Like a dragon — сюжеты игр серии: Yakuza 5

О сюжете самой масштабной игры серии.

Ссылки на другие посты посты: Yakuza 0, Yakuza Kiwami, Yakuza Kiwami 2, Yakuza 3, Yakuza 4, Yakuza 6: The Song of Life.

Думаю, это именно та самая игра, которая расколола фанатов на два лагеря: 50% поставят её на верх своих тирлистов, а 50% — опустят на самое дно. Причина этого состоит в масштабности и исходящего из неё сюжета.

Наглядный пример в комментах.
Наглядный пример в комментах.

5 играбельных персонажей, 5 японских городов для исследования и огромное количество сайд-контента для каждого из них в сочетании и с адекватными, и с сомнительными геймплейными решениями (ни в одной якудзе нет таких душных энкаунтеров на улицах).

Именно в этой игре нынешнему главе студии, Масаёси Ёкояме, полностью развязали руки в плане сюжета. И он начал творить…
И сотворил действительно нечто.

Ёкояма объясняет, что пишет сюжет так, чтобы тот мог удивить даже его, а финального босса он задумал далеко не сразу. Мб, из-за таких же моментов сюжет в Infinite Wealth — говно, полное дыр?
Ёкояма объясняет, что пишет сюжет так, чтобы тот мог удивить даже его, а финального босса он задумал далеко не сразу. Мб, из-за таких же моментов сюжет в Infinite Wealth — говно, полное дыр?
Ёкояма излагает сюжет обычным людям (женщинам).

А ещё это первая и единственная игра серии, где одним из протагонистов выступает девушка. Драться она, конечно, не умеет, поэтому её геймплей представлен некоторыми видами ритм-игр наподобие караоке.

По сравнению с прошлой частью акцент на протагонистов немного сместился: Кирю наоборот ощущается основным персонажем, а некоторые другие либо кажутся лишними, либо по их историям можно было бы запросто сделать отдельную игру.

Интро, где 10 раз показывают лица протагонистов.

Основная тема этой игры — мечта (Yume — слово произносится за всю игру раз 100) и понимание того, что для человека этой мечтой является. Часть японского названия игры — 叶えし者, переводится буквально как «тот, кто осуществил мечту».

Итак, начнём.

История Кирю

Кирю, как он сам говорит, в худшие для себя времена.
Кирю, как он сам говорит, в худшие для себя времена.

Лето 2011-го года, Окинава:

Протагонист, пережив, возможно, лучший для себя период жизни на Окинаве, вместе с любимыми детьми, совершил крайне глупую вещь:
Он поверил женщине.

На порог его приюта заявляется глава агентства талантов, Мирэй Пак, и заявляет, что якобы такая сильная привязанность детей к нему им только вредит. Каждый из них готов отказаться от своей мечты, чтобы остаться с любимым приёмным отцом.
И самое страшное — она оказывается права. Некоторые дети уже подумывают бросить школу и устроиться на работу, чтобы помочь Кирю поддерживать приют.

Пак же сильно заинтересовалась Харукой (девочке в этом году уже 15) и уверена, что сможет сделать из неё настоящую звезду и успешную японскую айдол-певицу. Она также обещает оказывать детям финансовую поддержку.
Вот только Кирю нужно исчезнуть из жизни своих детей. Уехать и дистанцироваться от приюта.

Прошлое Кирю никогда не даст ему покоя. В конечном итоге если всё вскроется, то Харука может забыть о любых карьерных перспективах.
Прошлое Кирю никогда не даст ему покоя. В конечном итоге если всё вскроется, то Харука может забыть о любых карьерных перспективах.

Протагонист соглашается и убеждает Харуку следовать своей настоящей мечте, отдавая её в агентство талантов Пак. Своим согласием он в конечном итоге обрекает себя на крайне печальную судьбу.

К слову, это лишь первый поступок Пак, который привёл к тому, что её ненавидит огромная часть фан-базы. Ну конечно, она же всё-таки разлучила детей с отцом (пускай и заплатила за это)!

Прощание с Харукой.
Прощание с Харукой.

Декабрь 2012-го года, Фукуока:

Ни для кого из фанатов не является секретом тот факт, что бывшему якудзе устроиться на работу почти нереально. Даже если не принимать во внимание предрассудки и проблемы с законом, в настоящее время для бывших якудз действует пятилетний запрет на формальное трудоустройство (как в игре, так и в реальной Японии).

Долгое время (где-то год) протагонист странствовал по Японии, пока не встретился с местным владельцем службы такси в городе под названием Фукуока (остров Кюсю). Тот принимает его на работу, с которой Кирю справляется весьма неплохо.

Разумеется, по одному внешнему виду Кирю можно прийти к выводу, что он (бывший) якудза, поэтому протагонист очень благодарен за предоставленную возможность зарабатывать на жизнь честным трудом.

Ётаро Накадзима, владелец службы такси в Фукуоке и просто хороший человек.
Ётаро Накадзима, владелец службы такси в Фукуоке и просто хороший человек.

Кирю взял себе фейковое имя: Таити Судзуки. Фамилия «Судзуки» — одна из самых распространённых фамилий в Японии, поэтому любой знающий человек сразу поймёт, что она фейковая.

За полтора года после расставания с детьми Кирю заметно сгрустнул и одновременно обозлился. При этом он также обзавёлся пассией, которая проживает вместе с ним (уже полгода). Однако протагонист не проявляет к ней никакого романтического интереса и всячески динамит, несмотря на её заигрывания.

Маюми, успешная хостес и девушка, которая пытается охомутать Кирю.
Маюми, успешная хостес и девушка, которая пытается охомутать Кирю.

