НРИ/ДНД, советы от бывалого ГМа, часть 1: Подготовка

ДИСКЛЕЙМЕР: Это не абсолютный универсальный гайд. Это набор практических вещей, которые я наработал из опыта. Не все советы подойдут всем людям, некоторые из этих практических вещей подойдут лишь людям, похожим на меня, а некоторые могут помочь всем. Кто-то и так всё это знает, для кого-то это будет полезно знать заранее.

77

Отличная статья. Всё чётко и понятно. Дальше пиши так же.
Готовлюсь стать ДМом, провёл полторы игры.
В поисках простой системы, нацеленной на ролеплей, нерратив, но с тактической боёвкой, не перегруженной правилами.

1

Спасибо! По поводу боевки, хоть я и недолюбливаю 5е, но в целом могу посоветовать её. Она кажется громоздкой, но если взять только оригинальную книгу правил, то там вполне компактно. Боевая система и прокачка там упрощенны по сравнению с предыдущими редакциями. Касательно нарратива можно немного изучить ПБТА. Ее адепты считают это полноценной системой, но на мой взгляд это скорее инструментарий для ГМа с некоторыми возможностями для игроков. Она направлена на развитие истории и сюжета, даёт какие-то интересные механики на этот счёт. Советую, с учётом ваших пожеланий, избегать GURPS, D&D 3.5e. Ещё есть Мир Тьмы, но насчёт него мне мало что известно, но насколько я знаю, там механики сильно привязаны к сеттингу

1

Ещё, как ни странно, можете обратить внимание на систему из настолки "О мышах и тайнах". Сама игра нацелена на боевой геймплей в первую очередь, но боевка там как раз простая, но интересная. Если к их системе прикрутить к20 или сделать проверку успеха через местные кубы, то будет полноценная простая система

1