Совместимость со Steam Deck. Личный опыт

Да, сука.<br />
Да, сука.

Помните того городского сумасшедшего, который 900+ часов стримил, как он делает игру, и выложил её в Стим? Так вот, эта игра теперь имеет ту самую галочку Verified. Итак, хотите узнать о процессе?

До релиза

Мне крепко повезло, и часть работы я сделал сам того не зная, ещё до появления Deck'а. В чём тут дело. С некоторых пор единым стандартом геймпадного ввода на ПК стал пресловутый XInput. А это геймпад от XBox + несколько других падов, поддерживающих его. И когда я решил, что моя игра должна норм играться с геймпада, единственным вариантом, который толком поддерживал Monogame, был XBox'оподобный. Так я всю разработку и провёл, тестируя и подгоняя свою игру под мой пад от XBox360.

Проходят годы, в лабораториях Valve готовят PC 2, и основным вариантом ввода для портативки Габена становится что-то, что неизбежно совместимо с XInput. Просто сравните.

Я подозреваю, что этот геймпад старше некоторых пользователей сайта<br />
Я подозреваю, что этот геймпад старше некоторых пользователей сайта
Обратите внимание, те же кнопочки<br />
Обратите внимание, те же кнопочки
С другой стороны<br />
С другой стороны

Таким образом, если оно работало с этим геймпадом, оно так же работало и с портативкой. По умолчанию моя игра законфигурена использовать геймпад, и переключаться на клаву, если вдруг геймпад отсоединился. Это в игре. В меню же и геймпад, и клавиатура работают вне зависимости от этой настройки. На всякий случай.

Ещё одним условием было, чтобы оно хоть как-то пыхтело на дечке. Но вы видели мой графон? Плюс к тому, достаточно низкоуровневая технология. В общем, пыхтело оно на дечке. Нормально пыхтело. Но это было уже после.

После релиза

Итак, когда нажимается кнопочка Release, вы получаете статус Unknown. Получил его и я. Чтоб вы понимали, моя игра абсолютно бесплатна и имеет 8 (восемь) обзоров. Из которых половина - родственники и друзья. И просмотра скриншотов, думаю, достаточно, чтобы понять почему. Но тут ведь как. Игра в Steam, а значит рано или поздно до неё доберутся те самые несчастные люди.

Совместимость со Steam Deck. Личный опыт

Спустя три месяца я получаю письмо счастья о том, что моей игре присвоен статус Playable.

После проверки

Открыв партнёрку Стима я увидел там такое:

Совместимость со Steam Deck. Личный опыт

Ниже был раздел Details.

<br />

Верхний блок выглядит так:

Совместимость со Steam Deck. Личный опыт

Но самое интересное внизу. Снизу вверх и пойдём по каждому тесту. Они, в принципе, достаточно очевидные, но на всякий случай распишу. А если вас ситуация "Мойше по телефону напел Паваротти" не удовлетворяет, вот вам ссылка на официальную документацию.

Погнали снизу вверх.

Совместимость со Steam Deck. Личный опыт

Это тест на случай, если вы пихаете всё подряд в облако Стима, не разобравшись. Например, настройки разрешения. Выставил на пека боярин себе царские 4к. А потом эти настройки подтягиваются на дек, и на деке (1280х800, чуть что) игра превращается в тыкву. Забавно, что этот тест чуть ли не самый важный. Видимо, одна из самых задолбавших проблем. К счастью, у меня настройки были отдельно.

<br />

Видимо, это плохой план - крутить ваши четыре спрайта на 6666 FPS, пока батарея не сядет в нулину. Мне повезло. Monogame ограничивает на 60 FPS по умолчанию. Причин это менять у меня не было.

Совместимость со Steam Deck. Личный опыт

Врать не буду, за что тест отвечает не знаю наверняка, но подозреваю, за то, что игра не превращается в траходром для пользователя уже в главном меню. Моя менюшка полностью работает с геймпадом.

Совместимость со Steam Deck. Личный опыт

Аналогично, не знаю наверняка, но думаю тут речь о том, чтобы управление уже самой игрой было возможно с кнопками и стиками дека.

Совместимость со Steam Deck. Личный опыт

Я не знаю, что надо сделать, чтобы этой зафейлить. Пользоваться чем-то более экзотическим, чем Monogame?

Совместимость со Steam Deck. Личный опыт

Поставил и играешь. Консольный опыт с вашей стим-библиотекой - киллер-фича. Если поставил, а потом наворачивать какой-нибудь сраный лаунчер, копаться в нём, даже если один раз, это не очень хорошо. Подозреваю, что именно из-за этого та же GTA V хрен получит эту галочку.

