Соединяю Дюну и BF // Devlog #1

Предпосылки

Моддингом игры Dune: The Battle for Arrakis люди занимаются очень давно. В случае с игрой на Sega Genesis это скорее не моддинг, а ромхакинг — за последние годы игру разобрали по кусочкам: добавили новые дома, юниты, карты и даже есть попытки добавить сетевой режим, в который можно играть прямо в эмуляторе.

Я, будучи еще зеленым школьником, в 2009-2010 году тоже поучаствовал в «хакинге» игры на Sega. Нашел характеристики юнитов в ром-файле и написал даже небольшой редактор на Delphi.

Позже я забросил ромхакинг, ибо учеба и подготовка к поступлению занимали меня больше. Однако я не оставлял мысли о том, чтобы что-то сделать на базе игры.

Как родилась идея

Годами позже меня затянуло в Battlefield 3 и 4 — я провел там немало часов. И я подумал о том, чтобы попробовать реализовать механики BF в 2d и взять знакомый сеттинг. Выбор пал на мою давнюю знакомую — dune 2.

Я много раз начинал писать прототипы — однако все доходило в основном до создания проекта и его компиляции, дальше не хватало мотивации.

Уже прошло достаточно времени, чтобы я приобрел какие-то стабильные навыки программирования — и теперь я чувствую, что готов сесть и сделать что-то серьезное.

В чем идея

В качестве прототипа хочу реализовать режим Захват (Conquest) c 2 командами и несколькими базами.

Из механик, которые хотелось бы мне видеть в игре:

  • Несколько классов юнитов со своим оружием и особенностями (в оригинале были Infantry, Trooper и Saboteur)
  • Посадка и управление техникой
  • Захват баз вместе со зданиями (причем здания будут давать разные бонусы) .
  • Супер-оружие в качестве бонусов за командную работу (как минимум ТЯО DeathHand с соответствующим звуковым предупреждением 😀) .
  • Большие карты (в оригинале были 32x32 и 64x64 клеток, хочется увеличить и до 512x512, чтобы роль транспорта была высокой) .

Из не-механических пожеланий хочу сделать редактор для игры, чтобы любой мог добавлять свои карты, технику, режимы без особых навыков кодирования.

В чудесном мире будущего я бы хотел реализовать мультиплеер, однако пока нет даже какого-то внятного демо, я пока в эту сторону не смотрю.

Технические детали

Я решил не использовать никакие крупные движки (типа UE, Godot или Unity) для разработки игры. Во-первых, потому что я не особо пока хочу становиться игровым разработчиком фулл-тайм. Во-вторых, мне любопытно поковырять язык Rust. Поэтому я взял библиотеку Bevy — она заявляется как быстрая библиотека на основе ECS-архитектуры.

Заключение

Спасибо всем тем, кто прочитал эту небольшую заметку до конца. Если вам интересно то, что я пишу или делаю, напишите свое мнение в комментариях — мне бы очень хотелось знать, интересна ли такая игра кому-нибудь, кроме меня.

P. S. Небольшое техническое видео

Здесь я тестирую посадку пехотинца в транспорт, управление транспортом и столковение транспорта с препятствиями (горами) .

1717
21 комментарий

Удачи в разработке! Я тоже как-то раз пытался посмотреть на «Dune» по-новому и сделать то, во что сам бы сыграл

2

Прикольно - всегда было забавно наблюдать, как сеговскую Дюну переносят в 3d

Шик. Была вроде какая-то rts с возможностью "вселяться" в любой юнит. Из пследних это TABS

Круто. Тоже давно уже хотел сделать дюну, но не rts a tbs, по подобию M.A.X. даже прототип накидал, но к сожалению забросил.

1

Нашел скриншот) Сейчас на 10ке даже не запускается.

2

Я думал над tbs, тем более к нему мультиплеер гораздо легче прикрутить. Но пока забросил это в бэклог как идею.

я думал что про M.A.X. уже никто не помнит.