Marble Age: Remastered: различия старой и новой версий
3 ноября наша пошаговая стратегия Marble Age: Remastered вышла в Steam. Для чего нам понадобилось делать ремастер, и чем новая версия лучше старой? Рассказываем об очевидных и не очень различиях двух версий.
Оригинальная версия Marble Age вышла в 2014 году и сделана двумя основателями Clarus Victoria — Михаилом Васильевым и Ильёй Терентьевым. Это третий проект студии после Stone Age и Bronze Age. Marble Age стала последней игрой, выпущенной на Flash. Визуально она выглядела намного лучше предыдущих игр, геймплей усложнился и стал глубже. Игра была тепло принята аудиторией и продолжала собирать позитивные отзывы, даже когда команда переключилась на Unity и начала работать над серией игр про Древний Египет. Оригинал Marble Age вышел на русском, был переведён на английский, немецкий и испанский языки.
Когда вышли игры о Древнем Египте, студия стала получать запросы на локализацию Marble Age. К тому моменту работа с Flash-технологиями была далеко позади, и обновить старые игры уже не было возможности. Тогда было решено перенести старые игры на Unity. Первым таким проектом стала новая версия Bronze Age — HD Edition, а в феврале этого года мы начали работать над портированием Marble Age на Unity.
Обновлённая графика
За графику оригинальной Marble Age отвечал Илья. И для непрофессионала он проделал отличную работу!
В ремастере за графическое решение проекта отвечал художник Максим Яковенко. Нам хотелось, чтобы в ремастере прослеживалась связь с оригинальной игрой, но при этом осовременить её внешний вид. В результате, получилось вот так:
Если в оригинале у всех городов была одинаковая карта, то в ремастере каждый город обзавёлся индивидуальной картой, отражающей их историческое географическое положение.
Новый контент — Коринф
Маленьким студиям часто приходится идти на компромисс между огромным количеством идей и желаний и отсутствием ресурсов для их воплощения. Так в оригинале Marble Age получилось сделать только 2 города: Афины и Спарту.
В ремастере мы воплотили в жизнь давнюю мечту и добавили третий город! Сначала разрывались между Фивами и Коринфом, но Коринф победил. В Древней Греции этот город считался самым богатым и роскошным за счёт того, что находился на пересечении главных торговых путей Пелопоннеса. Поэтому и в игре он получил торговую специализацию.
Коринфу с самого начала доступно строительство флота и торговля, но это не делает игру за этот полис намного легче. ;)
Новые функции специалистов.
Чтобы город успешно развивался, важно обеспечить приток специалистов. Под этим названием скрываются исследователи, поселенцы, торговцы, генералы и послы. В оригинале исследователи открывали новые территории, поселенцы их заселяли, торговцы торговали. Генералы нужны были для совершения набегов и нападений, а также могли быть превращены в послов при необходимости. Послы нужны были для улучшения отношений с соседями, чтобы рано или поздно превратить их в союзников.
В Marble Age: Remastered само окно дипломатии поменялось, а функции специалистов расширились. (Листайте галерею, чтобы посмотреть все вкладки.)
Послы всё также нужны, чтобы налаживать отношения с городами, но теперь при необходимости мы можем попросить помощи у союзников. Торговцы продолжают торговать, но теперь могут подкупить правительство другого полиса и превратить этот полис в союзника. Генералы теперь могут устроить засаду, а вот переучить в послов их больше нельзя. Последняя вкладка демонстрирует статистику по выбранному полису.
Очки культуры вместо очков науки
В Marble Age для изучения новых технологий требовались очки науки. Накопленные очки культуры конвертировались в очки науки автоматически, после чего можно было изучить выбранную технологию.
В новой игре мы избавились от этой запутанной схемы. Чтобы изучить новую технологию, надо просто накопить достаточно культуры.
Улучшенный баланс
В оригинальной игре баланс был далёк от идеала. Особенно много проблем было со Спартой — высокая зависимость от рандома, выиграть на средней сложности было практически нереально. С Афинами было чуть лучше, но тоже не идеально.
В Marble Age: Remastered мы от этих проблем избавились. В Афинах геймплей стал лучше заточен под дипломатию, в Спарте, хоть в целом сложность игры не уменьшилась, но стало проще выстроить стратегию победы.
Это не полный список всех улучшений, многое осталось за кадром: обновлённая музыка, статистика города, улучшенная производительность и многое другое. Как нам кажется, над этим ремастером мы поработали весьма неплохо! Оценить результат можно в Steam: у нас есть бесплатная демо-версия, а на полную версию сейчас действует 10%-ная скидка. Для владельцев оригинальной версии Marble Age скидка будет 29% при покупке через бандл. Делитесь впечатлениями, пишите отзывы!
Вы заслужили только презрение.
Шучу, конечно же, игры охуенные, спасибо за ремастер, обязательно куплю!
Спасибо)
Отличные у вас игры, все в библиотеке, почаще бы выпускали :)
Что ето за мобильная игра?
Это пошаговая стратегия о Древней Греции, сюжет которой начинается за 3000 лет до н.э. и включает в себя множество исторических событий, начиная от Дорийского Вторжения и вторжения Персии в Грецию и заканчивая Юстиниановой Чумой и вторжением арабов. Доступна для Windows, iOS и Linux. На мобилах выйдет позже, и только тогда использовать словосочетание "мобильная игра" по отношению к ней будет правомерно.
Хорошего дня :)
Ты это из-за графики как в мобилках?
Дизайн не очень. В египетских играх в разы лучше.