- Один из моих личных методов (к которым, я думаю я рано или поздно приходят многие ГМы) заключается в том, чтобы готовить не прямые события, а некую суть того, что должно произойти на сессии. Я это называю якорь. Например, за сессию должно произойти сражение, раскрытие лора и развитие сюжета. У вас есть изначальный план того, в каком порядке это произойдет. Но если игроки вносят изменения в линию сюжета, то я меняю его и меняю план порядка, оставляя суть. Например я планировал, что здесь игроки столкнуться с врагами и будет бой. Но игроки сумели договориться - тогда я встраиваю сюда раскрытие лора. Мне не так важно, в какой форме произойдет тот или иной якорь, мне важно, что это случится. А потом, по ходу сессии, я найду где вставить сражение.
по классике ДТФ,не читал сразу в комменты
очень интересна тема ДНД,но ни разу не играл,может знаете места в оффлайне где можно во все это дело вкатиться (дефолт сити)
https://t.me/Dungeons_i_Dragons
Можно найти клубы, где мастера проводят платные игры. Можно поискать во ВКонтакте группы по поиску игроков и мастеров. Можно поискать какой-нибудь Дискорд сервер на тему
Ничего не понял. Какое то странное оформление. Understandable, спасибо
Как я и писал в конце, не разобрался до конца с инструментарием, писал с телефона, ну или просто кривые руки
Отличная статья. Всё чётко и понятно. Дальше пиши так же.
Готовлюсь стать ДМом, провёл полторы игры.
В поисках простой системы, нацеленной на ролеплей, нерратив, но с тактической боёвкой, не перегруженной правилами.
Спасибо! По поводу боевки, хоть я и недолюбливаю 5е, но в целом могу посоветовать её. Она кажется громоздкой, но если взять только оригинальную книгу правил, то там вполне компактно. Боевая система и прокачка там упрощенны по сравнению с предыдущими редакциями. Касательно нарратива можно немного изучить ПБТА. Ее адепты считают это полноценной системой, но на мой взгляд это скорее инструментарий для ГМа с некоторыми возможностями для игроков. Она направлена на развитие истории и сюжета, даёт какие-то интересные механики на этот счёт. Советую, с учётом ваших пожеланий, избегать GURPS, D&D 3.5e. Ещё есть Мир Тьмы, но насчёт него мне мало что известно, но насколько я знаю, там механики сильно привязаны к сеттингу