Любое мнение я стараюсь начать в первую очередь с вопроса — «Почему мне понравилась та или иная игра?», и сейчас я сижу как сумасшедший и пытаюсь понять, почему мне понравилась Celeste. Я ни разу не претендую на истину в последней инстанции, более того, Celeste это первый платформер, в который я поиграл, это всего лишь мысли и не более.
Так в общем я могу немного прояснить.
Для начала скажу что я тоже вначале совершенно не понимал зачем их добавили, ведь все остальные элементы более контролируемые, а тут непонятно как мне стабильно проходить комнаты и где мое ощущение прогресса.
Но за 80 часов игры, прохождение a b c сайдов, прохождение 9 главы, прохождение модов и попыток в спидран думаю я обрел просветление.
Собственно игра просто предлагает препятствия с разным уровнем контроля со стороны игрока. Если с условными первыми уровнями ты чувствуешь полный контроль над ситуацией, блоки двигаются когда ты скажешь, на отеле и на ветре ты уже теряешь часть контроля и тебе нужно начинать приспосабливаться к комнатам, ну и храм о котором тут речь уже представляет собой потерю контроля, когда тебе надо подстраиваться под ситуацию. Так сказать импровизировать, а не заучивать.
Кстати на эту тему есть забавная пасхалка в игре в 9 главе, когда проходишь ее на золотую клубничку в самом самом конце появляется дополнительная комната, которой при обычном прохождении нет. И нужно пройти ее сымпровизировав или начинать сначала, а глава по размеру как весь а сайд по длине.
Вот, кстати, интересная мысль, которую я тоже подметил, но не стал о ней говорить в силу неопытности в платформерах. Я заметил еще на эпизоде с чуваком из отеля, что у тебя потихоньку забирают контроль. Мне, лично, это не очень понравилась, я поэтому и взъелся так на этих монстров. Скорее всего это крутой игровой аспект для платформера, не стану спорить, потому что я ничего в них не смыслю. Но спасибо за разъяснения.