Совместимость со Steam Deck. Личный опыт

Забавно, что за разрешение отвечает отдельный тест. А этот, видимо, за то, чтобы изображение было. И было без лютой экзотики, которая экраном дека не поддерживается. Отсев VR-тайтлов?

Совместимость со Steam Deck. Личный опыт

0,6666 FPS по умолчанию, очевидно, тоже плохо сказывается на пользовательском опыте. По возможности, избегайте этого.

Совместимость со Steam Deck. Личный опыт

А вот тут забавно. Этот тест нужен, чтобы пользователь не гадал, где тут на деке левый Ctrl и правый Shift. Но если ты показываешь хотя бы глифы от XBox - прокатывает. Помните фотки выше?

Ну да, я сделал туториал и для клавиатуры и для геймпада вместе<br />
Ну да, я сделал туториал и для клавиатуры и для геймпада вместе
Совместимость со Steam Deck. Личный опыт
Совместимость со Steam Deck. Личный опыт

А этот тест нужен, чтобы вы по умолчанию не выставили клавиатуру в качестве единственного устройства ввода, обрекая игрока на сеанс пердолинга. Как я писал выше, у меня по умолчанию "геймпад, если он есть".

Совместимость со Steam Deck. Личный опыт

Не буду врать, что дословно понимаю, о чём эти три теста. Разве что про First Time Setup хочу сказать. То, что я этот тест прошёл больше заслуга Valve, чем моя. Они смогли, и SteamOS не превратилась в тыкву от необходимости поставить .NET Core 3.1 (виндовую версию, чуть что).

Совместимость со Steam Deck. Личный опыт

Чтобы это завалить, нужно использовать какую-то экзотику, которую proton не переваривает. Очевидно, Monogame такой экзотикой не является.

Совместимость со Steam Deck. Личный опыт

А теперь переходим к той части, где я обосрался. В окне ли, в полноэкране ли, но желательно ставить 1280*800 или 1280*720 по умолчанию. Я очень не хотел завязываться на SteamAPI и заниматься дополнительно его настройкой (нужно предусмотреть случай, когда мы не из Стима играем). Поэтому я поменял настройки по умолчанию. Теперь у меня по умолчанию фул-скрин с текущим разрешением. Сработало.

Совместимость со Steam Deck. Личный опыт

Так как этот тест не лишаем вас галочки, я не стал над ним заморачиваться. Видимо, если пользователь подключает к деку разное, значит морально готов к пердолингу. В таком разрезе логика Valve мне понятна. Кстати, не уверен, что все предыдущие тесты лишают вас галочки. Но так как я их прошёл, мне этого уже не узнать.

Совместимость со Steam Deck. Личный опыт

Ещё один обосрамс с моей стороны. Девять пикселей - допустимый минимум для текста, и то, если контрастность хороша. Вэлв проверяют игры с разным освещением и в разных условиях. Так что 9 пикселей - минимум, а лучше 12.

У меня особо мелкого текста не было. За исключением подсказок на заставках между уровнями.

Восемь пикселей - неприемлемо<br />
Восемь пикселей - неприемлемо
Аналогично. Куда это годится?<br />
Аналогично. Куда это годится?

Пришлось перерисовать.

Совместимость со Steam Deck. Личный опыт
Совместимость со Steam Deck. Личный опыт

После осознания результатов проверки

Стим предлагает тебе, если совсем насрать, сразу же вывесить результат проверки в магазине, чтобы слабые духом могли сразу же начать светить своим Playable как лохи.

Если вы захотите исправить, вам дадут что-то около недели. Мне хватило одного двухчасового стрима, чтобы порешать вопросики.

Подозреваю, что это последний стрим моего проекта

После этого жмёте кнопку Submit for re-review, пишете о предпринятых мерах, и игра ставится в очередь на тест.

Она выглядит так, чуть что.<br />
Она выглядит так, чуть что.

Повторная проверка заняла в моём случае два-три рабочих дня. В субботу вечером я починил, и в среду, кажется, мне прислали новый отчёт.

Ура!
Ура!

После обретения заветной галочки

Вы можете ещё что-то подправить и попросить перепроверить, а можете нажать кнопку "Publish", и спустя минут десять уже будете серьёзным разработчиком, у которого игра не просто в Стиме, а ещё и совместима со Steam Deck.

Не то, чтобы моей игре это сильно поможет, но приятно ощутить себя профессионалом и взрослым человеком.

А, ну и сама игра, куда ж без этого.

116116
16 комментариев

Слишком длинно. Я не буду это читать

8

Комментарий недоступен

2

Чтобы зарелизить бесплатную игру - бабки нужно платить?

Да, сотку заносишь за каждое приложение. Включая демку.

2

Отличная статья. Получается проект закончен? Что планируется дальше делать?

1

Сообщение удалено

1