В ходе одной из своих рабочих смен в такси Кирю внезапно садится Дайго Додзима, председатель клана Тодзё, — он рассказывает таксисту о ситуации в преступном мире и просит совета.
Оказывается, что у главы альянса Оми рак (Ёкояма любит истории про рак), а его возможные преемники могут начать войну с кланом Тодзё. Дайго опасается этого, поэтому разъезжает по стране и заключает союзы с другими кланами якудз.

Кирю не хочет помогать Дайго: «Сам справляйся!» — говорит он молодому председателю и отправляет восвояси. Единственное разумное решение протагониста, очевидно, не предотвратит очередное его вмешательство в гангстерские разборки.

Дайго в такси Кирю.
Дайго в такси Кирю.

На следующей день после решения небольших неурядиц с местными якудзами (так называемая семья Ямагаса) и очередной рабочей смены Кирю стопают телохранители Дайго. Их босс якобы пропал после встречи с ним, а временный председатель клана, Аояма, собирается начать войну с семьёй Ямагаса, поскольку подозревает их в похищении Дайго. Они пытаются выбить из Кирю информацию, чтобы найти Дайго.

Конечно же безуспешно. Да и Кирю всё равно ничего не знает.

Масато Аидзава и Ю Моринага - телохранители Дайго.
Масато Аидзава и Ю Моринага - телохранители Дайго.

После этой разборки на телохранителей нападают члены семьи Ямагаса и нехило так избивают Моринагу. Аидзава находит дом Кирю и просит у него помощи. У своих они запросить помощи не могут, ибо избиение члена клана временный глава клана (Аояма) без внимания не оставит: война будет неизбежна.

Через некоторое время Кирю встречается с таинственным детективом из Осаки (территория альянса Оми). Он, разумеется, знает о нём буквально всё, а его цели совпадают с нашими: детектив тоже хочет предотвратить войну.
«По оперативным данным» в Фукуоке в это же время пребывает капитан альянса Оми по имени Ватасэ, а также один из возможных преемников главы Оми. Вполне вероятно, что именно он похитил Дайго, чтобы предотвратить заключение союза Тодзё и Ямагасы.

Кадзухико Сэридзава, детектив из Осаки, припоминает Кирю его интрижки из 2 части саги.
Кадзухико Сэридзава, детектив из Осаки, припоминает Кирю его интрижки из 2 части саги.

Кирю встречается с Ватасэ, избивает его людей и выясняет то, что ему нужно. Он оказывается более сговорчивым, чем ожидалось.

Масару Ватасэ, капитан альянса Оми, предлагает Кирю выпить.

Ватасэ не похищал Дайго. Более того, он прибыл сюда только для того, чтобы предложить Кирю вернуться в клан Тодзё — ему нужен достойный соперник для будущей войны.
Мы-то, конечно, посылаем его к чёрту, но где искать Дайго?
Кирю приходит к выводу, что за похищением стоит сам нынешний глава Тодзё, Аояма, ибо он, оказывается, приходится Ватасэ названным братом (таковы были условия давнего союза между Тодзё и Оми) и сливал ему информацию о Кирю.

Аояма ведёт переговоры с патриархом семьи Ямагаса в местной штаб-квартире. Кирю вместе с Моринагой и Аидзавой врываются туда, избивают половину членов клана и добираются до глав Тодзё и Ямагаса.

Аояма - это действительно крыса. Высокомерный чушпан вообразил себя главным в клане, однако никакие союзы с мелкими семейками ему не нужны — он ранит патриарха Ямагаса (Мадарамэ), стреляет несколько раз в Моринагу, а потом сбегает и всё сваливает на нас, из-за чего нам приходится избивать другую половину членов клана.

Патриарх Аояма, действующий председатель Тодзё, жёстко крысятничает.
Патриарх Аояма, действующий председатель Тодзё, жёстко крысятничает.

А когда мы наконец-то выбираемся из здания, он его подрывает вместе с кучей людей (всех важных персонажей успели вывести).

На самом деле взрыв - это не такой уж и частый гость для этой серии.

Когда Кирю возвращается домой, Маюми в очередной раз пытается его соблазнить, но ничего не выходит.

Наглядный гайд по отношениям с девушкой.

Отказывается он потому, что Маюми всё это время за ним шпионила. Более того, делала она это по указке своего отца, коим оказался патриарх Ямагаса, Мадарамэ. Девушка завела с ним отношения, докладывала обо всём отцу, но в итоге всё равно влюбилась в персонажа. Увы, но большинству протагонистов серии с девушками быть не суждено и она тоже останется одна.

А отец, Мадарамэ, подослал к нему свою дочь, потому что его об этом попросил Дайго. Хотел приглядеть за беднягой.

Патриарх Мадарамэ решает распустить свой клан, ибо не видит другого способа избежать войны. Поскольку дедушка не в состоянии сказать об этом своим людям, он просит Кирю передать им декларацию о роспуске. Всё-таки якудзам будет тяжело не выслушать человека, который собственными кулаками избил весь их клан.

Патриарх семьи Ямагаса просит Кирю об одолжении.
Патриарх семьи Ямагаса просит Кирю об одолжении.

Мадарамэ также рассказывает, что Дайго никто не похищал — он сам скрылся и свалил из города, потому что знал, что вокруг одни крысы.

Кирю соглашается выполнить его просьбу, благодарит их за то, что они не оставили его одного в самый тяжёлый для него период и прощается.

Он всю игру говорит так, будто сейчас расплачется.

Кирю находит капитана семьи Ямагаса, понимает, что они пойдут на разборку, даже если семьи не станет, и рвёт декларацию о роспуске на куски.

Протагонист берёт его на слабо, мол если сможет вырубить его с одного удара, то тот должен последовать его указаниям.

