Лонг о том, как я постигал Snowrunner

Вместо предисловия: данный пост задумывался как история о приключениях и злоключениях в данной игре, с какими трудностями и проблемами столкнулся, ну и конечно какие положительные эмоции получил. Пост не имеет цели кого-либо обидеть, оскорбить чьи-либо чувства. Просто мысли вслух, с возможностью подискутировать. Изначально не планировал прикладывать скриншоты, т.к. просто их не делал, но в итоге решил разбавить кучу текста скринами с парой машин, больше всего запомнившихся в каждом пройденном регионе. Всем приятного чтения :)

Приветствую. Наконец-то добрался до компа и смог зарегистрироваться на сайте, с телефона почему-то не получалось, даже поддержка ничего не ответила. Ну да ладно, начну свой рассказ.

С игрой Snowrunner я познакомился уже достаточно давно, но всерьез играть начал чуть меньше года назад. До этого, уже довольно давно, прошел и Mudrunner, и Spintires, и вообще много часов своей жизни оставил в них. Так же не одну тысячу км намотал в ETS 2, и немного в ATS. До кучи, являюсь преданным фанатом серии игр Farming simulator, начинал еще с FS 2009.

Так вот, взялся я за основательное прохождение Snowrunner, в обычном режиме покатался по Мичигану, не без труда конечно, ибо низкий уровень прокачки, недостаток опыта ну и тому подобное. Достиг 10 уровня, после чего на несколько месяцев подзабросил игру. И вот в конце уже прошлого года, снова вернулся. Заодно прикупил пропуск 1 и 2 сезона и еще несколько грузовиков и скаутов.

Для себя решил выбрать такой стиль прохождения: американские карты = американская (ну и иная забугорная) техника, русские и околорусские карты = техника наша + татры, они всё-таки ближе нам. Единственный мод, который большую часть времени отключён, небольшой пак лесовозных прицепов и полуприцепов, с ними тупо удобнее было выполнять лесовозные контракты (хотя сейчас я на лесоперевозку вообще забил, слишком уж душно). Играю соло, т.к. в моём окружении почти не с кем скооперироваться, да и по времени тоже трудности. В основном, проходил регионы последовательно, до недавних пор. Игра запускается через Xbox series X.

Итак, вернулся я к игре, к Мичигану. Потратил вечерок на реорганизацию гаража, а точнее имеющейся техники, постепенно начал вспоминать что к чему и куда. И понеслось... Задачи выполнялись одна за другой, уровень рос на глазах. В конце концов, Мичиган был завершён на 100%, достигнут кажется 22лвл, и я, довольный собой и регионом, двинул на Аляску.

Старичок флитстар и внезапно удививший меня Cat, мощным движком и низким расходом топлива
Старичок флитстар и внезапно удививший меня Cat, мощным движком и низким расходом топлива

Аляска не показалась мне сильно сложнее Мичигана. Как будто то же самое, но со снегом и немного льда. Начинаю с классической разведки местности на скауте: вышки, подбор поручений и улучшений, поиски брошенной техники. Под приятную музычку, на приятном Chevrolet Apache исследовал с перерывами на контракты и поручения все 4 карты. Ну а дальше как обычно, грузовики и перевозка грузов. Пройдя регион примерно на 66%, решил махнуть на Таймыр. Поднадоели снега и вражеская техника, хочется уже чего-то знакомого и близкого сердцу.

Залетаю на Таймыр, и вижу что первая карта уже была объехана (до того как я взял длительный перерыв). Ну ладно, не страшно. Собраны только улучшения, и то не все, поручения не взяты. Снаряжаю бандита на шариках, и в путь. Скажу сразу, этот регион доставил мне наибольшее эстетическое удовольствие. По крайней мере, пока. Просто красота, таёжно-болотистая местность, судя по цветовой гамме - лето. Утром туман, днём яркое солнце, ночью ничерта не видно. По сложности сразу очевидно, это не прогулочные Мичиган с Аляской. Но и техника соответствует местности. Накатав какое-то количество времени и километров, и даже выполнив несколько задач, решаю вернуться на Аляску и добить на соточку. Сказано - сделано.

Возвращаюсь, выполняю задания, вроде всё неплохо. Не без приключений, как говорится, но ничего страшного. Насколько помню, больше всего мороки было с двумя квестами: попытки затащить Дерри вверх по горе, не увенчавшись успехом, решено было тащить вдоль по реке и вытаскивать на дорогу другим путём. Получилось, хоть и не без труда. Второй затруднительный квест: контракт на перевозку средних и длинных брёвен на лесопилку в лесу, в той же Белой Долине. Постоянно застревал ещё на подступах к лесу, и в лесу тоже жёстко сидел. Однако, рано или поздно мои муки кончились, регион закрыт на 100%, распродаю всю американскую технику, кроме International loadstar (или всё же roadstar?🙂) и возвращаюсь к Таймырским болотам.

Навистар и Роял. Оба с ПП но без блокировок, оба неплохо себя проявили на Аляске
Навистар и Роял. Оба с ПП но без блокировок, оба неплохо себя проявили на Аляске

Сейчас, спустя некоторое время после завершения Таймыра на 100% почему-то не вспоминаются задания, вызвавшие у меня ощутимые трудности (лесоперевозка не в счёт). Зато хорошо вспоминается, с какими кошмарными вылетами я столкнулся в этом регионе. Напоминаю, я играю на Xbox, и именно нас сейберы почему-то считают недостойными. Ни на одной другой платформе нет такой чудовищной проблемы с вылетами, как у нас. Нет никакой связи и закономерности вылетов игры. Ты можешь несколько часов подряд играть без проблем, а можешь весь вечер вылетать через каждые 5-10 минут. В такие моменты уже руки опускаются, игру многие бросают до лучших времён (и неизвестно когда они наступят, ибо разработчики до сих пор не решили эту проблему, который уже год или больше). ГОД, КАРЛ. ГОД ни в чём не повинные игроки Xbox вынуждены страдать. Мне кажется, если бы игра вообще перестала запускаться, сейберы просто развели руками с комментариями "ну ээээ мы эээ работаем над проблемой, когда починим не знаем, эээ ну вы продолжайте покупать контент главное, зачем вам играть то".

Тайга и бандит. Оба грузовика достойно справились с поставленными задачами
Тайга и бандит. Оба грузовика достойно справились с поставленными задачами

К счастью, начиная с Кольского ни одного вылета не было, тьфу-тьфу и постучите по дереву. На Кольский полуостров я прибыл по старой традиции, чуть-чуть не добив до соточки прошлый регион (ибо выбесили вылеты). Снарядив для "экспедиции" Яр, выдвигаюсь в путь. И спустя метров 100 понимаю, что этот регион будет ощутимо сложнее любого прошлого. Но за свою сложность он даёт мне: симпатичные пейзажи, которые вполне можно было бы назвать реалистичными, если бы не обилие растительности, которой там в принципе быть не должно (понятно, игровая условность), потрясающее ночное небо с его северным сиянием, отличным саундтреком (пока что больше всего мне понравился), достаточно интересные задания. Именно в этом регионе пришла мысль, что игре больше и точнее подошло бы название Stonerunner. Что ж, Кольский был непрост, местами пощекотал нервишки, но пройден. Да, не на сотку, остались лишь контракты на брёвна. Их возить я не хочу, по 5 раз кататься туда-сюда одним и тем же наиболее оптимальным маршрутом, так себе развлечение (но я еще не знал, что меня ждёт дальше).

На Яре объехал всю Имандру, Азов просто универсальный боец
На Яре объехал всю Имандру, Азов просто универсальный боец

И вот мы прибываем в Юкон. Снаряжаю loadstar и отправляюсь на разведку местности. Не проехав и четверти карты, намертво сажусь в грязи на ферме. Лебедку цеплять не за что. Так, предчувствие нехорошее. Отправил на подмогу Rezvani (который как по мне вообще не оправдывает потраченных на него реальных денег. Хочется верить, что это первое и последнее dlc, в покупке которого я разочарован), вытащил loadstar'a из грязюки, поехал изучать местность дальше, попутно выполняя казавшиеся нехитрыми поручения. С горем пополам добрался до второй карты. Открыл гараж, и начал перебирать скауты: прокатился на scout 800, Hummer H2, все едут медленнее черепахи, без лебедки совершенно беспомощны. В итоге взял F-750, и уже на нем доисследовал остаток карты. Вернулся на первую карту, взявшись за задания по ремонту мостов, разбору завалов. Долго барахтался в грязи, перебирая грузовики один за другим, понимая, что отечественная техника неоспоримо лучше справляется с такими маршрутами. Она хотя бы худо-бедно, но едет, в отличие от америкосов, которые в первой же луже намертво садятся, и это даже без груза за спиной. Затем прошел обучающий контракт по крафту бытовок. Что было дальше? А дальше я увидел, какие "весёлые, интересные и разнообразные" контракты нам приготовили разработчики. С лицом Гарольда посидел пару минут, переваривая увиденное. И покинул Юкон, бросив всю технику как была. Мало того, что регион на 90% состоит из непроходимой жижи, так еще и идиотические контракты с перевозкой огромного количества одного и того же груза, из одной и той же точки А в точку Б. Нет уж, увольте, я не мазохист. Я в игру захожу вечером после работы на пару-тройку часов, расслабиться и получить удовольствие. А с такими контрактами, да в такой непроходимой местности, хорошо если удастся хотя бы одну ходку туда-обратно сделать.

Раздосадованный, я вообще чуть было не забросил игру на неопределённый срок, но решил всё же посмотреть на Висконсин. К счастью, он меня хотя бы не разочаровал с порога, как Юкон. Это уже больше похоже на играбельный регион. Есть конечно и тут участки с жижей, но я пока нигде еще намертво не садился, ни на скаутах, ни на грузовиках. А нет, сел однажды на P12 с цистерной. Вообще не понял этого транспорта, полный привод, блокировки, грязевые шины, а оно не едет, никак и никуда, только по асфальту разве что. На данный момент я играю здесь, исследовал обе карты, выполнил несколько контрактов и поручений, в основном по восстановлению мостов и производств. Надеюсь, этот регион всё же меня не разочарует, однако разочаровывают меня американские грузовики.

