Teardown — игра, которая даст почувствовать себя грабителем-спидранером

Иногда для веселья достаточно возможности разрушить всю локацию.

Представьте себе игру про ограбления. Возможно, первой ассоциацией у вас будет или Payday, или Thief. Ведь какой ещё может быть игра про кражу? Есть локация, есть что-то, что нужно украсть или сделать незаметно, есть препятствия (охрана, дизайн уровня, закрытые двери), которые можно преодолеть планированием и смекалкой.

Teardown — игра примерно про то же. Вы — наёмный рабочий, который занимается разными нелегальными вещами: кражей, порчей имущества, помощью в корпоративном шпионаже. Приезжаете на место, тихо совершаете преступление и уезжаете на машине для побега. Но в Teardown есть одна тонкость: все локации практически полностью разрушаемы.

Игра пока в раннем доступе — оптимизация местами хромает, готова не вся сюжетка, а в будущем добавят больше уровней, инструментов и возможностей. Но то, что уже есть сейчас, удивляет.

Стены домов, заборы, машины, полы, потолки — сломать можно всё, кроме совсем уж железобетонных препятствий, земной тверди и прочих ограничителей уровня. Уровни Teardown сделаны из вокселей — маленьких кубов, которые полностью подчиняются местным законам физики. Если вы собьёте подпорки у газебо или дома на сваях — они не будут висеть в воздухе, как в Minecraft, а упадут под воздействием гравитации. Стены сыпятся на куски, стекло бьётся, дерево — горит.

Конечно, если начать прикапываться, то реализм тут весьма условный: строительная кувалда не пробьёт толстую кирпичную или бетонную стену, а вот брошенный деревянный шкаф или стальной стеллаж — вполне. Поверхности тут пытаются повторять настоящие, но всё же местные дома ощущаются «сахарными».

В Teardown шкафы и двери открываются на манер Penumbra: нужно взять ручку и потащить на себя

Что, в прочем не мешает — играть всё ещё весело, да и о серьёзном реализме речь не заходит вообще: на ограблениях нет никаких охранников, а соседей не волнуют ни взрывы, ни разрушение. В домах даже не выключено электричество, не закрыты многие двери и транспорт. Всё открыто игроку для планирования идеального (или не очень) ограбления.

Так если доступно всё, какие могут быть препятствия? Во-первых, сам персонаж: он может пораниться от падения с большой высоты, от огня и взрывов. Здоровье регенерируется очень быстро, но умереть всё равно можно.

Во-вторых, пробить можно не совсем всё. У уровня есть границы с невидимой стеной, да и подкоп сделать нельзя — асфальт и грунт неуязвимы, разрушаемы только объекты выше него (дома, деревья, заборы и прочие декорации).

Дробовиком можно не только делать проходы в стенах, но и обваливать верхние этажи

Наконец, в Teardown, несмотря на отсутствие охраны, соседей и практически любой реакции на разрушения, всё же можно проиграть. Способов два — пожарная и обычная сигнализации. Если они сработают, то через 60 секунд за вами на вертолёте прилетит полиция.

Пожарная сигнализация срабатывает, если вы разожгли слишком большой пожар. Огнём удобно устранять деревянные поверхности, однако если пламя не контролировать — оно расползётся и станет слишком заметным. Взрывы и разрушения, впрочем, сигнализацию никак не беспокоят.

Обычная, квестовая сигнализация, работает следующим образом. Скажем, вам нужно угнать три машины и сбросить в море, чтобы проучить их хозяина по просьбе его конкурента. Машина привязана проводом к сигнализации. Стоит её подвинуть — провод сорвётся, и система тревоги пустит обратный отсчёт в 60 секунд.

На таких миссиях Teardown превращается в симулятор спидраннера. Драконовским ограничением в минуту времени игра подталкивает к креативу: приходится проламывать стены ради короткого пути, расставлять машины для быстрого перемещения или по возможности двигать квестовые предметы поближе к точке эвакуации.

Нужно угнать три машины и утопить в море? Планируем чёткий маршрут, по которому будем буквально прыгать из одной тачки в другую, направляя их в воду. Нужно украсть тяжёлый сейф со второго этажа? Подгоняем к дому грузовик, ломаем стену, сбрасываем сейф в кузов, уезжаем в закат.

Именно в ходе таких махинаций и раскрывается физический движок Teardown: весело разрушаемые уровни превращаются в логическую задачку с паркуром и криминальными схемами уровня Thief. На YouTube уже есть целые подборки красивых ограблений, где люди устраивают локальный «Форсаж» в попытках украсть и утопить всё, что нужно для основных и дополнительных целей.

Ну а если вам лень час планировать идеальное ограбление, которое вы реализуете меньше чем за минуту, то тут на помощь опять приходит физический движок Teardown: можно просто отпилить кусочек машины с проводом и уехать, не включив тревогу. Ведь, формально, провод сигнализации не повреждён — отпиленная часть машины всё ещё к нему привязана.

Для криминальных дел у игрока есть набор инструментов: строительная кувалда, которая разбивает не особо плотные поверхности, более мощная двустволка, взрывчатка, револьвер, горелка, доски и огнетушитель для контроля пожара. А ещё есть баллончик краски, которым можно рисовать всякое.

Teardown — игра, которая даст почувствовать себя грабителем-спидранером

Часть инструментов можно улучшить за деньги, которые дают за кражу необязательных ценных предметов — они обычно подсвечиваются, если игрок рядом. Какие-то лежат на видном месте (ценные картины на стенах, золотые статуи на столе), а какие-то придётся поискать: например, заначка под диваном или раритетный пиратский крюк, спрятанный в пустом пространстве между стенами дома.

Teardown — оригинальная игра с очень весёлой физикой, с которой хочется экспериментировать даже без обязательных целей. А тот факт, что с её помощью надо планировать безумные ограбления, лишь добавляет плюсов.

Однако общее веселье немного не клеится со сложностью игры. Если вам нужно что-то, где можно весело поломать и повзрывать, возможно, Teardown вам придётся не по душе. Чем дальше по сюжету, тем сложнее цели, и порой даже для минимального прохождения без дополнительных целей надо часами продумывать план действий.

Поэтому как песочница, где можно всё ломать ради отдыха, игра не работает: приходится сильно напрягаться, пробовать, начинать заново и планировать сложные криминальные схемы. Ни о каком отдыхе тут речи не идёт, Teardown — полноценная головоломка, а не лёгкая песочница. Что, впрочем, не отменяет того факта, что играть в неё и ломать практически всё, что угодно — очень весело. Это редкий пример действительно правильного применения вокселей в видеоиграх, и к релизу Teardown вполне может стать одной из лучших игр про взлом и кражу чужого имущества.

Teardown — игра, которая даст почувствовать себя грабителем-спидранером
295295
113 комментария

Прошел ее с удовольствием, еще там куча клевых модов выходит каждый день, жду девятиэташку чтобы разрушить

97
Ответить

Комментарий недоступен

92
Ответить

Уже можешь.

19
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Хорошего дня, Денис

1
Ответить

Так вроде есть уже.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить