The inquisitor (2024)
Игра вышла не так давно, но я не видел, чтобы о ней писали на DTF. Во всяком случае кроме новостей о выходе я ничего не обнаружил, хотя, признаюсь, не сильно то и искал. В Стиме купившие игру отмечают, что у нее ужасная оптимизация + кривой геймплей. Оценки находятся на уровне "смешанные". Во многом эти замечания справедливы, но все же хотелось бы кое-что вкратце рассказать об этом продукте. Начнем...
Сеттинг
Как я уже писал выше, главное в этом лоре — это переосмысленное христианство. Игра основана на польской книженции, которую я, конечно же, не читал. Суть в том, что Христос не был тем душкой и паинькой, который умер за грехи мира. Он переломил крест в момент, когда понял, что зло нужно карать злом, после чего отомстил всем своим мучителям, обезглавив в том числе императора Тиберия. После Иисус вооружил апостолов, собственную мать, взявшись военным путем установить новые порядки. Иконы в игре отражают эту перемену. Выглядит это довольно эпично.
Главным героем является инквизитор Мордимер Маддердин. Он тоже перекочевал к нам из книги. Как персонаж он раскрывается не очень хорошо, но, в целом, это довольно прожженный мужчина сорока лет, который исправно делает свою работу: защищает христианство от ересей и прочей околесицы. Конечно, не очень понятно, как в мире такого христианства возможны ереси, учитывая, что история должна была пойти иначе, так как сам Христос устанавливал свою религию и создавал новое государство... Но, так или иначе, к моменту действия игры Иисус мертв, а мы имеем типичное мрачное околославянское Средневековье с ересями и Инквизицией. Только используют инквизиторы, помимо излюбленных пыток, интуицию, магию, абсолютную власть своей организации. Конечно, хотелось бы получше ознакомиться с серией книг, чтобы раскрыть лор, что я обязательно сделаю, но пока имеем, что имеем.
Сюжет
Инквизитор прибывает в город по поручению Священной Канцелярии. Есть подозрения, что в Кенингштайне обитает вампир. Прибыв, мы обнаруживаем нищету, гулянки, беспредел церковников и дворян, а так же робкие попытки людей удержать хрупкий мир в городе. Если избегать спойлеров, то мы получаем вполне неплохую детективную историю, в ходе которой нам предстоит исследовать этот городок, опрашивая попавшихся нам людей. Принимать непростые решения (их, к сожалению, очень мало), а так же отчаянно пытаться понять, кто же в очередной раз попытается нас обдурить. А попытаются очень многие... Но тут нам поможет мистический дар интуиции: инквизитор погружается во мрак молитвы, где проходит небольшие испытания, в ходе которых устанавливается истина. И что нам делать с этой истиной — решать нам. Прибегать к этому придется довольно часто, но эти силы имеют цену. Во всяком случае в нарративе делается акцент на том, что прибегание к "иному миру" имеет свою цену, хотя игра ни разу нас за это не наказывает. Есть в игре и положительные персонажи. Например, девочка, которая работает путеводителем по городу, а заработанные монеты отдает нищим. Инквизитор не раз пересечется с ней, а она быстро вплетется в основной сюжет. Добро в этом мире не установлено, так как сам Христос дал другие уроки, но, тем не менее, оно есть. Зачем? Не знаю...
История довольно линейная. У нас нет открытого города, нет доп. квестов: только сюжетная линия с минимумом геймплея + небольшие записульки с забавными историями (не всегда, но читать стоит). Диалоги в игре очень сдержанные. Они не то чтобы плохие, но и не очень проработанные. Иногда в лоб проговаривается то, что и так понятно по сюжету. Герой часто озвучивает очевидные мысли. Сказывается неумение инди-студии работать с нарративной составляющей игры. Тем не менее, я следил за историей с удовольствием, пока она не превратилась в полное аниме. В плохом смысле... Но к тому моменту было уже поздно. Я как бы в конечном счёте не пожалел, что прошел игру, но вопросов к ней много. В том числе к сюжету.