Почему у техники такой дисбаланс между ру и сша? Я хочу кататься по Америке на американских же машинах. Это логично и справедливо. Но разработчики не дают нам этим заниматься, т.к. уровень труднопроходимости карт после Мичигана и Аляски в разы, просто в разы выше. Что остаётся в итоге?

Вариант 1: страдать. Хочешь придерживаться своего плана в региональной привязке техники? Да пожалуйста, но ты будешь страдать. Потому что американские грузовики не способны покорять американское же бездорожье.

Вариант 2: отказаться от своего первоначального замысла в региональной привязке техники. Да, покорять американскую глубинку на Азовах, Степах и Зикзах. Не канонично, но эффективно (вероятно, ибо еще не пробовал). В конце концов, даже разработчики как будто намекают об этом, подкидывая поручения с эвакуацией уазиков и газиков на Юконе, Висконсине и, вероятно, других картах неевропеской части мира. И в трейлере 12 сезона российская и советская техника во всю щеголяет бок о бок с американской.

Вариант 3: моды. В модхабе можно без труда найти кучу иностранной техники, с подкрученными характеристиками для лучшей проходимости. Этот вариант мне нравится меньше второго. Просто потому, что в оригинальной игре, еще и с dlc и так навалом транспорта.

Итак, что я могу сказать, подытожив все вышесказанное? Я определённо с удовольствием прошел первые четыре региона, не без трудностей, но всё же и игра об этом, вроде как. Но главное, оглядываясь назад, я готов утверждать, что потратил своё время с УДОВОЛЬСТВИЕМ. Юкон же перевернул всё с ног на голову. Этот регион - безобразие, описать которое у меня не хватает слов. Висконсин хотя бы подаёт надежды на то, что он окажется приятным, и пополнит славную четверку регионов, оставших после себя приятное послевкусие. На данный момент в игре проведено более 220 часов, за последние примерно три месяца это вообще единственная игра, которой я отдаю себя.

Спасибо всем, кто осилил мой длиннопост. Делитесь мыслями и советами в комментах, будет приятно почитать ваши рассуждения, советы и взгляды более опытных игроков.

3737
90 комментариев

Вєлкам, ка говорится! Тернистый путь страданий - это то, что мы любим)

10
Ответить

Если бы мне нужен был тернистый путь страданий, я бы пошёл играть в dark souls) но я понимаю, о чем речь)

2
Ответить

Спасибо за подробный рассказ! Любопытно, что данный "взгляд со стороны" (а потому беспристрастный и неиспорченный "традиционными" взглядами завсегдатаев) поддерживает основные тезисы, которые иногда пытаются опровергнуть:
- что Таймыр самый "сложный" в базе;
- что на Кольском дохуя камней;
- что юконские контракты - конские;
- что зарубежный автопарк слабее "нашего";
- что Сайберам плевать на Иксбокс-игроков.

6
Ответить

Забавно, что у части тезисов можно переставить начало и конец, всё равно подходит))
- что зарубежный автопарк слабее в базе
- что Таймыр самый конский
- что на Кольском дохуя Иксбокс-игроков
- что Сайберам плевать

6
Ответить

Поспорил бы только насчёт зарубежных. Имхо, но хеви дьюти американцы вполне на уровне ездят.

3
Ответить

Ого, что я вижу! Да это же #longvehicle задолго после завершения конкурса! Добро пожаловать))

Сразу скажу по Юкону - он явно задумывался как кооперативный регион, поэтому там кол-во грузов увеличено в 4 раза минимум) в соло его проходить еще та пытка, согласен. Но некоторым нравится. Да, @ShockWavechikk ?

сел однажды на P12 с цистерной. Вообще не понял этого транспорта, полный привод, блокировки, грязевые шины, а оно не едет, никак и никуда, только по асфальту разве что

Да ну, добротный хороший трак, работу свою выполняет, хоть и не без труда. Да, не Азов. А чего вы хотели? На П12 надо двойные оффроуд покрышки ставить (OHD), а на одинарных грязевых ему и впрямь плохо. Так же внезапно помогает стоковая коробка - передаточные числа улучшенной специальной слишком высоки для этого мастодонта)) ему бы помедленнее...)

американские грузовики не способны покорять американское же бездорожье.

Да ну, не всё так плохо. По Висконсину много чего едет, и едет неплохо. Дальше, после Амура, регионы в основном становятся легче и легче...

Почему у техники такой дисбаланс между ру и сша?

Хз, разрабы русские, вот и подкручивают)) Сам заметил, что какой бы ни была крутой амерская техника, русская/советская всегда будет еще круче. Предвзятость, однако...

7
Ответить

задолго после завершения конкурса!

Задолго может быть только "до")

2
Ответить