Nine Inch Nails: The Downward Spiral (08.03.1994 г.). Создание музыки через страдания

Nine Inch Nails: The Downward Spiral (08.03.1994 г.). Создание музыки через страдания

Процесс записи:

Лидер «Nine Inch Nails» — Трент Резнор с самого начала карьеры стремился создавать не на что не похожую музыку, что привело к довольно одержимому подходу её создания. Во время записи дебютного альбома NIN он полностью ушёл в себя и по 14 часов в день самостоятельно записывал все инструментальные партии. Как он сам говорил, после завершения альбома ему долгое время тяжело было функционировать в обществе, потому что в течении года он только и делал что испытывал тесную интровертированную клаустрофобию. Но своей поставленной цели он всё же добился, дебютный альбом «Pretty Hate Machine» был инновационным и оригинальным, за что он получил признание от критиков.

Поэтому Трент Резнор пошёл ещё дальше...

При создании альбома «The Downward Spiral» Резнор арендовал дом в Калифорнии, где в 1969 году была убита актриса Шэрон Тейт. Музыкант даже организовал студию за дверью, на которой кровью Тейт было нацарапано послание её убийц — «PIG». Такая мрачная атмосфера была создана с целью исследовать внутренний мир вымышленного персонажа чья жизнь полна психологических травм. Резнор хотел создать концептуальный альбомом, раскрывающий процесс разрушения человеческой личности от начала и до конца — самоубийства протагониста. Во время сочинения The Downward Spiral он пристрастился к наркотикам и алкоголю, а из-за глубоко личного содержания материала музыкант находился в состоянии глубокой депрессии. На него также свалился прессинг со стороны фанатов, прессы и коллег по сцене что вызывало у него огромный стресс, из-за которого процесс создания продвигался гораздо медленнее и «мучительнее». Игнорируя советы друзей, он отказался от таблеток от депрессии, полагая что именно она служит ему источником вдохновения для альбома. Стараясь проявлять оригинальность в каждой ноте, Резнор практически довел себя до суицида:

«Я просто хотел убить себя. Я ненавидел музыку. Я думал что-то вроде: „Мне хочется снова отправиться в турне, ненавижу сидеть взаперти, пытаясь расцарапать себе душу”» .

Nine Inch Nails: The Downward Spiral (08.03.1994 г.). Создание музыки через страдания

После выпуска альбома Nine Inch Nails почти распались, Трент Резнор говорил: «The Downward Spiral явился самоосуществленным пророчеством. Я превратился в карикатуру, в человека, которого сам перестал узнавать…конец работы застал меня в эмоциональной трясине. Наступил момент полного разочарования во всём». Этот человек старался всеми силами сломать себя, чтобы увидеть, что после этого произойдет с его музыкой. И хоть альбом ждал невероятный успех, важно то, какой ценой музыкант пришел к успеху.

Несмотря на творческий подъем, после «The Downward Spiral» жизнь Трента Резнора не была прежней, ведь за 18 месяцев он полностью пересобрал себя, исследовав те области своего мозга, о которых предпочел бы не знать. Страдание, использованное с целью достижения вдохновения, подвергло жизнь музыканта опасности. Он интерпретировал альбом как продолжение собственного «я» и завершив диск, столкнулся со многими личными и социальными проблемами которые сам и поднял, что привело его к творческому кризису и усугубившейся депрессии и социофобии. Сделав себе имя после выпуска альбома, он уже не хотел возвращаться к тому аду, который он сам и создал ради достижения идеала.

Сам альбом

Жанр: Индастриал

«Он о тех, кто низводит всё что их окружает до уровня потенциального небытия, посредством карьеры, религии, отношений, моральных убеждений и так далее»
— Трент Резнор, об альбоме

Хочу начать с того, что это очень страшный альбом. Инструментал, лирика, концепция, всё в нём построено на боли, ненависти и саморазрушении, что неплохо так давит на слушателя. То, как все эти вещи вместе работают и то насколько Трент искренне создавал эту запись вызывает неподдельный ужас, который не отделим от бесконечного уважения.

«The Downward Spiral» представляет из себя полуавтобиографическую, концептуальную запись, в которой центральное место занимает аспект деградации лирического героя, который скатывается в безумие своего внутреннего, солипсистского мира. Ежедневное помыкание автора над собой сделало инструментал крайне тяжелым, а лирику наполнило «отчаянием и безнадежностью». В ней поднимаются темы: религии, дегуманизации, насилия, болезней, общества, наркотиков, секса и самоубийства. Вместе с этим альбом очень интересен в музыкальном плане. Это не просто крики о смерти под перегруженные гитары и долбящие барабаны, из-за того, что альбом выполнен в жанре индастриал в каждом треке играет одновременно столько различных электронных звуков что ты начинаешься теряться во всем этом безумии.

Кадр из клипа "Closer"
Кадр из клипа "Closer"

Первый же трек «Mr. Self Destruct» использует звук зацикленных, вращающихся шестерней с невероятно быстрыми, грохочущими барабанами. Песня задает адское настроение, свойственное всему альбому, в котором шумовые эффекты и дисторшен будут долбить по ушам, а вокал Резнора постоянно переходить из шепота в искаженный крик.

Есть и более минималистичные, но не менее жуткие треки по типу «A warm place» или «The Downward Spiral», в которых представлен электронный эмбиент, будто сделанный для того, чтобы передохнуть от агрессивной эстетики остальных композиций.

Но из всего альбома сильно выделяется одна песня. Финальная композиция «Hurt» — одна из самых депрессивных и душераздирающих песен что я когда-либо слышал. Это очень неторопливая, минималистичная композиция, которая состоит только из акустической гитары и фонового шума, и тем не менее ей удается выжимать из себя невообразимую степень безысходности. Во многом эта заслуга текста, который является предсмертным посланием лирического героя, старающегося найти выход из депрессии, и который вместе с отчаянным вокалом Трента забивает последний гвоздь в крышку гроба хорошего настроения. Песня является грандиозной кульминацией всего альбома, так как в ней представлено окончательное падение на дно протагониста. Если бы суицид был музыкой, он был бы концовкой «Hurt».

При первом прослушивании «The Downward Spiral» показался мне чересчур уж перегруженным и мрачным. Но в подходящее время он может стать верным другом, так как будет говорить о вещах, о которых вы думаете, но не с кем не можете поделится. Да, он дико угнетает, но после прослушивания альбома целиком возникает спокойствие, будто ты прошел через ад, как и лирический герой, вот только в отличие от него ты остался жив, а значит все ещё впереди. Несмотря на то, что во время прослушивания «спирали» возникает чувство неуютности, её звук, как выразился Трент Резнор, это «сбрасывания кожи, снятия слоя и его анализа», а поэтому невзирая на агрессию и депрессивное настроение альбома, он в конечном итоге дарит надежду, а это дорогого стоит.

Nine Inch Nails: The Downward Spiral (08.03.1994 г.). Создание музыки через страдания
«Ты сочиняешь что-нибудь и думаешь: „Чёрт возьми! Я не могу об этом сказать. Я не хочу, чтоб люди узнали об этом “. Это нечто настолько обнажённое и искреннее, что тебе страшно это выпускать. Ты отдаешь часть своей души, выставляешь напоказ часть себя. Я стараюсь этого избегать. Я ненавижу это ощущение, когда ты посылаешь кому-нибудь свою кассету: „Вот моя новая песня. Я только что разрезал свою душу. Послушайте и покритикуйте».
Трент Резнор
77
2 комментария

помню друган пробовал подсадить меня на индастриал этим альбомом среди прочих

1
Ответить

интересная группа

Ответить