Prince of Persia The Lost Crown - действительно компетентная метроидвания
Прошел ее за 24 часа и хочу поделиться впечатлениями, рассказать стоит ли она внимания (спойлер: стоит).
В кои-то веки у Юбисофт получилось сделать действительно годный, самобытный проект, а не очередных конвейерных ассассинов. Будто очухались и вспомнили - а ведь мы когда-то делали классные небольшие игры, не только 100 часовые опенворлды.
Чем PoP:TLC выделяется на фоне десятков других метроидваний? Я не какой-то лютый эксперт жанра, ну так, некоторые выдающиеся и именитые проекты играл (жук, ори, бласфемус, bloodstained, гвакамоле, еще какие-то), но по мне - принц играется лучшей любой другой из мною сыгранных.
Здесь классная боевая система. Есть подкаты, парирования, комбинации сильных и слабых атак, притягивания врагов/к врагам, прыжки, отскоки, лук и глефа и другие возможности. На врагах можно проводить комбы типа зарядил сильную атаку - оттолкнул - притянул - подкинул в воздух - подпрыгнул - набил в воздухе на нем комбо - еще раз подкинул - бросил вниз и сверху грохнулся на голову мощной атакой. Ну и конечно же, враги не дают себя просто закликивать, постоянно нужно уворачиваться, парировать, перепрыгивать их атаки. После такого смотреть на затюкивания врагов в жуке как-то даже неловко.
Очень понравился платформинг. Дают много способностей для передвижения (как впрочем и в других метроидваниях) - двойной прыжок, рывки, притягивания, ползания по стенам, расстановка своих копий, на которые можно телепортироваться и прочее. Всё точно реагирует на нажатия, нет инерции, неловкого передвижения, не сваливаешься с площадок, не срываешься со стен там, где не планировал. Всё очень интуитивно и прямо ритмично, что-ли. В Принце платформинг мне, пожалуй, понравился больше любой другой игры в жанре, настолько всё удобно и дружелюбно к игроку. И даже сложные сегменты, где делаешь кучу попыток, не вызывают какой-то дикой ярости, просто не повезло, попробую еще раз, челленж выглядит честным, а не абсурдным в своей сложности.
Есть сюжет, а не общепринятая "глубокая" недосказанность. Простенький, но основа для приключений положена. Сильно понравились персонажи, вообще вот эта репрезентация стереотипной древней Персии у разработчиков получилась великолепно. Красивые имена, вычурный внешний вид, великодушное и пафосное поведение. Сам главный герой Саргон тоже классный персонаж, кто-то говорит мол чё это у него зумерская стрижка и дреды. Ну не знаю, оно даже не выделяется из общего визуала игры, Саргон очень стильный и крутой, не говорит глупостей, ведет себя по-мужицки и вообще вызывает только симпатию. Очень приятный ГГ.
Графика приятная, но простенькая, даже если на эмуляторе включить разрешение повыше. В приближении модельки сильно мыльные, текстуры прям вах, однако уже то, что показывают ролики на движке в метроидвании, где в основном вид сбоку и издалека - уже приятно разбавляет геймплей. Зато работает игра отлично. На эмуле хоть 300+ фпс выжимай в 4к рендере.
Боссы тоже недурные. Повторяющийся был вроде бы только один - какой-то кабан ближе к первой трети игры (и то, сначала обычный, потом "захваченный скверной"). Все остальные (если не запамятовал) - уникальные. Почти у всех по несколько фаз. Я играл на нормале, там получалось брутфорсить уроном и запасом жизней, но даже так было периодически сложно и приходилось делать по несколько попыток. На сложности повыше вызов будет действительно непростым. Визуально тоже впечатляюще сделаны, что сами боссы с их Super Saiyan трансформациями и спецэффектами, что Саргон, впадающий в бешенство. Вообще анимации в роликах на движке очень такие.. крутые что ли, если сказать простым языком. Комиксный стиль, харизма, энергия так и прут из экрана.
Теперь главное, чем мне эта игра понравилась больше других в жанре. Это попытка повернуть метроидвании лицом к игроку, сделать их более массовыми. А именно - тонна QoL особенностей.
