INDIKA (demo): Пелагея и надежда отечественного игропрома

INDIKA (demo): Пелагея и надежда отечественного игропрома

Вчера пощупал за вымя демку INDIKA на Steam Deck от российских разработчиков Odd Meter и… мне очень понравилось!

Передо мной предстал фильм не то Тарковского, не то Лунгина, с отличнейшей графикой, эталонной русскоязычной озвучкой (про нее подробнее ниже), с незамысловатым, но интересным геймплеем, с необычным для игр сеттингом и крайне интригующей завязкой.

INDIKA (demo): Пелагея и надежда отечественного игропрома

Что понятно из демки касательно завязки: в России 19 века монашка Индика выходит из монастыря с неким письмом, которое она должна доставить в некую Даниловскую слободу. По пути ее берет в заложники беглый каторжник Илья с поврежденной рукой, и заставляет сопровождать его туда, куда ему нужно. Каторжник непростой, а очень верующий, по поводу чего у него с главной героиней происходят обсуждения по ходу продвижения по сюжету. В определенный момент оказывается, что монашка тоже непроста: в своей голове она ведет остроумные беседы с самим дьяволом и даже способна с его помощью влиять на мир вокруг. Сам мир вокруг полуразрушен в результате, кажется, войны с Америкой или Англией и принадлежит к альтернативной истории — это можно понять по некоторым диалогам. И это делает сюжет еще интереснее!

К слову сказать, сеттинг и сюжет мне напомнил серию книг Бориса Акунина про любознательную монашку Пелагею. Та же неспешность, те же наброски глубинной России середины 19 века… Посмотрим, куда выведет раскрытие персонажа Индики в полной версии игры и насколько она будет походить на умницу-Пелагею.

INDIKA (demo): Пелагея и надежда отечественного игропрома

Как это играется? Очень похоже на дилогию Plague Tale или Alan Wake 2. Простые платформенные загадки в стиле «подвинь ящик», «заберись вон туда», «открой дверь». Порадовал эпизод, где надо идти и, зажав кнопку, молиться, а иногда не молиться, и тогда мир раскалывается напополам и открываются новые пути. Это красиво и интересно. Героиня не умеет стрелять (во всяком случае, в демоверсии), поэтому от разных напастей умеет только убегать.

Как это выглядит? Очень атмосферно. Заброшенные русские деревни в играх еще никогда не выглядели так страшно и реалистично, а меломанские мельницы и собаки — так завораживающе. Работа художников — просто топ, видно, что они хорошо владеют материалом.

INDIKA (demo): Пелагея и надежда отечественного игропрома

Иные сцены неотличимы от кино в статике, лицо главной героини — от реальной актрисы. Главгерой пока выглядит как персонаж первого «Сталкера», но, надеюсь, к финальной версии его подправят.

Игра сделана на новейшем UE5, но оптимизация пока плохая, на стимдеке случались просадки до 11 (!) кадров в секунду на высоких настройках (а на средних игра выглядит не очень). Но в целом я добежал демку без проблем. Хочется верить, в полной версии сделают нормальную оптимизацию под слабые платформы или, хотя бы, отдельно под стимдек — игра прямо располагает играть лежа в портативе (что я и сделал).

Хочется отдельно сказать о том, как это звучит. Русская озвучка — топовый топ. Кастинг бешеный, главная героиня не производит впечатление умницы-красавицы Мэри Сью, а очень убедительно отыгрывает роль простушки-монашки. Особенно это слышно в интонациях, когда она повышает голос, крича что-то своего спутнику. А как озвучен дьявол, ммм! Я сперва долго не мог понять, что это за знакомый актер такой, а это оказался не совсем актер, а немного подзабытый ныне комик Ефим Шифрин. Его голос и интонации просто невероятны, а кошачьи обертоны делают голос поистине дьявольским!

INDIKA (demo): Пелагея и надежда отечественного игропрома

Диалоги спутников тоже запоминаются — чего стоят обращения к богу, пересыпанные матами! Авторы игры благоразумно уехали из РФ в полном составе, справедливо опасаясь преследований со стороны РПЦ.

Недоумение вызвала, пожалуй, только музыка. Она включается в динамичных эпизодах и она… ну, странная. С другой стороны, в дизайне игры много маленьких странностей, начиная от 8-битного шрифта в меню и заканчивая странно широким углом обзора. Музыка придает всему этому аромат артхаусности, что, в общем-то, не сказать, что и плохо. Надеюсь, в полной версии она раскроется во всей красе.

INDIKA (demo): Пелагея и надежда отечественного игропрома

…Демка закончилась, на экране конвульсировала гигантская мертвая собака, я откинулся на подушку. Надо же, НАША игра в НАШЕМ сеттинге по НАШЕЙ истории! И хорошая! Блин, как же теперь хочется полную версию. Засыпал я в восторге, прокручивая игру в голове раз за разом! Теперь неистово жду полную версию. В такие моменты хочется особенно верить в отечественный игропром. Atomic Heart смогла, и INDIKA тоже сможет!

P. S. Кстати, издает игру 11 bit studios — те самые, что стоят за Frostpunk и Moonlighter. Так что, кажется, проект в надежных руках

P. P. S. Моя тележка про игры.

8585
112 комментария

Судя по тому как ее пиарят - то ещё говно будет

51
Ответить

нет, демка четкая получилась.

27
Ответить

Судя по всему, пиярят игру сколько не за саму игру, сколько за её совестливых авторов. В ином случае игра б затярялась в нише остальных инди

8
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

с отличнейшей графикой

Дальше не читал даже. Это же надо так пиздеть и не краснеть.

Ответить

Хочешь сказать, получится как с БГ3?)

Ответить

Комментарий недоступен

36
Ответить