Like a dragon — сюжеты игр серии: Yakuza 5

Это он и делает. Единственный боссфайт в серии, который совершается чисто с помощью QTE.

Хитрый план Кирю состоит в следующем: он просит капитана Ямагасы назначить стрелку клану Тодзё, а сам… планирует самостоятельно избить всех членов Тодзё, явившихся на стрелку. Так он предотвратит войну между двумя группировками и спасёт семью Ямагаса.

Кирю прощается с шефом Накадзимой, рассказывает ему правду о себе (тот и так уже знал), но… на самом деле Накадзиме плевать: для него «Таити Судзуки» всегда будет членом семьи.

Итак, Кирю отправляется на стрелку.

Приехал.

На месте он договаривается с Ватасэ и Аоямой о том, что никакой войны не будет, если он победит всех членов Тодзё.
Кто они такие, чтобы отказаться? Да и Ватасэ настоял.

Может ли один человек побить сотню? В рамках именно этой игры подобное выглядит настолько правдоподобно, насколько возможно. Протагонист в 44 года находится на пике своих возможностей.

Для него это вынос мусора.

Затем Кирю жёстко избивает Аояму. Никогда ещё он не был настолько злым.

«Я всегда буду оставаться якудзой».

Выясняется, что за ниточки дёргал не Аояма, но прежде чем тот успевает всё рассказать, ему стреляет в голову появившийся из ниоткуда Моринага.
Моринага — это тоже крыса с тем же хозяином. Он заявляет, что якобы убил Аидзаву, а всё это они затеяли для того, чтобы выманить Кирю, и затем избавиться от него.
«Ответы ты найдёшь в Токио!» — говорит злодей и уезжает.

Через пару дней детектив пытается убедить Кирю вступить в разборки и помочь клану Тодзё, но безуспешно. И возможно, на этом бы всё и закончилось, если бы протагонист не услышал по радио, что его знакомый якудза, Горо Мадзима, погиб в перестрелке.
Именно это и заставляет его вернуться в Токио.

Когда понял, что надо будет снова возвращаться.

В истории Кирю есть всё: драмы, любовь, предательства, пафос. После такого можно дропать игру, ибо лучше уже не будет (только безумнее).
Если бы все истории были такими же…

История Саэдзимы

Таига Саэдзима, в очередной раз угодивший за решётку.
Таига Саэдзима, в очередной раз угодивший за решётку.

Декабрь 2010-го года, Камуро-тё:

Итак, после событий предыдущей части легендарный якудза преисполнился чести и достоинства и решил сесть в тюрьму, чтобы отбыть до конца срок за фиктивное преступление, за «совершение» которого он уже просидел 25 лет. Ну, вот так ему хочется! По таким принципам живёт человек. Да и к тому же, он всё-таки из тюрьмы сбежал в прошлой части, что явно не умаляет его вины.

Последний обед на воле. Слова его полны мудрыми мыслями, которые сводятся к тому, что таким отбросам, как они, нужно хотя бы иногда ломать кому-то бошки, иначе совсем зачахнут.
Последний обед на воле. Слова его полны мудрыми мыслями, которые сводятся к тому, что таким отбросам, как они, нужно хотя бы иногда ломать кому-то бошки, иначе совсем зачахнут.

Он прощается с Мадзимой, просит его защитить клан, а сам добровольно сдаётся полиции и садится в тюрьму, рассчитывая выйти через года 2 по УДО.

Отправили его в самую северную тюрьму Японии на остров Хоккайдо.

Исправительное учреждение Абасири, которое<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fen.wikipedia.org%2Fwiki%2FAbashiri_Prison&postId=2491461" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"> существует в действительности</a>.
Исправительное учреждение Абасири, которое существует в действительности.

Декабрь 2012-го года, Хоккайдо:

В тюрьме якудза сразу же заводит друзей: бывшего копа, профессионального вора и якудзу из семьи Китаката, которая орудует как раз в этой местности.
Примечателен из них лишь последний — персонаж со смешной для нашего языка фамилией, который очень важен для сюжета.

Сигэки Баба — заключённый, ставший названным братом Саэдзимы в колонии.
Сигэки Баба — заключённый, ставший названным братом Саэдзимы в колонии.

К этой компании очень часто пристаёт другой заключённый, якудза отвратительной наружности по имени Хироси Кугихара. Его тайная цель — это спровоцировать Саэдзиму на драку, чтобы ни по какому УДО тот не вышел.

Из-за этого протагонист постоянно подвергается физическим и психическим пыткам.

Знакомство с, вероятно, самым поехавшим отморозком франшизы.

Несмотря на все попытки сопротивляться, Кугихара всё-таки провоцирует Саэдзиму на драку, подставляя Бабу, — тот тоже был в шаге от освобождения по УДО, но из-за проделок Кугихары был этого шанса лишён.

Саэдзима побил Кугихару.
Саэдзима побил Кугихару.

И пускай надзиратель этой колонии оказывается добрым парнем, факт драки и таинственные приказы сверху не дают ему возможности отпустить Саэдзиму. Он также вручает протагонисту уведомление об изгнании из клана (на самом деле оно ничего не решает — это фейк).

Спустя некоторое время Саэдзима видит в газете новость о смерти Мадзимы — он якобы был убит в ходе переговоров с местным патриархом Китакатой по приказу последнего.
Желая докопаться до истины, протагонист планирует побег вместе с Бабой, ибо тот всё-таки состоит в семье Китаката да и вообще уже наш братишка.

Сэидзи Косака, надзиратель.
Сэидзи Косака, надзиратель.

Надзиратель (святой человек), понимая, что в тюрьме творится что-то неладное, — в колонию перевели несколько дюжин заключённых из других учреждений — оставляет камеру открытой и даёт Саэдзиме ключи от снегоходов.

