Олдбой (Oldeuboi) • 2003

«Разве я не хуже любого зверя, так имею ли я право на жизнь?»

Олдбой (Oldeuboi) • 2003

Режиссер: Пак Чхан-ук

В центре сюжета обычный бизнесмен по имени О Дэ Су, имя которого в переводе означает «живущий одним днем». Собственно, право носить такое красноречивое имя герой подтверждает уже с первых минут, О Дэ Су в день трёхлетия своей дочери напивается, буянит и попадает в полицейский участок. Из участка дебошира вытаскивает друг детства, но до дома добраться в этот вечер ему не суждено. Неизвестные похищают О Дэ Су и заточают в комнату-тюрьму без окон на 15 лет.

«Олдбой» был снят на основе одноимённой японской манги и, наряду с фильмами «Сочувствие господину Месть» (2002) и «Сочувствие госпоже Месть» (2005), вошел в «трилогию о мести» южнокорейского режиссёра Пак Чхан Ука.

В том году «Олдбой» отметил своё двадцатилетие, но даже сегодня фильм поражает нестандартной операторской работой с неровными и тяжелыми вертикальными кадрами и необыкновенной художественной постановкой.

Некоторые сцены и вовсе стали культовыми, чего стоит поедание главным героем живого осьминога (режиссер Пак Чхан Ук в Каннах поблагодарил 4 съеденных осьминогов наравне с остальными членами съемочной группы), или драка О Дэ Су в узком коридоре без склеек на несколько минут, выполненная в традициях компьютерного 2D-файтинга. И все это под мотивы европейской классики, играющей на фоне.

В целом, корейское кино очень свежо и самобытно смотрится на фоне приевшегося Голливуда, оно вовсе не стесняется своего зрителя и говорит на неудобные темы.

Квентин Тарантино, сидя в кресле жюри Каннского кинофестиваля, нарек фильм абсолютным шедевром и голосовал за его награждение Золотой пальмовой ветвью, но для приза «Олдбою» не хватило одного голоса.

«Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Плачь — и ты будешь плакать в одиночестве».

Кадры:

Олдбой (Oldeuboi) • 2003
Олдбой (Oldeuboi) • 2003
Олдбой (Oldeuboi) • 2003
Олдбой (Oldeuboi) • 2003
Олдбой (Oldeuboi) • 2003
Олдбой (Oldeuboi) • 2003
Олдбой (Oldeuboi) • 2003
Олдбой (Oldeuboi) • 2003
Олдбой (Oldeuboi) • 2003
Олдбой (Oldeuboi) • 2003
Олдбой (Oldeuboi) • 2003
Олдбой (Oldeuboi) • 2003
Олдбой (Oldeuboi) • 2003
Олдбой (Oldeuboi) • 2003
Олдбой (Oldeuboi) • 2003
Олдбой (Oldeuboi) • 2003
Олдбой (Oldeuboi) • 2003
Олдбой (Oldeuboi) • 2003
Олдбой (Oldeuboi) • 2003
Олдбой (Oldeuboi) • 2003
Олдбой (Oldeuboi) • 2003
2626
27 комментариев

Посмотрел не так давно фильм и не понял вообще. А потом посмотрел разбор и прихуел.

3
Ответить

Да всё в целом там понятно, разве что концовка всё-таки открытая. Просто надо внимательно смотреть, в фильме ОЧЕНЬ много деталей.

2
Ответить

Разбор от "ЭПИЗОДЫ"?

Ответить

Он же максимально последовательный и простой

Ответить

В статье, на мой взгляд, не хватает упоминания ремейка, каким бы он ни был. И от себя бы добавил, что в тени "Олдбоя", несмотря на все его достоинства и не оспаривая их, к сожалению, в том 2003 году осталась корейская же психологическая драма, шифрующаяся под ужасы, "Цветок розы, Красный лотос" (в нашем прокате так и не побывала, но обычно её называют "Историей двух сестёр"), снятая по мотивам корейской легенды XVI века. Она, конечно, не так эффектна и брутальна, да и цитатами не блещет, но вот её сюжет закручен куда лучше и проблемы главной героини ощущаются куда острее, чем страдания О Де Су.

"Олдбой" - это когда реальность внезапно делает осязаемый поворот, но поскольку он реален, из него можно выбраться, а "Роза, Лотос" про куда более страшную проблему разрушающейся на глазах реальности как таковой, ответы на вопросы которой можно найти лишь внутри себя.

2
Ответить

Спасибо, обязательно гляну. Про ремейк не считаю нужным упоминать, ибо он того не стоит. Ну и ремейком я такое называть не хочу, скорее Голливудская адаптация. Это не лонг о кино, а небольшой постик, скажем так)

4
Ответить

За наводку спасибо. Но эту поделку голивудскую лучше не знать.

2
Ответить