Перечислять их мы, конечно же, не будем. «Бойцовский Клуб» – одна из тех картин, где каждый обязательно подметит что-нибудь лично для себя. Кому-то она дала образец для подражания (впрочем, это началось ещё с публикации новеллы Чака Паланика, легшей в основу фильма), кому-то – повод для размышлений о современных путях развития марксизма, а некоторые, наоборот, заподозрили в ней зачатки возникновения новой квази-фашистской идеологии. Что бы хотелось высказать лично мне. Прежде всего, перед нами, конечно же, сказка, несмотря на реалистичность образов и декораций. Сложно себе представить, чтобы в такой стране, как США, где прослушиваются миллионы телефонов и работает без выходных концлагерь Гуантанамо, собранная Тайлером организация смогла бы просуществовать дольше нескольких дней. Понимание этой очевидной вещи накладывает отпечаток на восприятие всего остального.
Анархист Дёрден призывал вернуться к патриархальным устоям? Серьёзно? Он весь патриархат, вместе с матриархатом, и с их общими устоями, на хую вертел.
Просто некоторых так бомбит от "повесточки", что любой бунт они воспринимают именно как бунт против оной.
Игнорируя очевидное противоречие: в 1990-ом году, когда вышел фильм, "повесточки" еще не было (в мейнстриме, по крайней мере).
Почуствуй себя молодым
Чисто американский фильм своего времени, смотря его в 2002 на кассете нихуя не понимаешь проблемы главного героя, приведшие его к шизе.
ОЙ ОЙ ОЙ ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ КАКОЙ КОШМАР
живущим в обществе потребления гречки не понять, видимо.
Молодежи фильм нравится исключительно тем, что Тайлер - анархист-бунтарь, как раз то что нужно подростку в его возрасте, образ того, кто идёт против устоев потому что он "крутой и умнее окружающих".
Плюс как верно было подмечено, фильм достаточно примитивный - он не даёт сложных образов или не пытается выстроить сложную реалистичную структуру, всё происходящее в нём - это фантастика и своего рода буффонада. Рассказчик (главный герой) мыслит прямолинейно и пошло, равно как и Тайлер - не гений философии, скорее юноша-максималист (горит сарай - гори и хата).
Что действительно важно - были обозначены проблемы, которые набрали актуальность - и это далеко не тема повестки, которую тут никому и не интересна была.
Речь идёт о кризисе, который по факту тогда начался - и происходит сейчас: потеря самоидентификации на фоне рутины работы и потребления за её счёт. Поколение мужчин, воспитанных женщинами - изнеженные, мягкотелые и ленивые. Внушаемость группам лиц, которая может привести к печальным последствиям (ну правда, весь проект "Разгром" - это же те же самые методы, которые используют секты и запрещенные организации).
Пускай фильм и делает это поверхностно, но очень хорошо показывает к чему приводит подобная деградация, когда человек начинает, говоря просто, выгорать, и не иметь при этом выхода.
Он не куда не уходил, он всегда со мной в моей голове 💪🥴