Побегу на этот раз пытаются помешать всё те же заключенные во главе с лысым садистом.

Быдло получает по заслугам. Через несколько секунд застрелен товарищем Саэдзимы из-за очередной попытки покрысятничать.

Протагонист и Баба добираются на снегоходе до окрестностей крупного города Саппоро, сталкиваются лицом к лицу с медведем (которого Саэдзима… ну, формально одолел) и укрываются у местного охотника.

Опустим 10 часов увлекательной сайд-активности с охотой.

Саэдзима и Баба не находят иного выхода, кроме как похитить патриарха Китакату во время празднования местного фестиваля. Так они смогут нормально его допросить.
Их похищение оказывается успешным.

Похищение патриарха Китакаты.
Похищение патриарха Китакаты.

Разумеется, Китаката не убивал Мадзиму (он, скорее всего, как ни странно жив!). Так же как и в первой истории они сотрудничали вместе, чтобы выявить предателей и лицо, стоящее за заговором. Но до того, как патриарх успевает раскрыть ключевую информацию, его подстреливает (несмертельно) Баба — он оказывается одним из заговорщиков.
Бабу специально подослали к Саэдзиме, чтобы тот либо удержал его в тюрьме, либо (если не получится) выманил его в Токио. Он на самом деле даже не состоял в семье Китаката.

После душевной беседы (и драки) Баба понимает, что не может и дальше строить козни против своего братана. Он не говорит, кто его босс, однако Саэдзима его об этом и не просит. Напоследок Баба говорит, что пока не собирается умирать и хочет исполнить какую-то там мечту (стать свободным? Кто его знает?).
Протагонист его отпускает.

Курят на дорожку.
Курят на дорожку.

А Саэдзиму сразу же ловит таинственный детектив из Осаки, уже побывавший в истории Кирю. Они делятся друг с другом информацией о деле, и тот тоже отправляет протагониста в Токио — ведь именно туда ведут все ниточки странного заговора.

Детектив радуется новому приобретению.

Честно? Самая слабая арка. Её тащат только «заумные» речи протагониста и степень брутальности, с которой он может бить рожи. Ситуация с Бабой и то, с какой лёгкостью его прощает протагонист, очень напоминает мне сюжеты некоторых новых частей серии, но, имхо, даже здесь это сделано лучше.
Разрабы никогда не понимали, что им делать с этим протагонистом.

История Харуки (и Акиямы)

Декабрь 2012-го года, Осака, Сотэнбори:

Like a dragon — сюжеты игр серии: Yakuza 5

Довольно странно переходить к такому после истории Саэдзимы…

История Харуки представляет собой типичную историю перспективной звезды-подростка в условиях какой-нибудь спортивной/музыкальной/танцевальной драмы.

Харука в короткий срок стремится стать успешным айдолом и победить в соответствующем национальном соревновании против двух других перспективных звёзд, выступающих дуэтом. Разумеется, эти девушки относятся к протагонисту как к отбросу и всячески её унижают, что создаёт крайне враждебную атмосферу для Харуки

Опять они пристали… Положение усугубляется тем, что у них там менеджер подозрительно похож на якудзу, готовый и по роже дать, если приспичит.
Опять они пристали… Положение усугубляется тем, что у них там менеджер подозрительно похож на якудзу, готовый и по роже дать, если приспичит.

В самом агентстве, в котором готовят Харуку, дела обстоят не лучше. Властолюбивая и амбициозная Мирэй Пак, злобный учитель танцев и строгий преповадатель вокала… В общем, на девочку очевидно давит груз ответственности.

Глава агентства, Пак, добрый мужичок-менеджер, а также учитель танцев Огита - персонаж, который появлялся в одном из сайдов ещё в Y0.
Глава агентства, Пак, добрый мужичок-менеджер, а также учитель танцев Огита - персонаж, который появлялся в одном из сайдов ещё в Y0.

Протагонист была чуть ли не полностью лишена материнского воспитания, поэтому Пак без труда с ней сближается и становится очень близким для неё человеком. В конце концов когда-то она тоже мечтала стать популярным айдолом, но у неё это не получилось.

Харука сближается с Пак.
Харука сближается с Пак.

Главе агентства надоело слушать жалобы Огиты, поэтому она просто-напросто увольняет его, а также по-крысиному лишает какой-либо компенсации, предусмотренной договором. Несмотря на то, что учителя танцев мы найдём, для Пак такой поступок будет иметь фатальные последствия.

Пак дарит Харуке ручку — подарок, который ей достался от возлюбленного в далёком прошлом, — и делится своей историей:

Лет 20 назад она тоже пыталась стать айдолом, а её мечтой было выступление на крупнейшей сцене Японии (Токио Доум). В 18 лет она уже была замужем, но, поскольку для айдолов подобные отношения запрещены, это держалось в тайне. Пак забеременела, но тут же сделала аборт, из-за чего получила от своего мужа по роже (и по всей видимости, развод в придачу), а агентство узнало о браке и окончательно убило карьеру девушки.
Теперь она хочет исполнить свою мечту с помощью Харуки — если та продолжит делать успехи, то её выступление на Токио Доум будет неизбежно.

Казалось бы, неплохая история, если бы не личность мужа, личность которого раскроют гораздо позже, — это Мадзима (лицо фанатов 0, которые узнают, что их любимый персонаж ударил девушку, представили?). Ручка — это подарок от него. После одного из первых выступлений Харуки он посылает Пак письмо, где просит о встрече после выступления Харуки на Токио Доум — по всей видимости, он считает это выступление исполнением мечты своей бывшей жены, поэтому назначает такую странную встречу.

