таинственным «тыжтворческаяличность» даже со стороны коллег не-художников, хотя казалось бы всё на виду и плывём в одной лодке. Особое отношение невольно заставляет соответствовать предъявляемым требованиям: списывать победы и неудачи на вдохновение и творческий кризис, рисовать «для души», ровняться на громкие имена. Ну и устойчивый миф о том, что художником может стать только тот, «кому дано».

У новичков самобичевание и яростные попытки соответствовать ярлыкам прослеживаются особенно ярко: порой приходилось по нескольку раз делать акцент на том, что итоговая картинка измеряется не в понятиях «красиво-некрасиво», а в соответствии прописанному ТЗ. И что его работа ничем не отличается от работы других отделов — срок, качество, исполнение. И то, чем он занимается за рабочим компом — не попытка выразить душевные чаянья, а профессия.

Анна Тимофеева, художник в BigBro Games

Моё мнение: люди формируют область, а не область людей. Не думаю, что человек изменится, если вдруг вылезет из котла с порочными 2D-шниками и сядет в прохладную ванну с обаятельными 3D-шниками. Встречал и прекраснейших мягчайших людей-одуванчиков в 2D, и, напротив, сомнительных скользких личностей в 3D. И наоборот.

Влад Константинов, 3D-моделлер

Пост написан с позиции «художника каждый обидеть может» и «я так вижу». Учитесь различать критику и травлю. Травят обычно психически неуравновешенные люди, которые считают себя пупом художественного сообщества. Такие люди есть во всех профессиях и, хоть их очень мало, они резко выделяются и запоминаются. Этакие носители короны и звания «Лучший и почётный» а так же «Особо ценного мнения».

В целом, художественное сообщество состоит из умеренно-самоуверенных людей, которые сделают всё, чтобы их творчество оценили, и с радостью помогут советом новичку. И, раз уж речь идет о бизнесе и коллективе, задача руководителя вылавливать таких людей и не допускать подобных отношений в коллективе.

Марина Сергейчик, художник

Это не сообщество художников, это вообще любое сообщество в РФ, где можно помериться скиллами. Подход к нубам, например, на западных ресурсах совершенно другой.

Франс Полищук, художник

А сталкивались ли вы с токсичностью в среде игровых художников? Рассказывайте о своём опыте в комментариях, делитесь предположениями, почему так вышло и предлагайте варианты того, как с этим можно бороться.

5252
150 комментариев

Напомню, что в подсайте Gamedev есть свои правила. Мы ждём здесь профессиональную дискуссию и аргументированные мнения о проблеме.

12
Ответить

Мне кажется, или словом «токсичность» начали злоупотреблять?

103
Ответить

Комментарий недоступен

49
Ответить