Steam 2024: как работать из России, получать выплаты и купить Direct

Немного утомился читать про то, что Steam якобы ушёл из РФ и денег сюда не присылает, потому сделал этот ролик, текстовая версия которого - в самом посте.

275275

Спасибо за поднятую тему, архиважная, надеюсь будет больше такого. Жму руку.

И если честно, то, как и во многих творческих профессиях, люди которые делают игры, очень не хотят/не могут погрузиться вот в такие вот моменты, связанные с коммерцией.
В крупных и средних проектах этим занимаются издатели/продюсеры всякие/ менеджеры, которые очень часто либо берут неоправданные комиссии за это, либо чуть ли не обворовывают разработчиков.

Очень, очень нужно, и особенно важно чтоб это шло от инди разработчиков одиночек с определенным уровнем авторитета,
такие ролики про продакшн проекта, не только как и где пиксель арты рисовать и что лучше использовать в дизайне и как не сгореть.
Но и прям пошаговые емкие ликбезы на тему как раскрутить игру, какие интернет ресурсы, стратегии, где проще, как найти фидбек от ЦА, раздача ключей или вирусный маркетинг, как ее продать, вывести деньги, подводные камни с издателями, что по налогам, где брать и когда можно использовать бесплатную музыку/аудио, модели. Что по патентам, что по возможности использования чего то в рамках цитирования. Где и как искать тестировщиков и прочее.

Просто многим индигеймдев блогерам, такие коммерческие нюансы разработки, и выводы из личного опыта, не интересно аккумулировать в четкие тематические ролики и актуализировать их.
Они говорят об этом, вскользь в интервью и подкастах, но не делают это форматом.

3

Еще хотел добавить.
Давно интересовало, авторское право. В мире и у нас.
Как и нужно ли защищать права на игру, и как черт возьми они появляются, по факту выпуска, или нужно как то trade mark регистрировать? И в целом по этому вопросу.

1