Как я со своим годовалым сапёром на Steam Next Fest ходил. Оправдываюсь и показываю цифры.

Предыстория

Уже больше года я делаю новый сапёр моей мечты. "Новый" потому, что у меня есть старый, которому недавно исполнилось 8 годиков, и он уже больше 3 лет -ходит-в-школу- есть в Steam. О нём я как-нибудь расскажу отдельно в статье "как не надо выпускать игру в Steam".

Мой саперюк
Мой саперюк

Сапёры у меня разумеется необычные, не на коленке сделанные. По отзывам в мобильных сторах и в Steam я понимаю, что иду верной дорогой, и пока планирую двигаться по ней дальше.

Коротко о Minesweeper Collector 2

Сапёр с сюжетом и подробным обучением! Каждый пройденный уровень воздействует на мир игры и продвигает вас по сюжетной линии. Вы встретите коллекции, крафт и цепочки уровней. Испытайте новые игровые механики в мире сапёра!

Одной из новых механик я уже очень доволен, сейчас она реализуется в виде "рыбалки". Пока я не получил ни одного негативного комментария о ней.

Такая вот рыбалка

Кроме того, я делаю редактор уровней, чтобы игроки могли сами задать форму игрового поля и расставить на нём мины и ловушки. Своими уровнями можно будет делиться, и я уверен, это откроет большие творческие возможности для любителей сапёров.

Левел дизайнеры на месте?

Что такое Steam Next Fest (Играм быть)

Это большое (уровня распродаж) событие в Steam, которое проходит 3 раза в год и длится неделю, собирая огромную аудиторию игроков.

Как я со своим годовалым сапёром на Steam Next Fest ходил. Оправдываюсь и показываю цифры.

Особенность и ценность в том, что каждая игра может участвовать в событии только один раз и обязана иметь демо версию. Поэтому для инди разработчиков самое разумное участвовать в крайнем фесте до релиза игры.

Как я готовился

Мой релиз запланирован на весну, поэтому подходящий мне Steam Next Fest проходил 5-12 февраля (следующий в июне). Готовиться я начал за месяц, сразу как привёл рыбалку в играбельный для демки вид.

Главное меню
Главное меню

Сначала разобрался как подключить игру к Steam (первый сапёр был на другом движке) и создать демку. Дальше думал чего и сколько хочу показать. Оказалось, что уже накопилось немало контента, и это не только сюжетный режим с его дополнениями. В итоге, с нуля сделал главное меню с разделами для каждого режима.

Пока делал все менюшки с режимами, думал как показать игроку всё, что есть в демке. И придумал "контрольный список" демки.

Создам гештальт недорого
Создам гештальт недорого

Ближе к февралю я вспомнил, что страница и билд демки должны пройти проверку Steam. Тут я напрягся, так как проверки могут занимать несколько рабочих дней, а если ещё откажут?! Надо было срочно делать необходимый минимум и отправлять всё на проверку.

К моему удивлению, отправив всё в пятницу, через 6,5 часов я получил ответы! Билд прошёл проверку, а вот страница нет.

"Демо" накладывается автоматически. На левой мой косяк, вопросов нет. А вот на правой говорят "у вас UI залез, поправьте", и речь не про верхний левый угол..
"Демо" накладывается автоматически. На левой мой косяк, вопросов нет. А вот на правой говорят "у вас UI залез, поправьте", и речь не про верхний левый угол..

Можно, конечно, спорить с решением модерации, но эффекта, насколько я знаю, это почти не даёт. Я со скрипом исправил то, что просили и в понедельник страницу одобрили!

До феста оставалась неделя, а у меня трейлер, скриншоты, описание (на 10 языках), гифки, всё старое! Там не было ничего ни про рыбалку, ни про редактор, ни про шестиугольный и классический режимы. Несколько дней я всё это делал и наконец, к началу феста, доделал!

Что я делал во время феста

А ничего! Я просто играл в демки и отдыхал, поглядывая за цифрами в админке.

Иллюстрация как я переживал за игру во время феста
Иллюстрация как я переживал за игру во время феста

Оправдания перед показом цифр

Сапёр довольно узкий жанр в принципе, а ещё в Steam, а ещё за деньги. Я не нашёл в Steam сапёр, который бы сделал даже около 50к продаж.

Насколько мне известно, на фесте большое значение имеет начальное количество вишлистов, с которыми игра на него заходит. Это влияет на формирование списков и показов игры.

Я не сделал трансляцию на странице игры на время феста. До фестиваля можно запланировать время, когда Steam даст ей буст на странице феста. Но я также не слышал, чтобы это давало значимый прирост аудитории, поэтому не переживал.

Если коротко
Если коротко

Теперь цифры

Цифры до - это на момент 4 февраля включительно.

Цифры после - это на момент 13 февраля включительно

Установки демки с запуском: до 71, после 491, рост +420

Фоловеры страницы игры: до 31, после 56, рост +25

Вишлисты: до 445, после 764, рост +319

Как я со своим годовалым сапёром на Steam Next Fest ходил. Оправдываюсь и показываю цифры.

По странам за всё время примерно так: 33% US, 10% RU, 8% DE и т.д.

Среднее время игры за всё время: 54 минуты на игрока

Медианное время игры за всё время: 18 минут на игрока (до феста было 20)

Активность игроков в демке. Почти 146 на второй день
Активность игроков в демке. Почти 146 на второй день

Все проценты (в правом углу) указаны от общего числа поигравших. Для простоты понимая распишу:

69% это те, кто поиграли как минимум 10 минут, значит 31% играли меньше 10 минут.

36% (каждый третий) поиграли как минимум 30 минут.

20% (каждый пятый) поиграл как минимум 1 час.

11% (каждый десятый) поиграл как минимум 2 часа.

2% (около 10 человек) заигрались или нашли более важные дела, пока игра висела включенной.

Мои скромные выводы

Я доволен! Я подготовился, я получил хороший рост в процентах, хоть это и немного в абсолютных значениях. Я получил, насколько я знаю, хорошее медианное время для такого жанра. Я узнал мнение игроков об игре и режиме рыбалки. Я знаю, что мне делать дальше!

Спасибо, что прочитали, получилось больше, чем я ожидал. Если вы умеете или хотели научиться играть в сапёр, то моя демка к вашим услугам, это пока бесплатно =) Если дадите фидбэк по обучению и/или рыбалке буду очень благодарен! Про вишлисты громко молчу - это лучшая поддержка.

Второй раз пытаюсь сделать лучший сапёр в мире! Первый тут

2121
14 комментариев