Пак дарит ручку Харуке.
Пак дарит ручку Харуке.

На следующий день Пак находят мёртвой — она якобы совершила суицид, прыгнув с крыши, и даже оставила предсмертную записку.

Теперь на передний план вступает Акияма — он тоже пребывает в этом городе. Оказывается, ростовщик недавно дал взаймы Пак 300 миллионов иен (поэтому она и могла сорить деньгами, например, поддерживая приют) — она успешно прошла несколько его испытаний + пообещала закончить свою деятельность после достижения своей цели (превращение Харуки в звезду).
Мёртвым однако не дано сдерживать подобные обещания.

Акияме мешают открыть офис в Осаке.

Акияма связывается с Харукой, утешает её, и она решает продолжить свой путь к мечте (общей для неё и почившей Пак).
Вместе они расследуют смерть Пак: обследуют её офис и находят письмо от Мадзимы. Путём нехитрых размышлений они приходят к выводу, что предсмертная записка фейковая и её на самом деле убили.

А на месте преступления их встречают и возможные преступники: Огита и громила-якудза сбросили с крыши бедного менеджера (ну хоть на этот раз несмертельно — мужик выкарабкается).

Знакомство с громилой-якудзой по имени Канаи. Очень крепкий!

Несмотря на все усилия Акиямы, в бою с таким зверем он смог выйти только на ничью. Канаи и Огита покидают место преступления, а раненому оказывается помощь.

Акияма находит человека, подделавшего предсмертную записку, и узнаёт, что в деле замешан глава конкурирующего с Харукой агентства, под эгидой которого и выступает дуэт, постоянно унижающий девушку.

Акияма отправляется на встречу с этим человеком, однако ничего толкового от него не добивается — мужчина всё-таки бывший актёр и может утаить любой секрет. Он даже деньги за молчание предлагает, но, видимо, не знает, с каким богатеем имеет дело.

Наоки Кацуя, глава агентства «Таланты Осаки».
Наоки Кацуя, глава агентства «Таланты Осаки».

Сразу же после встречи с ним на Акияму выходит вездесущий детектив из прошлых историй — он даёт ему наводку на силача-якудзу, Канаи. На самом деле этот громила — капитан «Предприятия Осаки», одного из крупнейших подразделений альянса Оми.

Акияма находит логово организации, пробивается через дюжины якудз и обнаруживает Огиту, которому за косяки превратили руку в мясо.

Персонаж без каких-либо положительных черт.
Персонаж без каких-либо положительных черт.

Огита рассказывает, что именно он убил Пак в попытке добыть письмо от Мадзимы — якудзам нужен был выход на него, а Огита задолжал кучу денег якудзам.
Не получилось и не сложилось. Огиту чуть позже ловят и добивают люди Канаи.

А Канаи тем временем похищает Харуку. Но его босс, председатель «Предприятия Осаки», коим оказывается сам Кацуя, не очень доволен поступками своего подчинённого. Он возвращает Харуку, раскрывает личность бывшего мужа Пак и требует получить письмо. В противном случае он угрожает рассказать общественности о том, что с Харукой связан Кирю, бывший якудза и председатель Тодзё.

Харука поддаётся на угрозы и решает отдать письмо Кацуе, однако на месте встречи её встречает Канаи, в очередной раз действующий в обход приказаний своего босса.

На помощь приходит Акияма, который на этот раз одерживает верх над Канаи.

Хоть где-то курение вредит здоровью.

А Кацуя в итоге наказывает своего провинившегося подчинённого. Лучше бы убил, ей богу…

Курение точно вредит здоровью...

Вместе с Харукой Акияма отправляется в Токио, где ей уже предстоит готовиться к выступлению на Токио Доум. Она

На этом история заканчивается. Учитывая, что 50% истории — это ритм-игры и проблемы звезды-подростка, у многих этот сегмент не щёлкнет.
Кстати, сюжетные выступления Харуки можно провалить, но сюжет всё равно продолжится — соперницы в любом случае проникнутся уважением к девушке.
Необязательно тащить в ритм-играх, чтобы пройти Якудзу 5!

Вот, кстати, геймплейный сегмент за Харуку.

История Синады

Like a dragon — сюжеты игр серии: Yakuza 5

Декабрь 2012-го года, Нагоя:

После истории Харуки нам представляют какого-то странного бейсболиста, который на первый взгляд никак не связан со всеми остальными событиями.
Тацуо Синада — это «Харука через 15 лет». Когда-то он тоже был восходящей звездой на пути к своей мечте стать крутым бейсболистом, пока не пал жертвой подозрений в совершении договорных матчей. Он якобы знал, какие сигналы подают игроки оппонентов для определения нужной подачи.
Полный запрет на участие в официальных играх лишил его каких-либо надежд на будущее.

Теперь через 15 лет после своей последней знаковой игры он прозябает свою жизнь в бедности и нищете в попытке хоть как-то уплатить долги коллекторам.

Коллектор Такасуги (и по совместительству друг Синады) предлагает сломать ему пальцы на заводе ради получения страховки. Притворяется, будто у него есть связи с семьёй Нагоя.
Коллектор Такасуги (и по совместительству друг Синады) предлагает сломать ему пальцы на заводе ради получения страховки. Притворяется, будто у него есть связи с семьёй Нагоя.

Сам же Синада кое-как пытается подрабатывать написанием статеек в журналах об индустрии развлечений в своём городе. По большей части он фоткает свою любовницу и берёт у неё интервью.

Милки-тян, модель, массажистка и любовница Синады. Один из немногих персонажей в сюжетах серии, с которым у протагониста имелась реальная половая связь.
Милки-тян, модель, массажистка и любовница Синады. Один из немногих персонажей в сюжетах серии, с которым у протагониста имелась реальная половая связь.

