Вонка: как коммерция победила магию
"Вонка" изначально казался мне крайне сомнительным проектом, ведь он выплыл абсолютно внезапно и пиарился крайне яростно, в результате чего создавалось впечатление, будто перед зрителем предстанет дешёвое паразитирование на лаврах знаменитой картины Бёртона. Так ли всё оказалось на деле и почему картина объективно не может увлечь - узнаем далее.
Сюжет получился максимально типичным и состоящим из клише, при этом очень лениво раскрывая и прошлое протагониста, и не предоставляя особых сложностей в настоящем, во время становления шоколадным магнатом. История чувствуется до скрежета зубов предсказуемой и за персонажами просто неинтересно следить из - за их пресности. Чёрная девочка Нудл буквально насильно навязывается зрителю ( и Вонке) сценаристами по всем канонам современной толерантности ( при этом актриса играет кошмарно, а её драма очень поверхностна). Даже если подавить множество зевков при просмотре, то содержание просто не в состоянии зацепить или задеть душевные струны зрителя ввиду крайне ленивой проработки на уровне знаменитого " и так сойдёт".
К сожалению, музыкальные номера, которые могли органично украсить картину, смотрятся весьма натужно и в них нет чувства парящей свободы. Актёры попросту зачитывают текст под вялые движения, которые очень отдалённо напоминают мюзикл. Плюс ко всему, у самой картины нет чувства стиля и тексты композиций в подавляющей части крайне примитивные. Похвалить хочется лишь харизму Тимоти Шаламе и его умение хорошо петь, что отчасти сглаживает общую стерильность постановки.
Несмотря на весьма солидный актёрский состав, большинство персонажей лишены какой - либо харизмы и воспринимаются скорее как скучные болванчики, чем полноценные товарищи Вонки по несчастью, а троица антагонистов смехотворно нелепая и вместо чувства угрозы при каждом их появлении тянет взорваться от смеха. Что же касается непосредственно Шаламе, то отыгрывает он именно милого мальчика - мечтателя без каких - либо признаков безумия, а периодические попытки косить под Деппа и финал с подводкой к событиям " Шоколадной Фабрики" лишь усиливают эффект дешёвой фальшивки. Очень обидно за Роуэна Эткинсона, которого запихнули на второстепенную роль придурковатого махинатора -священника.
Визуальный ряд довольно приятный и яркие цвета пытаются создать ощущение ненавязчивой сказочности, но в сочетании с вышеописанными проблемами это не очень хорошо работает, превращая проект в яркую пустышку.
По итогу фильм весьма пресный, как история, и недожатый, как мюзикл, из - за чего создаётся ощущение, будто бы создатели озаботились исключительно коммерческой стороной вопроса, побоявшись хотя бы частично продемонстрировать ту фантасмагорию, что имелась в фильме Бёртона. Картина способна впечатлить разве что крайне нетребовательного зрителя, который просто хочет расслабиться после тяжелого рабочего дня.