«Половинка от 4K»: специалисты Digital Foundry проанализировали трейлер Red Dead Redemption 2 с PS4 Pro
За весь ролик игра не «обронила» ни одного кадра в секунду.
Как выяснили в Digital Foundry, на улучшенной версии PS4 игра работает в нативном разрешении 1920x2160, где количество пикселей по горизонтали сокращено вдвое по сравнению с полноценным 4K. При этом общее количество пикселей на 12,5% превышает показатель разрешения 1440p, чаще всего использующегося в других играх с поддержкой Pro.
Использование данного варианта означает, что разрешение растягивается до 4K лишь по одной оси, что приводит к более «чистому» разделению пикселей. При этом специалисты отмечают, что с таким подходом мощности графического процессора PS4 Pro может хватить и на другие улучшения по сравнению с версией для обычной модели консоли.
Что касается растягивания разрешения до 4K, то в Digital Foundry заметили характерные для «шахматного» рендеринга артефакты — в основном на прозрачных элементах моделей вроде хвоста лошади и травы. Однако при этом специалисты отметили, что в общей картине это не стандартный результат применения методики, и пока они не осмеливаются говорить с уверенностью, какой конкретно способ использует Rockstar.
О производительности судить по ролику технический отдел Eurogamer также не решился, однако было отмечено, что за весь трейлер не происходит ни единого проседания частоты кадров — игра держит стабильные 30fps. Учитывая заявление Rockstar о том, что геймплей был снят с работающего в реальном времени билда, в Digital Foundry называют это хорошим знаком.
Отдельное внимание в анализе уделили плавности переходов между анимациями, и в особенности тому, как двигается лошадь. Она может перемещаться не только вперёд и назад, но и боком, и при этом раскачивание её хвоста на ходу основано на симуляции физики, а не скрипте.
Специалисты также отметили, что при перемещении на большой скорости отсутствуют признаки эффекта «pop-in», когда детали окружения внезапно подгружаются по мере приближения игрока к ним.
При всём обилии впечатляющих визуальных эффектов вроде объёмного освещения в тумане и дымке, которого не было в GTA V, игра также включает отражения на озёрах и реках, повышающие эффект погружения.
В игре обильно используется эффект глубины резкости, однако в Digital Foundry посчитали интересным то, что при этом Rockstar полностью отказалась от использования эффекта размытия в движении.
Все опубликованные ролики Red Dead Redemption 2 к данному моменту были так или иначе записаны с PS4 и её улучшенной версии. По-прежнему неизвестно, как игра выглядит на Xbox One и Xbox One X, и даже опубликованный на канале Xbox геймплейный ролик, как заметили в отделе Eurogamer, представляет собой отредактированную запись с PS4 Pro, где были лишь заменены иконки кнопок контроллера.
Релиз вестерна от Rockstar состоится 26 октября на PS4 и Xbox One.