Борьба за FPS

Думаю, как минимум в детстве, мы все (ладно, многие) сталкивались с ситуацией, когда приходилось бороться с игрой за сохранение быстродействия, но при этом ползунки графических настроек не помогали, или оказывали слишком негативный эффект на впечатление от игры.

Хэллёу пользователям DTF, это мой первый пост, после долгих раздумий о чем же таком написать; Думаю данная тема может оказаться довольно интересной, а может её уже кто-то поднимал, но не судите строго.

Хотя сейчас, все эти локации выглядят довольно пустынными со скудным количеством деталей, но тогда и этого было достаточно, чтобы у вас было 10-20 фпс. Не самых стабильных.
Хотя сейчас, все эти локации выглядят довольно пустынными со скудным количеством деталей, но тогда и этого было достаточно, чтобы у вас было 10-20 фпс. Не самых стабильных.

Как-то раз один из комментариев здесь, навёл меня на воспоминания, как я играл в первую(или вторую) Готику глядя своему герою под ноги (в далёком черт-его-знает каком году) во времена школьных болезней и особенно глубоких игровых сессий (часа эдак по 24). Вот только тогда железки были вне моей власти в те годы, и апгрейд случался довольно редко и даже стихийно. В свою очередь это приводило к тому, что выходили новые игры (так же было с Dragon Age Origins например), которые захватывали своим миром, персонажами, историями и я погружался в них с головой; (в основном это RPG того или иного толка.), но играть в них со спокойной душой, не углубляя в настройки никак не выходило.

Первым вспоминаются мои блуждания по Хоринису и долине рудников, неизведанный мир завораживал, манил своей неизведанностью, и если во время блужданий низкий фреймрейт был не так критичен и в принципе терпим, то во время боя из-за фриза или падения фпс, существенно возрастал шанс вернуться к последнему сохранению, а игры были суровы, никаких автосейвов. Батенька, вы забыли сохраниться, перед тем как нарываться на стражников! Добро пожаловать в прошлое, это тот же самый мир, примерно 2 часа назад.

Одним из самых простых способов к которым я прибегал (да и наверняка не только я) - стараться не поднимать камеру высоко, или вообще смотреть почти в пол. Да, вот так, люди создают игру с красивым открытым миром, в ручную создавая каждый бугорок и холмик, бережно расставляя деревья, а ты половину времени разглядываешь текстуры травы или дороги под ногами, как бы это сейчас ни смешно было вспоминать, но порой приходилось бродить вот так, глядя себе под ноги (ой да мы каждый день так делаем по пути на работу :р), довольно подолгу, особенно если ты находишься в большой открытой локации и\или сейчас придется биться с несколькими врагами одновременно.

Ооо да детка; если игра не тормозит (как будто это когда-то нас останавливало) то снятие осады с замка становилось настоящим побоищем, которое займет тебя на час или того дольше.
Ооо да детка; если игра не тормозит (как будто это когда-то нас останавливало) то снятие осады с замка становилось настоящим побоищем, которое займет тебя на час или того дольше.

Далеко не со всеми играми отношения складывались именно так, но всё же, были игры, которые нравились до такой степени, что хотелось любой ценой (кроме денежным знаков :D) заставить их выдавать такую же картинку, или чуть хуже, но при этом с более высокой частотой кадров.

Следующим примером, приходящим мне на ум, была Dragon Age Origins упоминавшаяся выше; В случае с ней, камера в пол не помогала, или я уже это забыл, вместо этого я прекрасно помню попытки переписать конфиги, поиски в инете, с подсказками как же еще поднять ФПС в игре, не слишком жертвуя качеством.

Борьба за FPS

Это сейчас все эти ваши Potato mod весело и смешно, а ведь иногда приходилось жертвовать чем-то ради сохранения частоты кадров (тяжелое детство... ПЕНТИУМЫ); Лично я первыми под нож пускал тени, всегда и не смущаясь, туман или отражения на воде были следующими по списку, (о всяких технологиях сглаживания типа MSAA и говорить нечего) а вот текстуры старался никогда не делать худшего качества.

Порой в играх были просто какие-то неудачные графические решения, которые можно было убрать, но только в файлах CFG и им подобных. Бывали и моды убиравшие именно такие спорные моменты, или просто что-либо из графических эффектов ощутимо снижавших плавность картинки (первые шаги MotionBlur были таковы) Доходило до того, что иногда замена шрифтов в игре, приводила к улучшению производительности.

А некоторые игры были просто толком не оптимизированны, сам помню, как играл в Сталкера на рендере DirectX 8 (если я не путаю) а вот версии 9.0 и выше - оставались для меня далёкой мечтой с их освещением и тенями.
А некоторые игры были просто толком не оптимизированны, сам помню, как играл в Сталкера на рендере DirectX 8 (если я не путаю) а вот версии 9.0 и выше - оставались для меня далёкой мечтой с их освещением и тенями.

Подведу итог~

Давайте поделимся своим опытом "борьбы за FPS"; К каким трюкам вам приходилось прибегать? Какие самые извращенные моды вы ставили, чем жертвовали ради этого? Может были какие-то неожиданные решения, которые, казалось бы, не могли быть связаны с производительностью? Может какую-то игру вы бросили именно из-за низкого ФПС и никогда не возвращались, а может наоборот, играли не смотря ни на что, тогда расскажите, что вас так удержало.

В общем, делитесь, рассказывайте, минутка ностальгии на нашем радио (=

Как это было с вами:
Играл и бросил из-за проблем с ФПС
Играл не смотря на это.
Нищеброды, что вообще такое низкий ФПС? 
Я с детства на консолях.
Не играл с такими проблемами, наверстывал позже.
3737
129 комментариев

я скорее просто не играл в то что не работало адекватно, и наверстывал тогда когда нормальные железки появились

25

Хороший вариант, добавил вариант ответа (=

Мне пришлось покупать новый комп из-за Assassin's Creed. Это единственное что не потянул мой целерон

>Лично я первыми под нож пускал тениБлин, а вот это моя боль. Если в игре нет теней и я это заметила, то всё, играть нормально не могу. В Скайриме помню бегала возле огня в помещении, пыталась вызвать хоть какую-то тень от персонажа. Настройки проверила - всё есть. А тени нет. Всё погружение разом смыло. А вот текстурами жертвую в первую очередь наверное, не считая всяких излишеств вроде густоты травы и декалей. Последней под нож идёт вода. Потому что красивая вода, что в жизни, что в играх - мой фетиш. Да и вообще, люблю воду в играх. Добрая половина геймплея в томб райдер - щучкой в воду.

>А некоторые игры были просто толком не оптимизированны, сам помню, как играл в Сталкера на рендере DirectX 8 Смех смехом, но Сталкер и Ведьмак первый при переходе между локациями тормозят и долго грузятся даже сейчас. Стимовские.

4

В первый раз вижу человека для которого тени важнее любой другой настройки графики.

13

В Скайриме помню бегала возле огня в помещении, пыталась вызвать хоть какую-то тень от персонажа. Настройки проверила - всё есть. А тени нет.

В Драконьем Пределе в тронном зале тени от трона и стоящих рядом людей не отбрасываются - и это очень сильно заметно (там же сюжетные разговоры с ярлом), надеялся что хоть в переиздании исправят, но не судьба. Даже странно, что такую халтуру пропустили.

3

Мне в свое время очень понравилась система освещения в фоллаут 4, после скайрима особенно заметно было. Прям играл и удовольствие получал от всех этих теней. Для меня еще очень важна физика тканей, с морровинда ждал нормально выглядящих магических роб, надеюсь в следующем tes с этим все хорошо будет))

1