У консоли Sony нет функции Quick Resume, а обратная совместимость хоть и базовая, но справляется со своей задачей.Фото: The Verge6 ноября Sony сняла запрет на публикацию обзоров PlayStation 5. Мы выбрали из них ключевые моменты.Общие впечатленияНекоторые замеры журналистов по неизвестным причинам сильно разнятся: речь как о скорости холодного старта консоли, так и о скорости запуска Miles Morales. Пока непонятно, с чем это связаноПочти все издания отмечают, что новое поколение не про то, как игры выглядят, а про то, как они ощущаются. Речь и о быстрых загрузках, и о более плавном фреймрейте, и контроллере DualSenseКонсоль не просто большая, она рекордно большая. Для её установки некоторым людям придётся внести изменения в интерьерТёмный пластик в центре PS5 очень хорошо собирает пыль и отпечаткиПодставка кажется немного дешёвой в плане материалов, но свою задачу выполняет — достаточно стабильно держит устройствоПользователю доступно 667,2 ГБ памяти для игр, и расширить её пока можно только для тайтлов эпохи PS4Игры с PS5 нельзя перенести на внешний SSDКонсоль работает бесшумно и не греетсяDualSense работает от зарядки 6-7 часов, как и DualShock 4. В играх, где активно используется обратная отдача, этот показатель заметно сокращается — вплоть до 4 часов. Некоторые издания пишут, что им удалось посадить геймпад в Astro's Playroom даже за 2 часаНи одна из игр не использует контроллер настолько интересно, как это делает Astro's Playroom, однако его функции уже поддерживаются в нескольких тайтлах от сторонних разработчиков, включая Pathless. Журналисты считают, что контроллер явно будет использовать не только сама Sony — ведь все новые его особенности не меняют сам геймплей, только ощущения от негоВремя загрузок в большинстве игр сократилось в 2-3 раза, хотя в некоторых тайтлах оно почти не изменилось — это касается и Ghost of Tsushima. Вероятно, это связано с отсутствием низкоуровневой оптимизации. У Miles Morales холодный старт до геймплея занимает всего несколько секундXbox Series X загружает многие игры прошлого поколения быстрее — пока неясно, с чем это связано. Возможно, с особенностями файловой структуры или режимом обратной совместимости, разработанным Microsoft«Холодная загрузка» обеих консолей, по данным The Verge, занимает около 24-25 секунд. Однако из режима ожидания Xbox Series X выходит за 4 секунды, а PS5 — за 14Tom Warren @tomwarren06.11.2020Xbox Series X vs. PS5 boot times / resume from standby: • PS5 cold boot: 24 seconds • Xbox Series X cold boot: 25 seconds • Xbox Series X resume from standby: 4 seconds • PS5 resume from standby: 14 seconds https://t.co/pUejygDDJSУ Sony нет аналога функции Quick Resume, которая позволяет выгружать сразу несколько игр из оперативной памяти на SSD, а потом запускать их за 4-5 секунд. Вместо этого у PS5 просто обычный переключатель, который помнит несколько последних запущенных приложенийОсновное меню системы максимально простое — игры пока даже нельзя складывать в папки. Однако меню самих тайтлов стало куда более функциональным — тут и карточки от разработчиков, и гайды, и другая сопутствующая информацияРедактировать скриншоты и видео теперь можно прямо в оверлее, не покидая саму игруУ PS5 есть счётчик времени, проведённого в игре — точный и без округлений. Работает в том числе по обратной совместимостиЖурналисты из USGamer заметили, что в равных условиях PS5 загружает игры значительно быстрее, чем PS4 Pro — иногда в несколько раз. Вероятно, это связано как с SSD, так и с новым интернет-оборудованием консолиВ комплекте с PS5 идёт HDMI-кабель, поддерживающий стандарт 2.1 — вплоть до 4К при 120 ГцОбратная совместимостьDays Gone и Ghost of Tsushima работают на PS5 при 60 FPS без видимых проблем — всё благодаря недавним патчам. Ранее стало известно, что такое же обновление получит God of War (2018)Bloodborne на PS5 работает при 30 FPS, и у игры по-прежнему есть проблемы с фреймпейсингом, поскольку разработчики не приготовили никакого обновления. Увеличенная мощность консоли не может повлиять на глубинные проблемы кода самой игрыUntil Dawn и The Evil Within 2 теперь работают при ровных 60 FPSКак и в случае с Xbox Series X, больше всего выигрывают игры, у которых был неровный фреймрейт на старых консолях и несколько графических режимов. Релизы с «режимом производительности» теперь просто работают на PS5 при ровных 60 FPS, без просадок. Это касается, например, Rise of the Tomb Raider и HitmanВ некоторых играх обратная совместимость на PS5 выигрывает в производительности у таковой на Xbox Series X из-за слабости PS4 Pro на фоне Xbox One X. Скажем, в Sekiro PS5, как и PS4 Pro, целится в 1800p с помощью шахматного рендеринга (нет, речь не про 1080p, а именно про 1800p), поэтому игра работает в идеальных 60 FPS, а на Xbox Series X есть просадки до 55 кадров из-за более высоких настроек на One XKnack 2 теперь работает в 60 FPS в режиме разрешения, хотя на PS4 Pro фреймрейт опускался ниже 30При запуске Sleeping Dogs и DOOM Eternal консоль может выводить уведомления о неполной совместимости, однако обе игры работают нормальноОригинальная дисковая версия Assassin's Creed Unity на PS5 работает не так хорошо, как на Xbox Series X — есть просадки до 30 FPS. Возможно, это связано с ограничениями Boost-режима на PS5В целом, обратная совместимость на PS5 более базовая, чем на Xbox Series X. Новая консоль не добавляет к играм с PS4 дополнительную анизотропоную фильтрацию или Auto HDR. Но с основными задачами PS5 справляется — даёт старые игры с более высоким фреймрейтом или разрешением, если оно динамическоеСамое важное: владельцы PS4, которые хотят обновиться на PS5, могут расслабиться. Ваши игры будут работать, да ещё и с дополнительными возможностями.Ричард Лидбеттер, Digital Foundry Видео с обзорами консоли и геймпада PlayStation 5 поступит в продажу в России 19 ноября, а обе модели Xbox — уже 10 ноября. Днём ранее на DTF вышел обзор Xbox Series X, а вот консоль Sony нам протестировать пока не удалось.dtf.ruКупил, включил и играешь: обзор Xbox Series X — Железо на DTF#новости #playstation