Barbearian — секира как способ решения любых проблем

Один из главных инди-релизов месяца, про который никто не знает.

Barbearian — секира как способ решения любых проблем

Barbearian — это красочный двухмерный слэшер от инди-разработчика Kimmo Lahtinen. Сюжет тут простой: яростный варвар в медвежьей шкуре попадает в какое-то странное измерение, где его ставят перед фактом — сейчас будет проверка боем, в которой герою придётся представлять всё человечество. Всё, дальше только сплошные битвы с небольшими передышками в локациях-хабах.

С виду игра смотрится немного примитивно, однако незамысловатая визуальная часть позволила автору сосредоточиться на геймплее. Это одновременно безумный и продуманный слэшер. Большая часть врагов умирает от одного удара, но если неправильно двигаться и выбирать цели, то здоровье быстро кончится — противники маленькие, но их сила в количестве.

С помощью гифок объясняем, почему в Barbearian стоит сыграть.

Драки — это здорово

Благодаря сочетанию анимации, звуков и реакции врагов каждый удар героя ощущается почти физически. Варвар делает взмах, секира оставляет в воздухе красивый след, экран трясётся, скелеты отлетают на несколько метров.

Это настолько круто, что нажимать кнопку атаки хочется как можно чаще — и поводов для этого достаточно. На уровнях буквально сотни противников, каждому из которых нужно настучать, а взаимодействие с NPC и магазинами тоже происходит с помощью ударов.

Секира и мозг работают вместе

Конечно, в Barbearian можно попробовать взять уровень нахрапом, как полагается варвару — просто бегать и махать оружием — но долго такой боец не проживёт. В игре важна тактика: надо приоритизировать цели и уметь выстраивать планы на ходу.

Например, в первую очередь всегда нужно уничтожать кристаллы и шаманов — они начинают регулярно призывать небольшие группы врагов, как только завидят игрока. Если отложить их на потом, то за пару десятков секунд количество противников может возрасти в разы.

Дальше можно заняться артиллерией и лучниками, потом перейти на обычную пехоту и, наконец, на боссов. И на протяжении всей битвы надо правильно двигаться — вставать в угол, когда разрушаешь здание, не поворачиваться спиной к толпам врагов и так далее.

Психоделика

Временами игра становится похожей на странный психоделический мультфильм — особенно если подобрать пауэр-ап, повышающий скорость главного героя. Всё мельтешит, взрывается, сверкает, вспыхивает разными цветами. Со стороны кажется, что разобраться в этом безумии нереально.

Но на деле игрок, который провёл в Barbearian больше получаса, легко «считает» происходящее. Синеватые дуги — это удары варвара, красные шестиугольники — места грядущих атак врагов, синие и красные лучи — спаун мобов. А даже если вдруг запутаешься, то самое главное — полоска жизней — всегда на виду.

Своё войско

По мере прохождения игры на уровнях можно спасать маленьких крестьян из плена и делать из них лучников или рыцарей. Несмотря на то, что здоровьем мини-воины не блещут, они очень полезны в бою.

Дело в том, что в Barbearian все враги, завидев героя, гоняются за ним, пока либо они его не прибьют, либо он их. Своё войско по большей части нужно, чтобы отвлекать толпы противников, позволяя герою заняться более важными делами. Например, разрушением генераторов, дающих боссу неуязвимость, или охотой на странного инопланетянина, за убийство которого дают целых 500 единиц еды (она тут вместо денег).

Можно убивать лучников

Давайте начистоту: лучники круты, только когда они на твоей стороне, а вражеские — та ещё гадость. Стоят, издалека посыпают тебя стрелами, не дают отдохнуть. Хорошо, что в Barbearian они собираются большими тесными группами: два-три взмаха секирой, и проблемы нет.

Вот этот удар

Если нажать «X» на клавиатуре (или «B» на геймпаде), то варвар сделает резкий рывок, сбивая всё и всех на своём пути и нанося большой урон постройкам и большим противникам. Самое классное — это влететь в большую толпу врагов. Они здорово разлетаются.

3636
37 комментариев
Комментарий удалён модератором

а что ещё было?

2
Ответить

Мне кажется так весь игрожур работает, десть игр года в году это нормально, и потом ты смотришь и что не игра то GOTY edition =)

Ответить

мне хватило трёх гифок, типа наигрался уже, спасибо

8
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Видимо не хватило на маркетинг. Освещение в игровой прессе как всегда нулевое, даже у достойных игорь, видимо публиковались сами без издателя.

1
Ответить