Хотел бы я назвать сразу серию целиком (по крайней мере 1-5 части), тем более в розыгрыше тоже сборник... :)
Но если бы меня заставили выбрать только одну часть, то я бы оставил «HoMM 4». И это при том, что я её считаю чужеродной среди других HoMM-ов, да и как отдельная игра она недоделанный и забагованный кусок кода с наркоманским балансом. Но она для меня самая родная... К счастью, я был ещё слишком мелким в годы выхода четвёрки, и смог избежать того разочарования, что испытывали многие фанаты, увидевшие новую часть, столь не похожую на предшественников, словно это не продолжение, а игра-пародия.
HoMM 4 стал одной из двух первых моих игр (второй был Quake 3, я не помню, в какую из них поиграл первой). Моё маленькое юное сердце школьника-ботаника, считавшего игры развлечением для дебилов, было покорено открывшимися передо мною мирами. Я был заворожён музыкой, с головой погружался в полные деталей и жизни карты, восхищался казавшимся бесконечным разнообразием сказочных существ. Сперва я пытался проходить кампании и сценарии (не всегда это заканчивалось успехом), потом начал сам рисовать карты, высчитывая на них "сложные" бои, где герой мог уцелеть лишь на последних десятках хп. Самым забавным воспоминанием стало то, как я в первые часы знакомства с игрой изучал описание заклинаний в гильдии и привлёк внимание матери, которая решила, что я какие-то сектанско-колдовские книги читаю.
HoMM 4 подарило мне тысячи часов уютных вечеров. Даже сейчас, спустя пару десятилетий, я время от времени в неё возвращаюсь, переигрывая сценарии и компании, в которые вношу свои маленькие правки. И при этом осталось несколько десятков крутых карт, которые я ни разу не проходил. Именно такую музыку и визуал стратегической карты я хотел бы видеть в "идеальных" для себя Героях. Именно эта часть мне чаще всего снится.
Предыдущие Герои, при всех своих преимуществах - всё же быстрее успевают надоесть, если играть запоем (я упускаю составляющую онлайна, так как в него играл мало и очень давно, не моё). Пятые герои, интересные геймплейно, не нравятся графикой, а их редактор карт мне не под силу. Поэтому, скрипя сердцем от безысходности, я их всех откидываю. Какие ещё игры мне бы понравились? Условный Скайрим с тысячей модов? Да, его прохождение заняло бы много времени, возможно растянулось бы на пару лет, которые я прожил бы в удивительной фэнтези-песочнице, но потом я бы вряд ли стал начинать заново. Другая стратегия? Не факт, что в ней найдётся столько же контента. Симулятор строительства или чего-то другого? Вряд ли сможет приносить удовольствие очень долго, так как добившись хорошего результата (будь-то большой красивый город или ещё что-то) – я остановлю прохождение. Популярная онлайн-игра? Ленив я стал для онлайна, не хочу соревнований и достижений, я желающий покоя котик.
Поэтому выбираю HoMM 4. Буду проходить её снова и снова, буду рисовать карты, буду ностальгировать и мечтать. А потом, спустя ещё пару десятилетий, когда седина начнёт пробиваться в моих волосах, а четвёрка окончательно перестанет радовать - я лягу и тихо умру. Ведь что это за жизнь без того, что любишь?
Heroes of Might and Magic.
Хотел бы я назвать сразу серию целиком (по крайней мере 1-5 части), тем более в розыгрыше тоже сборник... :)
Но если бы меня заставили выбрать только одну часть, то я бы оставил «HoMM 4». И это при том, что я её считаю чужеродной среди других HoMM-ов, да и как отдельная игра она недоделанный и забагованный кусок кода с наркоманским балансом. Но она для меня самая родная... К счастью, я был ещё слишком мелким в годы выхода четвёрки, и смог избежать того разочарования, что испытывали многие фанаты, увидевшие новую часть, столь не похожую на предшественников, словно это не продолжение, а игра-пародия.
HoMM 4 стал одной из двух первых моих игр (второй был Quake 3, я не помню, в какую из них поиграл первой). Моё маленькое юное сердце школьника-ботаника, считавшего игры развлечением для дебилов, было покорено открывшимися передо мною мирами. Я был заворожён музыкой, с головой погружался в полные деталей и жизни карты, восхищался казавшимся бесконечным разнообразием сказочных существ. Сперва я пытался проходить кампании и сценарии (не всегда это заканчивалось успехом), потом начал сам рисовать карты, высчитывая на них "сложные" бои, где герой мог уцелеть лишь на последних десятках хп. Самым забавным воспоминанием стало то, как я в первые часы знакомства с игрой изучал описание заклинаний в гильдии и привлёк внимание матери, которая решила, что я какие-то сектанско-колдовские книги читаю.
HoMM 4 подарило мне тысячи часов уютных вечеров. Даже сейчас, спустя пару десятилетий, я время от времени в неё возвращаюсь, переигрывая сценарии и компании, в которые вношу свои маленькие правки. И при этом осталось несколько десятков крутых карт, которые я ни разу не проходил. Именно такую музыку и визуал стратегической карты я хотел бы видеть в "идеальных" для себя Героях. Именно эта часть мне чаще всего снится.
Предыдущие Герои, при всех своих преимуществах - всё же быстрее успевают надоесть, если играть запоем (я упускаю составляющую онлайна, так как в него играл мало и очень давно, не моё). Пятые герои, интересные геймплейно, не нравятся графикой, а их редактор карт мне не под силу. Поэтому, скрипя сердцем от безысходности, я их всех откидываю. Какие ещё игры мне бы понравились? Условный Скайрим с тысячей модов? Да, его прохождение заняло бы много времени, возможно растянулось бы на пару лет, которые я прожил бы в удивительной фэнтези-песочнице, но потом я бы вряд ли стал начинать заново. Другая стратегия? Не факт, что в ней найдётся столько же контента. Симулятор строительства или чего-то другого? Вряд ли сможет приносить удовольствие очень долго, так как добившись хорошего результата (будь-то большой красивый город или ещё что-то) – я остановлю прохождение. Популярная онлайн-игра? Ленив я стал для онлайна, не хочу соревнований и достижений, я желающий покоя котик.
Поэтому выбираю HoMM 4. Буду проходить её снова и снова, буду рисовать карты, буду ностальгировать и мечтать. А потом, спустя ещё пару десятилетий, когда седина начнёт пробиваться в моих волосах, а четвёрка окончательно перестанет радовать - я лягу и тихо умру. Ведь что это за жизнь без того, что любишь?