Одним из главных источников вдохновения и информации о тяжких условиях тех времен разработчики черпали из истории одного боснийского жителя под названием One year in hell (Один год в Аду). В нем подробно описывается обесценивание какой бы то ни было валюты в осажденном городе, всеобщий переход на бартер, взвинченные цены на кофе и сигареты, а также ужасающие подробности о продаже сексуальных услуг среди женского населения за банку тушенки.Гуманитарной помощи, регулярно скидываемой силами ООН, не хватало на всех, да и большая часть всегда доставалась либо военным, либо людям со связями. А простым людям, дабы прокормить себя и свою семью, приходилось идти на такие крайние меры, как торговля своим телом.
Реальность показала, что все эти антивоенные произведения ни черта не работают. Люди как были безумным зверьем, так и остались. А все эти пафосные слова на разных саммитах, что никогда не допустим войны оказались полным булшитом.
Ну потому что войны начинаются не потому что у людей какие-то романтические представления в головах и вообще не потому что люди там что-то в головах себе представляют или не представляют. А потому что социально-экономическое устройство их производит, потому что люди, которые начинают войны, и люди, которые на них погибают, мерзнут без крова, возвращаются без рук-без ног, — это совсем разные люди.
Что в общем не отменяет ценности антивоенных произведений.
Работают только с теми кто их читает, смотрит, играет и не потребляет контент праславляющий войну. ПРоблема в том что средний человек довольно глуп и не открывает книг по окончанию школы, а из игр предпочитает танки, генши и покемонов.
Влияет! Просто этот не происходит сразу или из за нескольких проектов.
В моём случае сильно повлияли книги Ремарка и фильм Шоа, который затмил все остальные фильмы о войне.
Работают, временной срез надо делать шире. Сейчас как бы не принято всех людей в городе убивать по приказу, сжигать просто так, уводить в рабство и т. д.
Добро пожаловать в реальный мир где слова и действия идут параллельно