Квартал, в котором проживает и работает Синада, подмяла под себя местная семья Нагоя, о которой неизвестно… практически ничего. Непонятно даже, как она сумела удержать это место от нападок со стороны Тодзё и Оми. Раскрытие тайны семьи Нагоя — это главная интрига данной истории.

По прибытии домой Синада (который даже пожрать нормально не смог) встречает таинственного незнакомца в маске. Игрок по голосу сразу же признаёт в нём Дайго — именно сюда он отправился в ходе событий первой истории.

Дайго Додзима делает предложение, от которого сложно отказаться.
Дайго Додзима делает предложение, от которого сложно отказаться.

«Незнакомец» предлагает Синаде докопаться до правды: кто и почему подставил его 15 лет назад? Для него эта информация тоже якобы очень важна. Более того, Дайго отдаст ему 20 миллионов иен в случае проведения успешного расследования.

Такасуги пытается убедить протагониста, что лучше варианта не будет. А девушка Синады, Милки, мягко намекает ему, что пора бы уже перестать жить мечтами.

Поэтому протагонист соглашается.

И как только он начинает копать, вокруг сразу же начинают происходить инциденты… Как будто протагонист попал на съёмки нового «Пункта назначения».

Синада умер.

Я бы сказал что-то в духе: «Сам город хочет его смерти».

После сравнительно недолго расследования протагонист понимает, что больше всего выгоды от его падения приобрела семья Нагоя — все кланы якудза, кроме них, перестали устраивать договорные матчи.
Синада выходит на членов своей бывшей команды и расспрашивает одного из них: команда действительно проводила кучу подставных игр. Об этом знали чуть ли не все, кроме самого протагониста.
А когда на Синаду совершается очередное покушение, он ловит виновника, ещё одного члена своей бывшей команды — человека по имени Сакаи.
Но тот успевает лишь выдать, что подставили Синаду ради самого города, и скоропостижно умирает из-за очередного «несчастного случая».

Умер.

На следующий день Синаде звонит его девушка: она заманивает его в городские доки, где протагониста вырубают и связывают.
Оказывается, что семья Нагоя — это обычные жители города, среди которых куча знакомых Синады, в том числе и его девушка. В этой организации нет настоящих якудз, это всего лишь «миф», созданный для того, чтобы защитить город от других кланов.
Никто из знакомых не решается убить Синаду, пускай это и требуется, чтобы скрыть правду.
И когда условный «лидер» шайки всё-таки решается, на помощь приходит братишка Такасуги. Вместе они разбираются с теми членами банды, которые всё-таки решили подраться.

Ростовщик, оказывается, в своё время фанател по Синаде и очень сильно огорчился, когда его карьера прекратилась. Отличный повод помочь кумиру!

В итоге Синада узнаёт, что за созданием этой семьи стоял менеджер его бывшей команды Фудзита — человек, которого он глубоко уважал.

Фудзита, бывший менеджер команды Синады.
Фудзита, бывший менеджер команды Синады.

Синада рассказывает обо всём Дайго. Но тот подозревает, что на семье Нагоя заговор не заканчивается — кое-кто ещё дёргает за ниточки, и он намерен вернуться в Токио, чтобы покончить с заговором против Тодзё и заодно вернуть Синаде его мечту.

Синада напрашивается вместе с ним: он хочет это сделать своими руками. Протагонист показывает свои огромные банки и под лучший трек игры избивает бедного якудзу, чтобы тот взял его с собой.

Чел на протяжении 15 лет делал 1500 замахов битой, 1000 отжиманий и приседаний каждый день. И теперь он избивает своего бывшего одноклассника, а заодно и председателя клана Тодзё.

У Дайго не остаётся иного выбора, кроме как согласиться выполнить его «просьбу».

Но перед отправлением с протагонистом связывается игрок, подачу которого он 15 лет назад и отбил. Этот игрок, Савада, пускай и является членом семьи Нагоя, но избавляться от Синады он не намерен. Это своего рода вечные соперники, для которых важнее всего спорт.
Он рассказывает протагонисту, что семью Нагоя уже долгое время использует семья Куроха — организация в составе альянса Оми, во главе которой стоит сам председатель Оми. На договорных играх в масштабах всей страны делались огромные бабки, на которых этот председатель нехило так поднялся.
А фейл Синады позволил ему единолично получать все сливки.

Вместе эти двое отбиваются от убийц из семьи Куроха, а затем сразу же проводят последнюю игру без какого-либо договорняка, в ходе которой Синада успешно отбивает мяч.

Здесь, кстати, посреди катсцены есть QTE, которое внезапно можно провалить

Синада оставляет деньги своему другу-ростовщику и уезжает вместе с Дайго в Токио.
А Фудзиту сразу же за ненадобностью убирают люди Оми. Никакой долгожданной встречи с протагонистом не будет.

Вот так заканчивается история Синады. Достойно, правда много бейсбола и на первый взгляд мало привязки к другим сюжетным линиям. Протагониста также можно убрать из дальнейшего повествования и мало что поменяется.

Финальная история

Все проблемы сюжета проявляются именно здесь. 5 глав в финале — в каждой творится какая-та странная или максимально абсурдная дичь. Сценаристам было очень тяжело связать всё вместе.

Итак, все протагонисты прибывают в город. Кирю внезапно встречается с Бабой, который рассказывает ему о том, что произошло с ним, а также о своей цели: выманивать и избавляться от самых важных людей в клане Тодзё, чтобы впоследствии Оми подмяли его под себя.

