🥩Поиграл в «Злостную мясную машину др. Зародыша», чтобы вам не пришлось🎩
Продолжение-вбоквел истории Мясного пацана, которое по каким-то загадочным причинам игрокам не зашло. Предлагаю вместе посмотреть, что Dr. Fetus' Mean Meat Machine (2023) это такое, и жаль ли потраченного времени.
Игра начинается сразу после концовки второй части. Как мы помним, доктор Зародыш собрал достаточно данных для создания клонов Митбоя. Только вот... все они получаются ущербными.
Дабы произвести естественный отбор, злой гений лично собирает испытательные полигоны со смертельными ловушками, которые повторяют уже пройденные испытания.
Если сначала мир Мясного Пацана был представлен в виде платформера на точность, потом раннера, то теперь решили поэкспериментировать с пуйо-пуйо. Собираешь четыре митбоя одного цвета рядом — продвигаешься по уровню. От предшественников тут сеттинг и якобы хардкорность: расфигачило пилой — начинай с контрольной точки. А чем больше прогресс уровня, тем больше ловушек появляется.
Другое дело — как это сочетается. В пуйо-пуйо ты заинтересован планировать большие хитровыдуманные комбинации: чтобы при убирании одного цвета получалась ещё одна группа, и так по цепочке... В предыдущих митбоях ты был на адреналине, проходя достаточно короткие сложные секции с кучей ловушек, где и подумать особо времени не было, где не было пространства для манёвра и требовалась точность. Возможно, вы уже видите фундаментальное противоречие...
Смогла ли Dr. Fetus' Mean Meat Machine его разрешить? Ну, сначала кажется, что вот она, идеальная формула баланса. Да, у нас есть ловушки на поле — коснёшься, потеряешь прогресс. Надо быть внимательнее, прожимать влево/вправо, ускорение/замедление, чтобы их избегать. В то же время создание комбо даёт тебе временную неуязвимость и ставит все ловушки на паузу — чем не мотивация планировать застройку поля?
Но когда играешь сам, то чувствуешь всю корявость и несправедливость системы. Иногда при смене фаз уже имеющиеся ловушки телепортируются в другое место. На поле никак не сигнализируется, откуда вылезет очередная пакость — всё появляется прямо из воздуха.
Это я уже не говорю, что на некоторых уровнях чисто физически невозможно пройти уровни, если не знаешь, что там в будущем появится. А у ловушек здоровенные хитбоксы — достаточно задеть хоть пикселем.
Но давайте я немного игру похвалю. Пусть она использует уже набившие оскомину лес, больницу, соляной завод, Тетан, лабораторию, — но по-своему интерпретирует это в механиках, добавляя по две на каждую локацию.
Игра не стесняется сочетать механики, уже показанные ранее, так что уровни не только получаются разными, но и наращивают сложность.
Ещё из хорошего — начальный и финальный ролики. Увы, чуть больше 3 минут— с получасовым мультиком из второй части ему не сравниться. Музон качает, но лишь потому, что это всё облегчённые ремиксы SMB Forever — очень обидно.
Если помните, у них была одна проблема — уж больно навязчивый мотив, который надоедает после 5-10 минут. Естественно, ничего не поменялось. ¯\_(ツ)_/¯
В местной системе оценок — все две градации: пройдено и A+. A+ выдают за прохождение за заданное время, количество смертей неважно.
Ранга S не завезли, как и как-либо внутриигровых наград. Тёмные версии? Глючные уровни? Реиграбельность? На худой конец, скины? Извините, в сделку не входило.
Помните, я говорил, что сложность постепенно нарастает? Так вот, иногда игра превращает уровни в чёртову душечку, когда слева ловушки, справа ловушки, снизу пилы, по центру — кнопки, которые надо постоянно прожимать, чтобы все блоки не упали вниз к херам, и при этом у тебя нету контрольных точек. Один раз ошибся — и ты ошибся.
К справедливости, из 19 уровней каждого мира нужно пройти только 14, к тому же в опциях можно выключить смерть (то тогда смысл в это играть?) и снизить скорость (а это уже полезнее) — правда, A+ в таком режиме получить нельзя.
Особенно меня «порадовал» последний босс, на котором я сидел 10 минут, потому что сюда завезли кучу ловушек, разрушающих блоки, так что я не мог собрать кучу времени хотя бы одну группу, даже тупо зажав ускоренное падение.
Увы, но пранк зашёл слишком далеко. Попытка скрестить несовместимые вещи похвальна — но только, когда она работает. Как только игра не просто расставляет ловушки, а начинает массово уничтожать выстроенные блоки — сама концепция пуйо-пуйо начинает рушиться как карточный домик.
Грубые хитбоксы, душные уровни, переиспользованная музыка из SMB Forever, отсутствие каких-либо наград за вызовы — всё это не красит игру. И милая графика и трёхминутная анимация это дело не спасёт.
Самому играть в это скучно и душно, и хуже того — смотреть, как другие играют, тоже скучно: потому что стримеру будет не до того, чтобы болтать, да и комментировать тут особо нечего. Я не могу уговорить вас от потери 4 часов жизни, но лучше посмотрите мультик, честн слово. Ну или в крайнем случае поиграйте в демо.
Судя по количеству отзывов в Стиме — игра успехом не пользуется. Сомневаюсь, что в EGS'е ситуация сильно лучше. Эксперимент явно неудачный, но, возможно, свой мизерный бюджет отбил ¯\_(ツ)_/¯
========================
======== EGS ========
========================
Обзор игры Dr. Fetus' Mean Meat Machine (2023)
PS.: Вы это, если вдруг пропустили мой пост про демки — заходите, а то стата совсем грустная 😢