Dead Space Remake с 10 fps до 46 без помощи FSR.Продолжение чудес Vulkan api

Ремейк Dead Space вышедший в 2023 году сама по себе очень требовательная игра. Требования к железу вызывают бомбический ажиотаж со времен Готики 3 2006 года и Crysis 2007 Года. Даже ремейк Resident evil 4 вышедший в том же году не требует особо мощного пк и практически любое ведро может его переварить. Но мне удалось на своей бюджетной видеокарте Rx 580 сделать ее играбельной без помощи мыльных FSR и DLSS.

Старт и 10 фпс

Но даже с FSR и на низких настройках графики моя система не смогла ее переварить. При первом запуске я получил 10-15 кадров в секунду с выкрученным ползунком FSR 2.0 «Максимум производительности«. Боюсь представить что бы вышло с отключенным FSR 2.0. Я уже было сильно разочаровался и собирался удалить игру, оставшись в недоумении »Как же так? вроде RX 580 и Ryzen 5600, довольно таки хорошее железо для игр, нет?". Я на такой системе на высоких настройках графики RE 4 Remake проходил, а тут даже с включенным FSR беда».

Direct x 12? Не, не слышал.

Я вспомнил что у меня есть скаченный архив dxvk gplysinc 2.2.4 умножающий ФПС практически в любой игре в 2-3 раза, но использовать я его не стал так как был уверен что новые игры используют Direct x 12 с которыми мои «читы« не работают. Но чисто от безысходности и надежды на чудо я решил поэксперементировать »А вдруг».

Ранее я уже проделывал такое в этой статье с игрой Assassins creed origin и мне это дало прирост с 45-60 кадров до 110 кадров. А так же в некоторых других играх. Я закинул все файлы в кореневую папку Dead Space и запустил ее. И..

Результаты

Низкие настройки графики,FSR отключен.
Низкие настройки графики,FSR отключен.

Снова победа. Выключенный FSR, настройки низкие. Получаю 40-45 кадров в секунду практически везде, даже на локациях где большое скопление объектов, но на участках где есть объемный свет фпс падает до 30 кадров, но благо такие участки коротенькие и есть лишь в местах где окно и жалюзи космического коробля откуда они и светятся.

60+ кадров стабильных без падений

Но если вам эти короткие участки с объемным светом сжирающим фпс портят геймплей, то можете включить FSR 2.0 который есть в настройках игры.

При выборе «производительность« просадки фпс пропадают абсолютно везде, даже на освещенных участках, а частота кадров поднимается до 80. Но эти +20 фпс лучше потратить на что то полезное, а нам хватит и 60 кадров. К примеру можно увеличить настройки графики до средних. Играть с FSR которое мылит картинку или нет выбор каждого, но лично я его не люблю. Если включаете FSR то лучше ставьте режим »Баланс».

Включил FSR на "Баланс" ФПС стал колебаться от 55-до 75 кадров
Включил FSR на "Баланс" ФПС стал колебаться от 55-до 75 кадров

Даже если сдвинуть позунок на "Качество" ФПС практически не упадет. Он будет таким же как на режиме "Баланс" в открытых локациях,а в узких коридорах и лифтах будет 80-90 кадров в секунду.Гарантирую

Итог:

Directx 12 такая же херня как и 9,10,11. С тех пор как я открыл Вулкан сую его в практически каждую игру которую устанавливаю и эту статью я накатал потому что узнал что можно Вулкан запустить даже в современных играх использующих Direct x 12.

2626
39 комментариев

Потому-что Dx12 забагованное говно, сколько игр играл, почти во всех если есть выбор между dx11 и dx12 - везде dx11 намного более производительный и без фризов.

5
Ответить

Я бы сказал, что 12 это игра в рулетку - либо будет все хорошо, либо пиздец

3
Ответить

Томб Рейдер 2016, Фортнайт, Элекс 2 (не без приколов, но сейчас речь именно о производительности), ГТА Трилогия дефинитив, МК 11

Все они на ДХ 12 идут лучше

1
Ответить

dx 12 раскрывается ток на 4000 покалении где грузит карту в сотку и она реветь начинает

Ответить

Мне кажется или у вас какие-то проблемы с красной видюхой или дровами. В закрытых помещениях директ икс должен делать вулкан даже с прямым апи, а вы гоняете через покладку dxvk

Хотя, судя по всему dxvk не поддерживает 12ку и вы получаете картинку хуже, отсюда и рост фпс.

4
Ответить

Ну потому что dxvk действительно не поддерживает dx12. Его поддерживает vk3d, упоминания которого я в статье не увидел. Либо автор забыл его упомянуть, либо он просто обубенился 😁

2
Ответить

закрытые помещения это да.Но в игре часто открытых локаций с множестом объектов,объемного света и в таких моментах фпс падает до 20-30.У меня в начале игры даже с фср на DX 12 было 10 кадров.

Ответить