Самая важная, про которую все уже знают - возможность заскринить экран и поставить меточку на карте. Вообще шикарно и должно быть везде. При этом экран нельзя заспамить ими, их ограниченное количество, как и простых меток. Сама карта очень удобная и практичная, показываются недоступные на данный момент сюжетно проходы, показывают маленьким квадратиком проходы, где еще не был, заблудиться невозможно.
Потом куча фич поменьше, которые бросаются в глаза только уже в процессе углубления в игру. Например если стоять на платформе и махать мечом, то персонаж будет двигаться, но не упадет с обрыва, ошибочные падения исключены. При смерти на боссе - можно тут же нажать retry и попробовать снова с полным запасом лечилок, а не бежать от костра. При смерти теряешь всего 10 кристаллов (местной валюты, на поздних стадиях игры даже с 1 рядового врага падает по 15-20), а не всё скопленное и не нужно бежать поднимать свой хабар за 10 экранов, чтобы он не пропал. Урон от окружения (шипы/падения в обрыв/пилы и прочее) - маленький, даже на сложных платформинговых секциях можно сделать по 15-20 попыток с большой полоской хп, перед тем как начнешь заливаться лечилками. То есть нет такого раздражающего фактора, что ты 3 раза упал на шипы на сложном этапе, выпил все банки и потом будь добр назад на костер беги.
Есть немного и недостатков/недоработок.
Например, самое для меня непонятно - почему не сделать телепортацию между деревьями - местными кострами. Вместо этого в роли фаст тревела выступают статуи, которых значительно меньше. Их буквально 2 на большую локацию, а деревьев по 10 штук. И ты сначала бежишь до статуи, потом прыгаешь на другую, и потом снова бежишь бежишь до точки назначения. Если игра итак вроде бы дружелюбная к игроку, то телепорты по деревьям бы точно не сделали её какой-то слишком казуальной или простой.
Или вот очень мне не хватало предмета для возврата на последнее дерево. Цена за смерть мизерная и иной раз думаешь да нафига я буду щас бежать назад, если мне от дерева ближе. Поэтому 20 раз падаешь на шипы, чтобы умереть и попасть туда. Хотя можно б было просто косточкой, как в душах, раз и на месте.
Еще игра немного багованная, ну играть метроидвании сразу на релизе это тут моя ошибка, но всё же. Даже некоторые побочные квесты непроходимые случаются у некоторых игроков. У меня, например, не заспавнился попугай для квеста пирата на сопровождение. И всё, никак это не исправить - поэтому игру на 100% не получилось закрыть. Некоторые пишут у них не собираются ключевые предметы, типа слитков для заточки - то есть ты его собрал, но он не прибавился. А слитков этих ограниченное число в игре (20) и по итогу не хватает на полную прокачку. Опять же у меня так было, до полного лука не хватило 2 слитка, хотя вся карта, судя по легенде - зачищена на 100%.
PoP:TLC не производит революции, не прыгает выше головы. Но на мой взгляд, всё, что в метроидваниях имеет значение - здесь сделано отлично. Это великолепный представитель жанра, который можно посоветовать и новичкам, и казуальным игрокам, и опытным хардкорщикам: здесь есть что-то для каждого.
Прохождением очень доволен, Юбисофтам за такой проект респект, почаще бы так. Ставлю заслуженные 9/10.
Вообще хорошая игра получилась, плюс полезная. Видишь чел написал что новый принц говно, сразу всё понятно)
это правда. визинодети глав лохи интернета в 2024 году
Понятно, что хейт происходит по инерции, а не потому что люди играли. Юбиков модно ругать.
Видишь чел написал что новый принц говно, сразу всё понятно)Понятно, что у человека вкусы отличаются от твоих, ведь так? Надеюсь, ты не считаешь, что если тебе что-то нравится, то это по определению должно нравится всем? Ты же умный мальсик?
Только для тех кому такая лабудень нравится, для меня это 0 из 10, жанр вообще не интересует.
визиноребенок спок
Тогда что ты забыл в этой теме? Представляешь, если каждый, кому не нравится жанр автосимуляторов или JPRG, будет заходить в топики с этими играми и оставлять подобный комментарий?