Саэдзима в поисках Моринаги и похода к информатору Флористу внезапно натыкается на живого Аидзаву. Парень якобы тоже искал своего бывшего товарища, но что-то уже совсем раскис в процессе: Саэдзима решает его поддержать ударом по роже (он по-другому не умеет).

Карп на спине - это очень жирный намёк.
Карп на спине - это очень жирный намёк.

После битвы Флорист объявляет о том, что Моринагу несколько дней назад нашли мёртвым. Он был убит неизвестным. Кажется, заговорщики обрубают все концы.

Кацуя вместе со всеми своими людьми прибывает в Токио, а Ватасэ, подозревая, что первый стоит за всеми заговорами, следует за ним. Эти двое — единственные известные живые кандидаты на пост следующего председателя Оми.

Ватасэ готовится к войне.

Акияма снова встречается с Кацуей. Тот просит протагониста отменить концерт Харуки в Токио Доум и предлагает 500 миллионов иен, но мы, разумеется, не соглашаемся.
В своём офисе ростовщик встречает Синаду, который просит у него 300 миллионов иен для той же цели, — он утверждает, что Председатель альянса Оми планирует покушение на Харуку, поэтому концерт нужно отменить.

Знакомство протагонистов.
Знакомство протагонистов.

Вместе они добираются до организатора концерта и узнают, что Кацуя и Пак на самом деле давние друзья и коллеги. Вражда агентств лишь показная для хайпа — их айдолы должны были скоопиться и выступить вместе в Токио Доум.

Оказывается, эти трое действовали заодно, чтобы узнать, кто плетёт заговоры.
Оказывается, эти трое действовали заодно, чтобы узнать, кто плетёт заговоры.

По всей видимости, Кацуя захотел отменить концерт, чтобы… выманить Кирю. Гениальный якудза решил заманить на крышу Кирю, Саэдзиму и Ватасэ, а план его состоит в том, что они будут мутузить друг друга, пока не вылезет главный заговорщик, который хочет избавиться от всех четырёх.

Сложно признавать нечто подобное, но, вероятно, это самый тупой и абсурдный поворот событий в истории серии, который, конечно, не руинит сюжет, как таковой, но многое говорит о странностях сценариста.

Они действительно будут драться. Сами файты крутые, но какие же идиотские причины...
Они действительно будут драться. Сами файты крутые, но какие же идиотские причины...

И да они дерутся, истощают друг друга, пока только один из них не остаётся на ногах. И их сраный план, мать его, работает.

Кирю просто хочет подраться.

Появляется главный злодей, Седьмой Председатель альянса Оми, которым оказывается тот самый детектив, который заманивал всех в Токио. Он перед смертью хотел прихлопнуть и своих, и чужих, потому что они в его предсмертные планы не входят. А ещё наивных идеалистов он терпеть не может — такие придурки ему в организации не нужны.

Цубаса Куросава — антагонист игры, Седьмой Председатель альянса Оми.
Цубаса Куросава — антагонист игры, Седьмой Председатель альянса Оми.

Он стреляет в каждого из четырёх якудз (не убивая при этом ни одного из них), пока его внезапно не останавливает Дайго, который пронюхал про его коварные планы.
К сожалению, у Дайго как не было мозгов, так на момент этой игры их и нет. Вместо того, чтобы убить злодея, он решил сыграть в благородство и получил выстрел в спину от Канаи — тот всё это время работал на Куросаву и плевать хотел на Кацую (поэтому систематически нарушал его приказы).

Увы.
Увы.

Куросава и Канаи уходят, никого не добивая, потому что… на этот вопрос ответа нет. Ну, насрал сценарист в штаны!

Мужики-протагонисты собираются вместе и обдумывают план дальнейших действий.

Рассказ о персонаже за 15 секунд.

И у нас остаётся непосредственный финал. Он разворачивается прямо во время совместного выступления Харуки и дуэта от агентства Кацуи:
1) Мадзима оказывается живым (надо же), но Куросава берёт его за яйца: угрожает убить Харуку, если одноглазый не будет следовать его приказам.
В итоге он вынужден драться с Саэдзимой, а в противном случае Куросава прикажет своему человеку ликвидировать девочку;

Мадзима и Саэдзима будут драться насмерть!
Мадзима и Саэдзима будут драться насмерть!

2) Синада отправляется в Токио Доум, чтобы остановить убийцу, коим оказывается Баба. Однако парень передумывает и решает уйти, но протагонист его останавливает и всё равно избивает — ну, надо же окончательно вправить мозги мальцу!

После боя он решает застрелиться, но его останавливают бывшие сокамерники (да, их выпустили из тюрьмы).

Баба решает застрелиться за свои косяки.
Баба решает застрелиться за свои косяки.

Синаде звонят из Нагои, где его с нетерпением ждут друзья и девушка. Его путь начался и закончился на стадионе — будем считать, что сценаристы проявили очередную гениальность;

3) Планам Куросавы не суждено сбыться — убийца остановлен и Харуке ничего не угрожает. У него нет рычагов давления;

Синада срывает планы Куросавы. Лучший мем игры.

4) Его дальнейшие попытки прерывает внезапно появившийся раненый (!) Дайго, который берёт и расстреливает всех его подручных, не оставляя бедному деду никаких шансов.

5) Настоящий план Куросавы состоял в том, чтобы передать власть над двумя кланами своему сыну (сам от рака умирает). Очень заботливый отец!
Персонажей у нас немного, поэтому нетрудно догадаться, кто может скрываться за личиной этого персонажа.

6) Кирю отправляется в штаб-квартиру Тодзё, где его ждёт сыночек Куросавы, а Акияма разбирается с Канаи и его подсосами, которые пытаются захватить Камуро-тё. На помощь ростовщику приходят кланы, с которыми мы сталкивались в ходе игры: патриархи Ватасэ, Ямагаса и Китаката.
Сотни якудз кланяются перед Акиямой за его героические подвиги.