Есть в игре желание стать "крутой", "нетакусьной", из-за чего в ней появляются злодеи, которые должны стать популярными. Эта попытка сделать что-то "вау", "запоминающееся" осталась на уровне попытки. Например, если разрабы захотят вас напугать, то они сделают сумасшедшего шута, который говорит рифмами. Он будет разделывать людей в мрачном подземелье. Настоящее "вау", "новое" слово в индустрии... Но все же сильно ругать сюжет мне не хочется. Он обладает определенной атмосферой. Если вы, как и я, любите мрачное фэнтези, с уважением относитесь к первым двум Ведьмакам, готовы терпеть плохую оптимизацию + всратый местами геймплей, то вы найдете, чем насладиться здесь. В игре есть все: от QTE до погонь, драк, побегушек по городу и головоломок до запутанных записок с попытками понять, что происходит. Игра дает разнообразие скудных механик, о которых я расскажу в следующем разделе статьи. Пока же отмечу, что именно атмосфера спасла для меня игру. Эти мрачноватые тона, необычные иконы, пьянство и бандитизм. Знакомые по Ведьмаку улицы, пусть и пустые на контент. Но лучше так, чем вопросики и задания на уровне Final Fantasy 16. Игра цепляет этим ощущением. Во всяком случае, я оказался целевой аудиторией. Для меня нарратив гораздо важнее геймплея, а тут он подавал надежды, пусть в конце и оказался шитым белыми нитями. Тем не менее, я бы порекомендовал игру фанатам жанра, но только по большой скидке.
Графон и требования к железу
Коротко о графике: она есть... Но оптимизация в игре ужасная. Я играл на ноутбуке с 175 ваттной RTX 4090 на 16gb. По производительности видеокарта между настольной 4070 и 4070ti. В то время как все другие игры на максималках в 2к летают, Инквизитор умудрялся проседать до 30 кадров с dlss на качество. Чаще всего игра держала 60-80 кадров, но просадки бывали... И я понимаю все претензии к этой игре. Она не выглядит даже как Ведьмак 3... Это одна из самых главных проблем в игре, по которой стоит задуматься, хотите ли вы мучить свой комп.
Анимации в игре дубовые. Сказывается отсутствие бюджета. Но синематики выглядят эпично, так как там используются стилизованные арты.
Геймплей
Механика "Иного мира" состоит из собирания артефактов в закрытой локации с попытками скрыться от местных стражей и различных сложностей. Сохранениями служит фонтан, который нужно активировать. Не что-то новое, но геймплей разбавляло...
Погружаемся в него из сюжетно определённого святилища. С каждым витком сюжета локация становится все сложнее, а нам добавляются новые скиллы для решения местных задач. Ближе к концу игры меня эта механика задолбала, но не так, как вопросики на Скеллиге.
Касательно других аспектов: головоломки неплохие. Не тупое передвижение статуй и игра со светом a la Uncharted. QTE моменты выглядят кривовато, так как игре явно не хватает бюджета, но я не против них. Выглядело забавно местами.
Боевка дубовая и отвратная. Это одна из дыр в игре, но так как ее мало, то можно и потерпеть. Всё не 40 часов кликать однообразное мобье, как в Финалке. Под конец попадаются боссы, но, учитывая местную боевку, сложность состоит в том, чтобы не сгореть на месте от кривости и кринжа. Конечно, все решаемо в конечном счёте. Я всех победил... Но какой ценой...
Вывод:
Это не совсем приключение, не совсем детектив, точно не рпг, но и не интерактивное кино. Не головоломка, не слешер. Это не пойми что с хорошей атмосферой, низким бюджетом, неплохой историей и неудачной оптимизацией/ценой. Стоит ли игра, чтобы тратить на нее время? Для меня да. Купите по скидке или скачайте пиратку. Я в ней получил долгожданную передышку и лекарство от игровой пресыщенности. Это необычной продукт. Не типичное голливудское хрючево, которым полнится ААА. Да, игра с проблемами, но если мне предстоит выбирать между одним злом и другим, то я без оглядки выберу эксперимент. Я устал от подпивасного хрючева, которое критики возносят до небес. И я благодарен игре, что она погрузила меня в другую историю, в другой мир. Но самое главное – в другой подход к играм.
О, я тоже лонг как раз пишу, сейчас в самом разгаре 3 прохождение, потом либо пролог перепройду для футажей либо в четвёртый раз пробегусь на самую плохую концовку.
Жду
Жду. Будет интересно почитать.
Особо интересно будет почитать про различные концовки, коих тут несколько.
Сколько времени на одно прохождение нужно?
Ставь класс если тоже считаешь местную боёвку главным боссом и врагом игрока.
Мой инквизитОр на финальной битве сгорел от принудительного таргета на рандомного врага.
Комментарий недоступен