7) Сыночком Куросавы оказывается Аидзава. Тот факт, что финальным боссом является именно он (как будто есть другие кандидаты), до сих пор бесит многих фанатов, из-за чего сюжет для них превращается в жёсткое говнище, ибо к этому почти ничего не вело, а проработка у персонажа сильно хромает.
Он чуть ли не прямым текстом говорит: «Я не знаю, что я здесь забыл!»

Как будто с игроком сценарист говорит, а не персонаж.

Сын Куросавы, который всю свою свою жизнь оставался в тени и тренировался, чтобы отобрать титул легенды у Кирю, поборов его в битве. Такова его мечта. Вот и вся его мотивация. И несмотря на то, что план Куросавы уже провалился, сражения не избежать.

Он готов.

И для меня файт с Аидзавой с точки зрения хореографии, QTE (он даже начинается с одного из них), геймплея и музыки — определённо лучший в рамках серии.

Как минимум 10 минут чистого мордобоя с наибольшим количество QTE в рамках серии. Главное — тайгер дроп не абузить.

Даже будучи раненым Кирю побеждает это чудовище с 10 полосками хп.

Тем временем в конце выступления Харука на всю страну объявляет, что её отец — это якудза, Кадзума Кирю. И ни о какой мечте не может быть и речи, если рядом его не будет. Её мечта - это с родными быть. Какая к чёрту карьера?!
Она уходит со сцены и каким-то невероятным образом находит Кирю в крови посреди абсолютно пустынной улицы.

Кирю опять умер. Интересно, а что чувствовали люди, которым такую концовку оставили в 2012 - они ведь реально до выхода шестёрки могли думать, что Кирю умер.
Кирю опять умер. Интересно, а что чувствовали люди, которым такую концовку оставили в 2012 - они ведь реально до выхода шестёрки могли думать, что Кирю умер.

Вот так игра и заканчивается.

Рубрика: Музыка

Разумеется, тема в бою с Дайго — это что-то с чем-то, учитывая, какой странный саунд в японской версии игры.
Боевая тема Акиямы.
Очередная тема Мадзимы.
Тема ласт босса.
Мужики захотели подраться именно под этот саунд.
Музыка для воспитания.
Музыка под избиение 100 человек.

Заключение

Сюжет игры сильно пострадал из-за амбиций сценаристов. Многие сюжетные моменты также впоследствии были слиты или реализованы весьма плохо (так и неизвестно, кто стал председателем альянса Оми после событий игры).
В контексте Yakuza 5 невольно напрашиваются сравнения с новейшей игрой студии Infinite Wealth. Самые крупные проекты студии с огромной продолжительностью, с сильным геймплеем и с кучей сайд-активностей, основные проблемы которых заключаются именно в сюжете.
И мне тяжело признавать, что я бы, скорее, перепрошёл эту игру, а не IW. Здесь как минимум есть масштабы, очень крутые и пафосные запоминаемые моменты, а дыры в сюжете тут хотя бы пытались закрывать (по 50 раз проговаривая одно и то же). Тупейших поворотов, конечно, не лишены оба проекта.
IW — это прямая и понятная как пробка фансервисная история без каких-либо жёстких интриг и почти без каких-либо сильных эмоциональных моментов. И её ведь писал тот же человек!
И пошёл он к чёрту со своим соевым говном! Если я захочу чего-то такого, то поиграю в проекты студии Sony. У них это хотя бы правдоподобнее выходит.

В общем, до сих пор горю после прохождения IW.

251251
221 комментарий

Добавлю еще, что Yakuza 5 - это потерянный настоящий Shenmue 3
Чем заняться в игре?
Работать таксистом, гоняться с местной бандой;
Охотиться в горах, помогать жителям;
Становиться топ айдолом, танцевать, ходить на интервью и рукопожатия;
Играть в бейсбол, помогать повару придумать новое блюдо, фоткать достопримечательности, стать лучшим раменщиком и тд.
Якудза? Какие якудза? =D

19

Я ещё зашёл в караоке в 5 после караоке в 8...
Меня там жёстко выебали, сложность мини-игры упала в разы. Я деградировал после современных якудз.

5

Да это пиздец, ещё бы акияме че-нибудь прикрутили.
Какой, к чёрту, Animal Crossing и Покемоны? В этой игре гораздо более оригинальные сайд-активности. Полноценный симулятор идола!

1

Лайк поставлю, читать не буду.
Как раз в процессе прохождения. После сайдов Харуки бейсбол за Синадо - скука, так еще и никогда не любил этот бейсбол.

12

Лицо человека, которому и ритмушки, и бейсбол не нравятся, представил?
Он в этой игре умрёт нахуй.

10

Пятерка всё-таки самая тупая дебильня во всей серии, сколько бы там не возмущались резиновыми пулями. Первая и четвертая главы игры ещё норм, но Саэджима, Харука и Финал просто одна сплошная дурная тягомотина.
У 8 слабый сюжет и главные антагонисты, но есть и неплохие моменты в первой половине сюжета.

13

Блин, диаметрально противоположные мнения по поводу 8 встречаю по типу "неплохие моменты во второй половине сюжета".
Всё-таки раскрытие Ямаи, разговор с матерью и трио ебланов - это поздний этап игры.
А в первой что? Дэнни Трехо обоссался? Или вау какие опасные барракуды - пойдём отпиздим их всех в собственном логове?
Как оценивать, я хуй знает. Косяков везде хватает.
Так-то проблема как раз в первой половине - нулевая динамика, когда мы ищем человека и ни на шаг не приближаемся к его нахождению за 8 глав.

6